Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики на тему "Арифметические действия с числом 10"

Технологическая карта урока математики на тему "Арифметические действия с числом 10"

hello_html_742a4cd6.gifhello_html_742a4cd6.gifhello_html_742a4cd6.gifhello_html_742a4cd6.gifhello_html_742a4cd6.gifАвтор: Ширяева Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

Урок математики (1 класс)

УМК «Школа 21 века»

Тема: Арифметические действия с числом 10.

Цель: Пополнение знаний о числе 10. Знакомство с арифметическими действиями с использованием числа 10.

Задачи:

  • образовательный аспект: ученик получит возможность пополнить знания о числе 10, научиться выполнять разнообразные действия с числом 10 и использовать свои знания при решении примеров и задач;

  • воспитательный аспект: создать условия для формирования личных качеств учащегося;

  • развивающий аспект: содействовать развитию коммуникационной и информационной компетенции; ученик научится переносить известные аналоги в новую ситуацию; содействовать развитию навыков анализа, синтеза и обобщения понятий и информации.


Оборудование: презентация, индивидуальные листочки, тетради, счетные палочки, штампики.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметный результат

Метапредметный результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Звенит звонок, звенит звонок,

Детей сзывает на урок.

Для того чтобы начать, нужно правильно дышать.

Дыхательная гимнастика


Регулятивные: организация своего рабочего места.

2.Актуализация знаний

На экране пары чисел:

8 2 4 6 9 1

Что вы можете сказать об этих числах?



Что можно с ними сделать?







Какие числа пропущены?



Как еще можно поставить?







А еще, что можно сделать?


Ответы детей и запись в тетради.



- однозначные (для записи используется одна цифра);

- поставить в порядке возрастания;

1 2 4 6 8 9



3 5





-поставить в порядке убывания;

9 8 6 4 2 1


- сравнить: 8>2 4< 6 9>1

- разделить на две группы: четные и нечетные: (8 2 4 6 и 9 1)

- составить примеры и задачи.

Знать определение однозначных и двузначных чисел, уметь их различать.

Уметь группировать числа в разном порядке.










Знать правило сравнения чисел, уметь применять его на практике.



Познавательные:

систематизация чисел, анализ, синтез и доказательство своих высказываний.

Регулятивные: прогнозирование неточных знаний (не знают понятие четных и нечетных чисел)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и ясно.


3.Выявление места и причины затруднения




Составьте из этих чисел примеры на сложение. Запишите в тетрадь ответы.



Что вы заметили?





Как выдумаете, все ли мы узнали о числе 10?



А что еще бы вы хотели узнать?

Составленные примеры:

8 + 2 4 + 6

9 + 1


Дети записывают ответы:

10 10 10

-результат равен 10

Нет




Дети озвучивают свои варианты.

Уметь составлять и решать примеры.

Регулятивные: умение учащихся выявить затруднение (недостаточные знания о числе 10),




4.Построение плана выхода из затруднения Определение темы урока, постановка целей
















Давайте определим цели нашего урока.

Составим план реализации этих целей.



1.Пополнить информацию о числе 10.

2.Научиться выполнять разнообразные действия с числом 10.

3.Использовать свои знания при решении примеров и задач.


Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе возникшего затруднения (целеполагание)


Составление плана и последовательности действий.




5. Реализация построенного плана.

Прежде чем начать работать по нашему плану, давайте проведем упражнение для восполнения активности головного мозга.

Пополнение информации о числе 10.


Какую дополнительную информацию вы получили?













Когда мы складывали числа в начале урока, у нас везде получилось в результате 10. Значит эти числа, чем являются для числа 10?

Каких пар еще не хватает?

Дети выполняют массаж ушных раковин.







Работа в группах по карточкам.

(Приложение)


10 – это двузначное число, которое записано двумя цифрами: 1 и 0.

Число 10 самое маленькое двузначное число.

Число 10 стоит в числовом ряду между числами 9 и 11. 10 – это чётное число, так как делится на 2.














8 2 4 6 9 1 (состав числа 10)





5 5 7 3















Уметь применять раннее полученные знания на практике.



















Знать состав числа 10.

Познавательные:

работа с информацией.


Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в соответствии с алгоритмом


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли точно и ясно; умение слушать и вступать в диалог. Умение работать в группах.


6.Первичное закрепление полученных знаний.

Давайте немного отдохнем, проведем гимнастику для глаз.

Если вы будете хорошо знать состав числа 10, то будете хорошо решать примеры на вычитание из числа 10. Давайте проверим, так ли это.

Гимнастика для глаз.







Решение примеров «Ромашка»

(Приложение)



















Знать состав числа десять.

Уметь решать примеры на вычитание.

Регулятивные: умение корректировать свои действия,

уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона (контроль)




7. Реализация построенного плана.

(Продолжение)

Число десять – волшебное число с ним легко выполнять любое действие.

Мы попробовали вычитать. А теперь попробуем складывать с этим числом.

Перед вами примеры:

10 + 5=

10 + 9=

Объясните, каких решить, опираясь на математический термин «дцать».













А еще можно объяснить по – другому. Но для этого, вспомните, сколько десятков и сколько единиц в числе 10?

Поэтому можно объяснить по- другому. К 1 десятку прибавить 5 единиц получится число 15. Объясните, как получили число 19?
































«Дцать» - это так в старину называли число 10.

5 кладу на «дцать» получается 15.

9 кладу на «дцать» получается 19.



10- это 1 десяток и 0 единиц.





























К 1 десятку прибавить 9 единиц получится число 19.



























Знать сколько единиц и десятков в данном числе, применять на практике.

Познавательные:

работа с математической информацией.


Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в соответствии с алгоритмом


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли точно и ясно; умение слушать и вступать в диалог.

8.Самостоятель

ная работа

Решение примеров из тетради

стр.20 з.4

по вариантам, с последующей взаимопровер

кой.



Дети решают примеры в тетради.

Взаимопроверка.




Динамическая пауза

Знать сколько единиц и десятков в данном числе, применять на практике.

Логические: составление из частей целого (анализ)


Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

9. Реализация построенного плана.

(Продолжение)

Какие у нас еще остались действия?

10 3

Что это значит?

Давайте опять вспомним. Как, по – другому, можно сказать число 10.

1десяток взять 3 раза получим 3 десятка или число 30.

10 5









Спишите только те примеры, которые решены неправильно.

Докажите.


Решите задачу. Мама сорвала 10 цветов и поставила в вазы. Сколько букетов у нее получилось?

Вспомнить правила составления букетов.





Запишите задачу. Какое действие мы используем для решения этой задачи?

Умножение и деление.



Число 10 взять 3 раза




1десяток





1десяток взять 5 раз получим 5 десятков или число 50.



10 • 2 =12

10 • 4 =40

10 • 6 =60

10 • 8 =18







Дети читают и анализируют задачу.







Работают с наглядность на слайде, составляют букеты.



10 : 5 = 2(б.)

Ответ: мама составила 2 букета.




Знать смысл умножения и деления и использовать его при решении примеров и задач.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией, связь с жизненными ситуациями.


Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в соответствии с алгоритмом ,умение осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона(контроль)


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли точно и ясно; умение слушать и вступать в диалог.

















10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какие вы сделали выводы о числе 10?

Что было легко?

Над чем еще нужно поработать?


Дети озвучивают свои варианты.


Познавательные: анализировать свою деятельность, оценивать её результат.


Регулятивные: постановка учебной задачи

Приложение

Карточки с числами: 8 2 4 6 9 1

10 – это ……………………………… число, которое записано ……………… цифрами: и . Число 10 самое …………………………. двузначное число. Число 10 стоит в числовом ряду между числами и .

10 – это ……………………число, так как делится на 2.



Примеры «Ромашка»



6



3





5

1

10 --





9



7



4

8





Карточки с примерами:





10 • 2 =12

10 • 4 =40

10 • 6 =60

10 • 8 =18



























































Технологическая карта урока математики на тему "Арифметические действия с числом 10"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе на тему "Арифметические действия с числом 10"в интересной форме знакомит детей с тем, как можно  выполнить все четыре действия с числом 10. Главное то, что даже первоклассники легко справляются с умножением и делением.

Необычные устные упражнения заставят детей задуматься и, используя элементы метопредметности, самим придумать задания.

На этом этапе развитие логических универсальных действий позволяет детям самим сделать выводы.

Все задачи предложенные в разработке задачи взяты из жизни.

Данная технологическая карта предлагается для УМК "Школа 21 века".

 

Автор Ширяева Татьяна Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 17757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓