Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока литературы в 5 классе на тему

технологическая карта урока литературы в 5 классе на тему

Скачать материал

Министерство образования Ставропольского края ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

 слушателей краткосрочных курсов повышения квалификации

по теме:

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности

учителя русского языка и литературы

в условиях реализации ФГОС ООО»

 

Разработали:   авторская группа (преподаватели русского языка)16 поток:

 

                                     Ковалёва Л.А. – МБОУ «СОШ№9» ст.Старопавловской Кировского района

                                     Аббасова И.З. – МКОУ «СОШ№16» а.Малый Барханчак Ипатовского района

                                     Чубова Л.С. - МКОУ «СОШ№13» п.Винодельненский Ипатовского района

                                     Бажева Ф.К. – коррекционная школа-интернат №36 г.Ставрополь

                                     Казаков В.Н. – коррекционная школа-интернат №36 г.Ставрополь

 

 

г.Ставрополь,2013г.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литература

Класс: 5

Автор УМК: Коровина В. Я., М. «Просвещение», 2012г

Тема урока: Пословицы

Цели как результат  деятельности учеников: 

Личностные:  осознавать ценность произведений  устного народного творчества, богатства его возможностей для выражения разных оттенков мысли в малых жанровых формах.

 

Метапредметные:

1.     Регулятивные: уметь управлять своей деятельностью во время создания текста, проявлять инициативу и самостоятельность  в решении поставленной проблемы,

2.     Коммуникативные: овладевать речевыми навыками при создании текста, уметь адекватно воспринимать чужое мнение, отстаивать свою позицию.

3.     Познавательные: выполнять сопоставительные и логические операции при работе с пословицами.

Предметные:  формирование умения понимать смысл пословиц основе восприятия переносного значения и метафоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология  Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой

 

Создаёт проблемную ситуацию, побуждающую

изучать пословицы на основе фрагмента из  ранее

изученной сказки «Иван-Крестьянский сын». (Просмотр

фрагмента мультфильма)

 

Задаёт вопросы:

- Что отвечает Иван-Крестьянский сын на угрозы Чуда-Юда?

-Это предложение чем-то отличается от других?

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

Дети вспоминают сказ-ку и отвечают на по-ставленные вопросы:

-Погоди хвалиться - как бы не осрамиться!

 

Оно похоже на маленький рассказ со смыслом, т.е. является пословицей, произ-ведением устного на-родного творчества.

 

 

 

Коммуникативные:

восприятие речи на слух, умение оформлять свои мысли  в устной форме, опираясь на полученные ранее знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  .Поисково-исследовательс-кий

 

 

 

 

1.Учитель  раздаёт детям карточки, с пословицами, в которых перепутаны части:

первая часть  от одной пословицы, а вторая – от другой, даёт инструкцию:

 «собрать» пословицы,

объединив 1-ю и 2-ю части

по смыслу при помощи соеди-няющих стрелок:

 

1.     Не рой другому яму- не жди добра-.

2.     Без труда -гуляй смело.

3.     Встречают по одёжке-в том и совесть.

4.     Сделал дело-глаз не выклюют.

5.     В ком есть стыд- люби и саночки носить.

6.     Ворон ворону-кулаками не машут.

7.     После драки-не выловишь и рыбку из пруда.

8.     Любишь кататься-провожают по уму.

 

 

 

 

Предлагает ответить на  вопросы:

1.     Какова основная идея каждой из пословиц?

2.     Есть ли в получившемся списке близкие по смыслу пословицы?

3.     Какие именно?

4.     Какие темы их объединяют?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют работу в парах, восстанавливают пословицы, читают их вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Делают выводы о нравственной составляющей каждой группы пословиц.

 

Личностные результаты:

развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение взаимодействовать друг с другом, умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

 

 

 

Предметныеформирование умения понимать смысл пословиц на  основе восприятия переносного значения и метафоры.

 

III. Развитие учебно­ языковых и речевых умений.

 

Учитель предлагает объединиться в группы для выполнения творческой работы.

Каждой группе дают карточку со списком пословиц:

Что ни делается, всё к лучшему.(рус.)

Как аукнется, так и откликнется.(рус.)

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда(рус)

По одёжке протягивай ножки(рус)

В чужой монастырь со своим уставом не суйся(рус)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей(рус)

Если не выносишь жара, уйди из кухни.(амер.)

Привычка рано ложиться и рано вставать приносит человеку здоровье, богатство и мудрость.(амер.)

 

 

Учитель доброжелательно выслушивает творческие работы вместе с учащимися и комментирует.

 

 

Каждая группа внимательно читает пословицы, выбирает наиболее важную , по их мнению, пословицу, а затем сочиняет историю, которая

отражала бы смысл и главную идею выбранной пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После завершения творческой работы представитель каждой группы зачитывает творческую работу.

 

 

 

 

 

Регулятивные

Научить работать в группе, устанавливать рабочие отношения, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 

 

Познавательные

1.      Использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

 

 

IV.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

V.Итоги

 

 

 

VI.Домашнее задание

.

 

 

Учитель раздаёт учащимся карточки и предлагает закончить предложения:

Мне интересно было…

Я узнал(а)…

Теперь я буду…

 

Учитель подводит итог деятельности:

 

 

Учитель предлагает созданным на уроке группам продолжить работу по изучению пословиц,

наблюдая за окружающим социумом: какие пословицы используют окружающие?

Даёт инструкцию:

-слушать телевизор,

-разговоры домашних,

-провести опрос о том, какие пословицы люди чаще всего используют в жизни.

Сообщает , что данная работа станет начальным этапом для проекта «Пословицы и современность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заканчивают

предложения и сдают карточки учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание и

Совещаются по поводу распределения областей деятельности.

 

 

Личностные результаты:

Формируем умения устанавливать учащимися значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные: формируем умение выделять и осознавать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока литературы в 5 классе на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Технологическая карта урока литературы, созданная как итоговая работа на курсах переподготовки по ФГОС группой учителей.

    Изучение пословиц организовано с опорой на произведение устного народного творчества - сказку "Иван-Крестьянский сын и чудо-юдо", что помогает рассмотреть бытование пословиц в жизни и фольклоре.

Данная технологическая карта  подробно отражает деятельность учителя и учащихся на всех этапах урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Данная карта может служить каркасом для создания других таких же к  урокам литературы и русского языка и не только.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 998 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 974
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 521
    • DOCX 30.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковалёва Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 771
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1503 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов