Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики по теме "Решение простых задач и уравнений" (1 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых задач и уравнений" (1 класс)

Скачать материал

МБОУ многопрофильный лицей

города Кирово-Чепецка Кировской области

 

Урок-путешествие «Математика в сказке” в 1 классе

 

Учитель: Шаклеина Елена Владимировна, учитель начальных классов

Дидактическая цель урока:

создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях по теме «Решение простых задач и уравнений» средствами ИКТ.

Планируемые результаты: формирование универсальных учебных действий,

·       Познавательные общеучебные УД:

 ученик учится:

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

-определять основную и второстепенную информацию;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности,  решение учебной задачи;

Познавательные знаково-символические: построение модели

·       Регулятивные универсальные УД:

ученик развивает навыки:

- соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно;

- оценивать результаты своей работы;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

·       Коммуникативные универсальные УД:

ученик учится:

-взаимодействовать в паре, группе.

-задавать вопросы;

-контролировать, корректировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-строить монологическое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи.

·       Личностные универсальные УД:

у ученика будут формироваться:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Предметные области: математика, информационные технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя опора»

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников.

Дидактический материал и оборудование:

·          компьютер, ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;

·          листок с заданием «Расшифруй слово» для работы в группах; карточка – «Математическая дорожка» для индивидуальной работы; карточка – «Найди соответствующую схему» для парной работы.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

2.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

3. Целеполагание

Мотивация.

Создаёт условия для включения в активную познавательную деятельность.

Предлагает решить арифметическую цепочку в парах.

Опираясь на личный опыт детей, обеспечивает актуализацию знаний.

 

 

Предлагает учащимся сформулировать цели урока.

 

 

 

Вычисляют, выходят к доске по принципу эстафетной палочки

 

Вспоминают, над чем работали на предыдущих уроках.

 

Формулируют цели урока.

4.

Применение знаний в знакомой ситуации.

 

Предлагает, вспомнить, что такое уравнение и решить его..

 

 

Организует групповую работу и предлагает расшифровать слово.

 

Вспоминают алгоритм решения уравнений, выбирают одно и решают в учебниках.

 

В группах расшифровывают слово.

Вспоминают, из каких частей состоит задача.

5.

Применение знаний в изменённой ситуации

 

 

Самостоятельная работа

Организует парную  работу.

Предлагает соотнести текст задачи с соответствующей схемой.

 

 

Предлагает выполнить самостоятельную работу, используя данные.

Читают текст задачи, выбирают соответствующую схему. Правильность выбора проверяют на доске.

 

Самостоятельно решают задачу. Проверяют на доске.

6. Подведение итогов

Предлагает прочитать пословицы, выбрать ту, которая соответствует нашему уроку.

Организует обсуждение результатов проделанной работы.

Выбирают пословицу, объясняют свой выбор.

Оценивают достижение

поставленных целей.

7.

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью вопросов.

 

 

Дети проводят самооценку.

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

- Доброе утро. Надеюсь, настроение у вас хорошее, настрой на работу отличный, вы все будете внимательны, вдумчивы. Давайте улыбкой поприветствуем, друг друга и начнём урок математики.

 

2.     Актуализация знаний

- Урок сегодня у нас необычный – математика в сказке.


- Мы с вами посмотрели мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве».

 

- Что вы можете сказать о главном герое. Хотели бы вы на него быть похожим? - Почему?

- Сегодня мы постараемся вместе с Вовкой совершить путешествие по сказке и выполнить задания героев, которые встретятся на пути.

 

3.     Целеполагание Мотивация.

- Как вы думаете над, чем мы сегодня будем работать?

 (Дети: над решением задач, будем повторять способы сложения и вычитания, решать уравнения).

 

- Верно. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить умения складывать и вычитать в пределах 20, будем учиться дружбе и взаимовыручке. Но прежде чем мы начнём нашу работу, давайте сосредоточимся, игра «День Ночь»:

 

- Итак, мы вместе с Вовкой оказались в тридевятом царстве, а куда же нам направиться? Царь  нам показал необычную, математическую дорожку.

 


В парах: дети считают, выходят к доске по принципу эстафетной палочки, проверяют.

 

4.                   Применение знаний в знакомой ситуации.

 

- Дорожка нас привела к синему морю, где живёт золотая рыбка. Что бы вы попросили у золотой рыбки?

- А чтобы ваши желания исполнились, мы должны выполнить задание рыбки.

- Вспомните, что такое УРАВНЕНИЕ?


- Найдите решение уравнений.

 

Самостоятельно решите уравнение в тетради.

 

Физкультминутка.

- Путь нам преградили, двое из ларца одинаковы с лица. Предлагают отдохнуть.

 

- На лужайке нас поджидают Василисы Премудрые. Они собрались на слёт юных Василис по обмену премудростями.

Работа в группах.

- Предлагают расшифровать слово.


- Каждое число, которое вы подберёте в качестве ответа, обозначает какую-то букву. Из них сложится слово

 


- Из каких частей состоит задача? Выложите домик.

 

5.     Применение знаний в изменённой ситуации

Работа в парах.

- Соедини текст задачи с соответствующей схемой.

Самостоятельная работа по решению задач в тетради.

 

 

6.     Итог урока.

 

- Вот и закончилась сказка, и подошёл к концу наш урок. Он вам понравился?

- Прочитайте пословицы, выберите ту, которая соответствует нашему уроку.

- Закройте на минутку глазки, подумайте и скажите, что полезного было для каждого из вас на уроке?

- Спасибо вам всем за работу. Сегодня вы все были замечательными учениками и хорошими товарищами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых задач и уравнений" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дидактическая цель урока: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях по теме «Решение простых задач и уравнений» средствами ИКТ.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Предметные области: математика, информационные технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

 

Методы активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя опора»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 451
    • DOCX 439 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаклеина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаклеина Елена Владимировна
    Шаклеина Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40682
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе