Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Предметный
результат
|
Метапредметный
результат
|
1.Мотивация
к учебной деятельности
|
Звенит звонок, звенит звонок,
Детей сзывает на урок.
Для того чтобы начать, нужно правильно дышать.
|
Дыхательная гимнастика
|
|
Регулятивные: организация своего рабочего места.
|
2.Актуализация
знаний
|
На экране пары чисел:
8 2 4 6 9 1
Что вы можете сказать об этих числах?
Что можно с ними сделать?
Какие числа пропущены?
Как еще можно поставить?
А еще, что можно сделать?
|
Ответы детей и запись в тетради.
- однозначные (для записи используется одна цифра);
- поставить в порядке возрастания;
1 2 4 6 8 9
3 5
-поставить в порядке убывания;
9 8 6 4 2 1
- сравнить: 8>2 4< 6 9>1
- разделить на две группы: четные и нечетные: (8
2 4 6 и 9 1)
- составить примеры и задачи.
|
Знать определение однозначных и двузначных чисел,
уметь их различать.
Уметь группировать числа в разном порядке.
Знать правило сравнения чисел, уметь применять его
на практике.
|
Познавательные:
систематизация чисел, анализ, синтез и
доказательство своих высказываний.
Регулятивные: прогнозирование неточных знаний (не
знают понятие четных и нечетных чисел)
Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и
ясно.
|
3.Выявление
места и причины затруднения
|
Составьте из этих чисел примеры на сложение.
Запишите в тетрадь ответы.
Что вы заметили?
Как выдумаете, все ли мы узнали о числе 10?
А что еще бы вы хотели узнать?
|
Составленные примеры:
8 + 2 4 + 6
9 + 1
Дети записывают ответы:
10 10 10
-результат равен 10
Нет
Дети озвучивают свои варианты.
|
Уметь составлять и решать примеры.
|
Регулятивные: умение учащихся выявить затруднение (недостаточные
знания о числе 10),
|
4.Построение плана выхода из затруднения Определение
темы урока, постановка целей
|
Давайте определим цели нашего урока.
Составим план реализации этих целей.
|
1.Пополнить информацию о числе 10.
2.Научиться выполнять разнообразные
действия с числом 10.
3.Использовать свои знания при решении примеров и
задач.
|
|
Регулятивные: умение поставить учебную задачу на
основе возникшего затруднения (целеполагание)
Составление плана и последовательности действий.
|
5. Реализация
построенного плана.
|
Прежде чем начать работать по нашему плану, давайте
проведем упражнение для восполнения активности головного мозга.
Пополнение информации о числе 10.
Какую дополнительную информацию вы получили?
Когда мы складывали числа в начале урока, у нас
везде получилось в результате 10. Значит эти числа, чем являются для числа 10?
Каких пар еще не хватает?
|
Дети выполняют массаж ушных раковин.
Работа в группах по карточкам.
(Приложение)
10 – это двузначное число,
которое записано двумя цифрами: 1 и 0.
Число 10 самое маленькое двузначное
число.
Число 10 стоит в числовом ряду между
числами 9 и 11. 10 – это чётное число, так как
делится на 2.
8 2 4 6 9 1 (состав числа 10)
5 5 7 3
|
Уметь применять раннее полученные знания на
практике.
Знать состав числа 10.
|
Познавательные:
работа с информацией.
Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в
соответствии с алгоритмом
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли точно и ясно; умение
слушать и вступать в диалог. Умение работать в группах.
|
6.Первичное
закрепление полученных знаний.
|
Давайте немного отдохнем, проведем гимнастику для
глаз.
Если вы будете хорошо знать состав числа 10, то
будете хорошо решать примеры на вычитание из числа 10. Давайте проверим, так
ли это.
|
Гимнастика для глаз.
Решение примеров «Ромашка»
(Приложение)
|
Знать состав числа десять.
Уметь решать примеры на вычитание.
|
Регулятивные: умение корректировать свои действия,
уметь осуществлять проверку выполненной работы,
сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от
эталона (контроль)
|
7. Реализация
построенного плана.
(Продолжение)
|
Число десять – волшебное число с ним легко выполнять
любое действие.
Мы попробовали вычитать. А теперь попробуем
складывать с этим числом.
Перед вами примеры:
10 + 5=
10 + 9=
Объясните, каких решить, опираясь на математический
термин «дцать».
А еще можно объяснить по – другому. Но для этого,
вспомните, сколько десятков и сколько единиц в числе 10?
Поэтому можно объяснить по- другому. К 1 десятку
прибавить 5 единиц получится число 15. Объясните, как получили число 19?
|
«Дцать» - это так в старину называли число
10.
5 кладу на «дцать» получается 15.
9 кладу на «дцать» получается 19.
10- это 1 десяток и 0 единиц.
К 1 десятку прибавить 9 единиц получится число 19.
|
Знать сколько единиц и десятков в данном числе,
применять на практике.
|
Познавательные:
работа с математической информацией.
Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в
соответствии с алгоритмом
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли точно и ясно; умение
слушать и вступать в диалог.
|
8.Самостоятель
ная
работа
|
Решение примеров из тетради
стр.20 з.4
по вариантам, с последующей взаимопровер
кой.
|
Дети решают примеры в тетради.
Взаимопроверка.
Динамическая пауза
|
Знать сколько единиц и десятков в данном числе,
применять на практике.
|
Логические: составление из частей целого (анализ)
Коммуникативные: умение строить продуктивное
взаимодействие с одноклассниками.
|
9.
Реализация построенного плана.
(Продолжение)
|
Какие у нас еще остались действия?
10 × 3
Что это значит?
Давайте опять вспомним. Как, по – другому, можно
сказать число 10.
1десяток взять 3 раза получим 3 десятка или число
30.
10 × 5
Спишите только те примеры, которые решены
неправильно.
Докажите.
Решите задачу. Мама сорвала 10 цветов и поставила в
вазы. Сколько букетов у нее получилось?
Вспомнить правила составления букетов.
Запишите задачу. Какое действие мы используем для
решения этой задачи?
|
Умножение и деление.
Число 10 взять 3 раза
1десяток
1десяток взять 5 раз получим 5 десятков или число 50.
10 • 2 =12
10 • 4 =40
10 • 6 =60
10 • 8 =18
Дети читают и анализируют задачу.
Работают с наглядность на слайде, составляют букеты.
10 : 5 = 2(б.)
Ответ: мама составила 2 букета.
|
Знать смысл умножения и деления и использовать его
при решении примеров и задач.
|
Познавательные:
работа с дополнительной информацией, связь с
жизненными ситуациями.
Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в
соответствии с алгоритмом ,умение осуществлять проверку выполненной работы,
сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от
эталона(контроль)
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли точно и ясно; умение
слушать и вступать в диалог.
|
10.Рефлексия
учебной деятельности на уроке
|
Какие вы сделали выводы о числе 10?
Что было легко?
Над чем еще нужно поработать?
|
Дети озвучивают свои варианты.
|
|
Познавательные: анализировать свою деятельность,
оценивать её результат.
Регулятивные: постановка учебной задачи
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.