Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых задач и уравнений" (1 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых задач и уравнений" (1 класс)

МБОУ многопрофильный лицей

города Кирово-Чепецка Кировской области


Урок-путешествие «Математика в сказке” в 1 классе


Учитель: Шаклеина Елена Владимировна, учитель начальных классов

Дидактическая цель урока:

создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях по теме «Решение простых задач и уравнений» средствами ИКТ.

Планируемые результаты: формирование универсальных учебных действий,

  • Познавательные общеучебные УД:

ученик учится:

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

-определять основную и второстепенную информацию;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности, решение учебной задачи;

Познавательные знаково-символические: построение модели

  • Регулятивные универсальные УД:

ученик развивает навыки:

- соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно;

- оценивать результаты своей работы;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Коммуникативные универсальные УД:

ученик учится:

-взаимодействовать в паре, группе.

-задавать вопросы;

-контролировать, корректировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-строить монологическое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи.

  • Личностные универсальные УД:

у ученика будут формироваться:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Предметные области: математика, информационные технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя опора»

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников.

Дидактический материал и оборудование:

  • компьютер, ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;

  • листок с заданием «Расшифруй слово» для работы в группах; карточка – «Математическая дорожка» для индивидуальной работы; карточка – «Найди соответствующую схему» для парной работы.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

2.

Актуализация знаний







3. Целеполагание

Мотивация.

Создаёт условия для включения в активную познавательную деятельность.

Предлагает решить арифметическую цепочку в парах.

Опираясь на личный опыт детей, обеспечивает актуализацию знаний.



Предлагает учащимся сформулировать цели урока.




Вычисляют, выходят к доске по принципу эстафетной палочки


Вспоминают, над чем работали на предыдущих уроках.


Формулируют цели урока.

4.

Применение знаний в знакомой ситуации.


Предлагает, вспомнить, что такое уравнение и решить его..



Организует групповую работу и предлагает расшифровать слово.


Вспоминают алгоритм решения уравнений, выбирают одно и решают в учебниках.


В группах расшифровывают слово.

Вспоминают, из каких частей состоит задача.

5.

Применение знаний в изменённой ситуации



Самостоятельная работа

Организует парную работу.

Предлагает соотнести текст задачи с соответствующей схемой.



Предлагает выполнить самостоятельную работу, используя данные.

Читают текст задачи, выбирают соответствующую схему. Правильность выбора проверяют на доске.


Самостоятельно решают задачу. Проверяют на доске.

6. Подведение итогов

Предлагает прочитать пословицы, выбрать ту, которая соответствует нашему уроку.

Организует обсуждение результатов проделанной работы.

Выбирают пословицу, объясняют свой выбор.

Оценивают достижение

поставленных целей.

7.

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью вопросов.



Дети проводят самооценку.


Ход урока


  1. Организационный момент.

- Доброе утро. Надеюсь, настроение у вас хорошее, настрой на работу отличный, вы все будете внимательны, вдумчивы. Давайте улыбкой поприветствуем, друг друга и начнём урок математики.


  1. Актуализация знаний

- Урок сегодня у нас необычный – математика в сказке.

-hello_html_7e37d042.png
Мы с вами посмотрели мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве».


- Что вы можете сказать о главном герое. Хотели бы вы на него быть похожим? - Почему?

- Сегодня мы постараемся вместе с Вовкой совершить путешествие по сказке и выполнить задания героев, которые встретятся на пути.


  1. Целеполагание Мотивация.

- Как вы думаете над, чем мы сегодня будем работать?

(Дети: над решением задач, будем повторять способы сложения и вычитания, решать уравнения).


- Верно. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить умения складывать и вычитать в пределах 20, будем учиться дружбе и взаимовыручке. Но прежде чем мы начнём нашу работу, давайте сосредоточимся, игра «День Ночь»:


- Итак, мы вместе с Вовкой оказались в тридевятом царстве, а куда же нам направиться? Царь нам показал необычную, математическую дорожку.


Вhello_html_3e236226.png
парах: д
ети считают, выходят к доске по принципу эстафетной палочки, проверяют.


  1. Применение знаний в знакомой ситуации.


- Дорожка нас привела к синему морю, где живёт золотая рыбка. Что бы вы попросили у золотой рыбки?

- А чтобы ваши желания исполнились, мы должны выполнить задание рыбки.

- Вспомните, что такое УРАВНЕНИЕ?

-hello_html_m7c921d3d.png
Найдите решение уравнений.


Самостоятельно решите уравнение в тетради.


Физкультминутка.

- Путь нам преградили, двое из ларца одинаковы с лица. Предлагают отдохнуть.


- На лужайке нас поджидают Василисы Премудрые. Они собрались на слёт юных Василис по обмену премудростями.

Работа в группах.

- Предлагают расшифровать слово.

-hello_html_41859ca7.png
Каждое число, которое вы подберёте в качестве ответа, обозначает какую-то букву. Из них сложится слово


-hello_html_m5cccdc39.png
Из каких частей состоит задача? Выложите домик.


  1. Применение знаний в изменённой ситуации

Работа в парах.

- Соедини текст задачи с соответствующей схемой.

hello_html_5a218fe0.png

Самостоятельная работа по решению задач в тетради.



  1. Итог урока.


- Вот и закончилась сказка, и подошёл к концу наш урок. Он вам понравился?

- Прочитайте пословицы, выберите ту, которая соответствует нашему уроку.

hello_html_35deb901.png

- Закройте на минутку глазки, подумайте и скажите, что полезного было для каждого из вас на уроке?

hello_html_m11a1ebdd.png

- Спасибо вам всем за работу. Сегодня вы все были замечательными учениками и хорошими товарищами.









Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых задач и уравнений" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Дидактическая цель урока: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях по теме «Решение простых задач и уравнений» средствами ИКТ.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Предметные области: математика, информационные технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

 

Методы активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя опора»

Автор Шаклеина Елена Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 535
Номер материала 17245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓