Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения"

Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения"



Технологическая карта

урока математики во 2 классе

учитель Басараба Миляуша Минсагитовна


Предмет: математика

Класс: 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: УИН, базовый уровень


Тема

Решение простых задач действием умножения

Цель: формировать умение учащихся находить решение задач посредством действия умножения.


Задачи: Знакомство учащихся с нестандартной формулировкой задач (условие и требование совмещены в одном предложении).

совершенствование умения решать текстовые задачи, учить составлять задачу по данному произведению, записывать решение, ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение.





Планируемый результат

Предметный результат: формирование умения находить решение задач посредством действия умножения.

Формировать УУД:

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.


Основные понятия


Ресурсы:

- основные


дополнительные

  1. Математика. А.Л.Чекин. 2 класс,1 часть.


2)Карточки с заданиями


Формы работы

Коллективная, парная, индивидуальная




Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Психологический настрой к учебной деятельности.



Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация






– Ребята, сегодня на уроке математики мы продолжаем путешествовать в мире цифр и чисел, а сейчас пожелаем друг - другу успехов, хорошего настроения, удачи. Начинаем работать.




Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.


Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания








Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.

1).Вычислите значения выражений, заменяя, где можно, сложение умножением.

3+3+3+3+3+3 8+8+0

4+2+1+4 6+6+4

5+5+5+5 7+7+7

8+2+8+0+1 10+10+10+10

(Учащиеся выходят к доске, объясняя записывают выражения)



Актуализируются знания об антонимах, необходимые для изучения новой темы.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез для сравнения., выбор оснований

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.



Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя


III Совместное открытие нового знания

Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока


Участие в беседе после прослушивания

истории


Вместе с учителем формулируют тему и цели урока


Организация открытия нового знания.

-А теперь послушайте меня.

Каждый из вас любит полакомиться чем-то вкусненьким. Может в этом диалоге вы узнаете себя?

-Бабушка, милая, хочу пирожок!

-Хорошо. Испеку. Сколько надо, дружок?

-Два для мамы, два для папы, для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь…

-Ох, мне всех не перечесть.

Кто помочь готов? Сколько надо пирожков? (2*5=10,2+2+2+2+2-10)

- Что я сейчас прочитала?

- Кто догадался над какой темой будем сегодня работать?

- Чему будем учиться на уроке?

- Из каких частей состоит задача?





IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

III этап. Работа над закреплением изученного материала


Цель –закрепить таблицу умножения


Объясняют смысл устойчивых выражений, пишут слова

парами.



Организует и корректирует объяснение




Организация работу по учебнику.

- А сейчас поработаем по учебнику. Откройте учебник на с.106. Прочитайте первую задачу в №1.

-Чем необычна задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как решить задачу?

(Учащиеся работают с книгой, записывая в тетрадь решение. По 1 ученики работают у доски)








Умение объяснять, что такое синонимы.





Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

V. Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися

Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой

Организация самостоятельной работы по карточкам


Организация работы по карточкам с последующей самопроверкой/

- Сделайте рисунок к задаче и решите её умножением.


  1. Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах?


  1. В трёх коробках по 6 мячей. Сколько всего мячей?



Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Познавательные:

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


VI.Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах.

Слушают, читают, отвечают на вопросы, находят устойчивые


Составляют текст

Организация учебного диалога

1).Составление задач по заданному решению.

- Составьте задачу, решением которой будет произведение 5*6, 6*3.

2). Работа в парах.

- Прочитайте внимательно задачу №4 на с.106.

-Вместо ульев у нас будут квадраты. Работаем в парах.

1 задание: расположите ульи в 4 ряда (5*4=20)

2 задание: расположите ульи в 2 ряда (10*2=20)

3 задание: расположите ульи в 5 рядов (4*5=20)


3).Составление задач по рисунку (№5 на с.107)

Уметь находить антонимы и синонимы в тексте.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.






Отвечают на вопросы, самооценка



Организует фиксирование темы и цели урока


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

-И так, назовите тему урока?

- Что такое действие умножения?

- Что у вас на уроке получалось сегодня лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Кому сегодня было легко?

-Кому ПОКА было трудновато?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Как бы вы оценили свою работу?



Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





























































Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения" (УМК "Перспективная начальная школа".

Задачи урока: Знакомство учащихся с нестандартной формулировкой задач (условие и требование совмещены в одном предложении).

 

совершенствование умения решать текстовые задачи, учить составлять задачу по данному произведению, записывать решение, ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение. 

  На уроке используются виды работ:индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Автор Басараба Миляуша Минсагитовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1490
Номер материала 33209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓