Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики по теме

Технологическая карта урока математики по теме

Технологическая карта урока математики в 4 классе

по теме «Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).».

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: Понимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.Орг. момент.


Настрой на работу

Улыбнулись друг другу, 
Пожелали мысленно удачи.


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.


самоопределение;



планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


целеполагание;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

Повторение таблицы умножения в виде задачки-шутки.


Дети загадывают число от 1 до 10 и выполняют в уме вычисления. Учащиеся называют полученное число учителю, а учитель «отгадывает» загаданное ими числа.

Способность преодолевать трудности.

логический анализ объектов с целью выделения признаков

планирование учебного сотрудничества с учителем

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию пирамиды как пространственной фигуры.


1.Отгадать ребус и сформулировать тему урока.

2. Находит вершину, основание, грани и ребра пирамиды. (работа в тетрадях, с. 80, № 1,2)


понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения

анализ с целью выделения признаков


работает в информационной среде

целеполагание

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1. Работа в парах по карточкам.

2.Знакомство с текстом в учебнике на с. 138.

3.Выписать многозначные числа из текста.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


планирование , прогнозирование

Физминутка для глаз и осанки.

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


1.Сходства и различия объёмных фигур.

2.Пирамиды в архитектуре и в жизни.

3. Отгадать кроссворд о пространственных фигурах.

Развивать познавательный интерес. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия


управление поведением партнёра- контроль, коррекция


выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

6.Повторение пройденного материала

Организация деятельности по применению полученных знаний

1.Решение задачи в тетрадях и на доске.

2.Построение фигуры сфинкса на координатном луче.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

умение ориентироваться на плоскости и в пространстве


Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)


Организация рефлексии

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что повторили на уроке?

Оцените свою работу на уроке: работал как всегда, работал лучше, работал хуже.


Вот и кончился урок, 
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности


смыслообразование


рефлексия

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли






Технологическая карта урока математики по теме
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая  карта  урока  математики  по  теме  "Пирамида"  разработана   с  учетом  универсальных  учебных  действий  в  рамках Федеральных  Государственных  Образовательных  Стандартов  II  поколения. Данная  карта  поможет  учителю  в  подготовке  урока  математики  в  4  классе  по  программе  "Начальная  школа  XXI  века", автор программы В. Н. Рудницкая.    

Автор Мамонова Мария Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 674
Номер материала 25317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓