МБОУ
многопрофильный лицей
города
Кирово-Чепецка Кировской области
Урок-путешествие «Математика
в сказке” в 1 классе
Учитель: Шаклеина
Елена Владимировна, учитель начальных классов
Дидактическая
цель урока:
создать условия
для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях по теме
«Решение простых задач и уравнений» средствами ИКТ.
Планируемые
результаты:
формирование универсальных учебных действий,
·
Познавательные
общеучебные УД:
ученик
учится:
-осознанно строить
речевое высказывание в устной форме;
-определять
основную и второстепенную информацию;
-самостоятельное
создание алгоритма деятельности, решение учебной задачи;
Познавательные
знаково-символические: построение модели
·
Регулятивные
универсальные УД:
ученик
развивает навыки:
- соотносить то,
что уже известно, и то, что еще не известно;
- оценивать
результаты своей работы;
-адекватно
воспринимать оценку учителя;
·
Коммуникативные
универсальные УД:
ученик
учится:
-взаимодействовать
в паре, группе.
-задавать вопросы;
-контролировать, корректировать
действия партнера;
-использовать речь
для регуляции своего действия;
-строить
монологическое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической
формой речи.
·
Личностные
универсальные УД:
у ученика
будут формироваться:
-учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Тип
урока:
урок
комплексного применения знаний.
Предметные
области:
математика, информационные технологии.
Формы
организации познавательной деятельности:
Фронтальная,
парная, групповая, индивидуальная.
Методы
активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя
опора»
Система
оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное
восприятие одноклассников.
Дидактический
материал и оборудование:
·
компьютер,
ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;
·
листок
с заданием «Расшифруй слово» для работы в группах; карточка – «Математическая
дорожка» для индивидуальной работы; карточка – «Найди соответствующую схему»
для парной работы.
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
1.
Организационный
момент.
|
Приветствует
обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
|
Приветствуют
учителя. Проверяют готовность рабочего места.
|
2.
Актуализация
знаний
3.
Целеполагание
Мотивация.
|
Создаёт
условия для включения в активную познавательную деятельность.
Предлагает
решить арифметическую цепочку в парах.
Опираясь
на личный опыт детей, обеспечивает актуализацию знаний.
Предлагает
учащимся сформулировать цели урока.
|
Вычисляют,
выходят к доске по принципу эстафетной палочки
Вспоминают,
над чем работали на предыдущих уроках.
Формулируют
цели урока.
|
4.
Применение
знаний в знакомой ситуации.
|
Предлагает,
вспомнить, что такое уравнение и решить его..
Организует
групповую работу и предлагает расшифровать слово.
|
Вспоминают
алгоритм решения уравнений, выбирают одно и решают в учебниках.
В группах
расшифровывают слово.
Вспоминают,
из каких частей состоит задача.
|
5.
Применение
знаний в изменённой ситуации
Самостоятельная
работа
|
Организует
парную работу.
Предлагает
соотнести текст задачи с соответствующей схемой.
Предлагает
выполнить самостоятельную работу, используя данные.
|
Читают
текст задачи, выбирают соответствующую схему. Правильность выбора проверяют
на доске.
Самостоятельно
решают задачу. Проверяют на доске.
|
6.
Подведение итогов
|
Предлагает
прочитать пословицы, выбрать ту, которая соответствует нашему уроку.
Организует
обсуждение результатов проделанной работы.
|
Выбирают
пословицу, объясняют свой выбор.
Оценивают
достижение
поставленных
целей.
|
7.
Рефлексия.
|
Предлагает
оценить свою работу на уроке с помощью вопросов.
|
Дети
проводят самооценку.
|
Ход
урока
1. Организационный
момент.
-
Доброе утро. Надеюсь, настроение у вас хорошее, настрой на работу отличный, вы
все будете внимательны, вдумчивы. Давайте улыбкой поприветствуем, друг друга и
начнём урок математики.
2. Актуализация
знаний
-
Урок сегодня у нас необычный – математика в сказке.
- Мы
с вами посмотрели мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве».
-
Что вы можете сказать о главном герое. Хотели бы вы на него быть похожим? - Почему?
-
Сегодня мы постараемся вместе с Вовкой совершить путешествие по сказке и
выполнить задания героев, которые встретятся на пути.
3. Целеполагание
Мотивация.
-
Как вы думаете над, чем мы сегодня будем работать?
(Дети:
над решением задач, будем повторять способы сложения и вычитания, решать
уравнения).
-
Верно. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить умения складывать и вычитать в
пределах 20, будем учиться дружбе и взаимовыручке. Но прежде чем мы начнём нашу
работу, давайте сосредоточимся, игра «День Ночь»:
-
Итак, мы вместе с Вовкой оказались в тридевятом царстве, а куда же нам
направиться? Царь нам показал необычную, математическую дорожку.
В
парах: дети считают, выходят к доске по принципу эстафетной
палочки, проверяют.
4.
Применение
знаний в знакомой ситуации.
-
Дорожка нас привела к синему морю, где живёт золотая рыбка. Что бы вы попросили
у золотой рыбки?
-
А чтобы ваши желания исполнились, мы должны выполнить задание рыбки.
-
Вспомните, что такое УРАВНЕНИЕ?
- Найдите
решение уравнений.
Самостоятельно
решите уравнение в тетради.
Физкультминутка.
-
Путь нам преградили, двое из ларца одинаковы с лица. Предлагают отдохнуть.
-
На лужайке нас поджидают Василисы Премудрые. Они собрались на слёт юных Василис
по обмену премудростями.
Работа
в группах.
-
Предлагают расшифровать слово.
- Каждое
число, которое вы подберёте в качестве ответа, обозначает какую-то букву. Из
них сложится слово
-
Из каких частей состоит задача? Выложите домик.
5. Применение
знаний в изменённой ситуации
Работа
в парах.
-
Соедини текст задачи с соответствующей схемой.
Самостоятельная
работа по решению задач в тетради.
6. Итог
урока.
-
Вот и закончилась сказка, и подошёл к концу наш урок. Он вам понравился?
-
Прочитайте пословицы, выберите ту, которая соответствует нашему уроку.
-
Закройте на минутку глазки, подумайте и скажите, что полезного было для каждого
из вас на уроке?
-
Спасибо вам всем за работу. Сегодня вы все были замечательными учениками и
хорошими товарищами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.