Министерство
образования Ставропольского края ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт
развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников
образования»
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
слушателей краткосрочных курсов
повышения квалификации
по
теме:
«Актуальные проблемы развития
профессиональной компетентности
учителя русского языка и литературы
в условиях реализации ФГОС ООО»
Разработали: авторская
группа (преподаватели русского языка)16 поток:
Ковалёва Л.А. – МБОУ «СОШ№9» ст.Старопавловской Кировского района
Аббасова И.З. – МКОУ «СОШ№16» а.Малый Барханчак Ипатовского района
Чубова Л.С. - МКОУ «СОШ№13» п.Винодельненский Ипатовского района
Бажева Ф.К. – коррекционная школа-интернат №36 г.Ставрополь
Казаков В.Н. – коррекционная школа-интернат №36 г.Ставрополь
г.Ставрополь,2013г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
Предмет:
литература
Класс: 5
Автор УМК: Коровина В. Я., М.
«Просвещение», 2012г
Тема урока: Пословицы
Цели как результат деятельности учеников:
Личностные: осознавать
ценность произведений устного народного творчества, богатства его возможностей
для выражения разных оттенков мысли в малых жанровых формах.
Метапредметные:
1.
Регулятивные: уметь управлять своей деятельностью во время
создания текста, проявлять инициативу и самостоятельность в решении
поставленной проблемы,
2.
Коммуникативные: овладевать речевыми навыками при создании
текста, уметь адекватно воспринимать чужое мнение, отстаивать свою позицию.
3.
Познавательные: выполнять сопоставительные и логические
операции при работе с пословицами.
Предметные: формирование умения
понимать смысл пословиц основе восприятия переносного значения и метафоры
Этапы урока
|
Ход урока
|
Формирование УУД и технология Формирование УУД и
технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
I.
Мотивационно-целевой
|
Создаёт
проблемную ситуацию, побуждающую
изучать
пословицы на основе фрагмента из ранее
изученной
сказки «Иван-Крестьянский сын». (Просмотр
фрагмента
мультфильма)
Задаёт
вопросы:
-
Что отвечает Иван-Крестьянский сын на угрозы Чуда-Юда?
-Это
предложение чем-то отличается от других?
|
Дети вспоминают сказ-ку и
отвечают на по-ставленные вопросы:
-Погоди хвалиться - как бы не
осрамиться!
Оно похоже на маленький рассказ
со смыслом, т.е. является пословицей, произ-ведением устного на-родного
творчества.
|
Коммуникативные:
восприятие речи на слух,
умение оформлять свои мысли в устной форме, опираясь на полученные ранее
знания.
|
II.
.Поисково-исследовательс-кий
|
1.Учитель
раздаёт детям карточки, с пословицами, в которых перепутаны части:
первая
часть от одной пословицы, а вторая – от другой, даёт инструкцию:
«собрать»
пословицы,
объединив
1-ю и 2-ю части
по
смыслу при помощи соеди-няющих стрелок:
1.
Не
рой другому яму- не жди добра-.
2.
Без
труда -гуляй смело.
3.
Встречают
по одёжке-в том и совесть.
4.
Сделал
дело-глаз не выклюют.
5.
В
ком есть стыд- люби и саночки носить.
6.
Ворон
ворону-кулаками не машут.
7.
После
драки-не выловишь и рыбку из пруда.
8.
Любишь
кататься-провожают по уму.
Предлагает ответить на вопросы:
1.
Какова
основная идея каждой из пословиц?
2.
Есть
ли в получившемся списке близкие по смыслу пословицы?
3.
Какие
именно?
4.
Какие
темы их объединяют?
|
Ученики выполняют работу в парах,
восстанавливают пословицы, читают их вслух.
Отвечают
на поставленные вопросы.
Делают
выводы о нравственной составляющей каждой группы пословиц.
|
Личностные результаты:
развитие
чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи.
Коммуникативные:
умение взаимодействовать друг с другом, умение оформлять
свои мысли в устной форме, использовать адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей.
Предметные:
формирование умения понимать смысл пословиц на основе
восприятия переносного значения и метафоры.
|
III.
Развитие учебно языковых и речевых умений.
|
Учитель
предлагает объединиться в группы для выполнения творческой работы.
Каждой
группе дают карточку со списком пословиц:
Что
ни делается, всё к лучшему.(рус.)
Как
аукнется, так и откликнется.(рус.)
Без
труда не вытянешь и рыбку из пруда(рус)
По
одёжке протягивай ножки(рус)
В
чужой монастырь со своим уставом не суйся(рус)
Не
имей сто рублей, а имей сто друзей(рус)
Если
не выносишь жара, уйди из кухни.(амер.)
Привычка
рано ложиться и рано вставать приносит человеку здоровье, богатство и
мудрость.(амер.)
Учитель
доброжелательно выслушивает творческие работы вместе с учащимися и
комментирует.
|
Каждая
группа внимательно читает пословицы, выбирает наиболее важную , по их мнению,
пословицу, а затем сочиняет историю, которая
отражала
бы смысл и главную идею выбранной пословицы.
После
завершения творческой работы представитель каждой группы зачитывает
творческую работу.
|
Регулятивные
Научить работать в группе, устанавливать рабочие
отношения, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию.
Познавательные
1.
Использовать
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
|
IV.Рефлексия
V.Итоги
VI.Домашнее
задание
.
|
Учитель
раздаёт учащимся карточки и предлагает закончить предложения:
Мне
интересно было…
Я
узнал(а)…
Теперь
я буду…
Учитель
подводит итог деятельности:
Учитель
предлагает
созданным на уроке группам продолжить работу по изучению пословиц,
наблюдая
за окружающим социумом: какие пословицы используют окружающие?
Даёт
инструкцию:
-слушать
телевизор,
-разговоры
домашних,
-провести
опрос о том, какие пословицы люди чаще всего используют в жизни.
Сообщает
, что данная работа станет начальным этапом для проекта «Пословицы и
современность»
|
Учащиеся
заканчивают
предложения
и сдают карточки учителю.
Записывают
задание и
Совещаются
по поводу распределения областей деятельности.
|
Личностные результаты:
Формируем
умения устанавливать учащимися значение результатов своей деятельности для удовлетворения
своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Регулятивные: формируем умение выделять и осознавать то , что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.