Тип
учебного занятия:
|
Урок
обобщения и систематизации.
|
Тема:
|
Сказ
П.П. Бажова «Серебряное копытце»
|
Цель:
|
Создать
условия: а) для формирования умения формулировать обобщенные выводы по
прочитанному произведению; б) для реализации планируемых результатов
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
·
находить ключевые слова, определять
основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
·
выделять смысловые части текста,
составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя,
формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
·
соотносить поступки героев с
нравственными нормами;
ПВН:
составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на
доступном уровне в устной и письменной речи;
·
высказывать своё суждение об
эстетической и нравственной ценности художественного текста;
·
высказывать своё отношение к героям и
к авторской позиции в письменной и устной форме.
|
Р –планировать собственные действия и соотносить
их с поставленной целью; самостоятельно оценивать правильность выполненных
действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
планировать собственную читательскую деятельность.
П – находить нужную информацию, используя словари,
помещённые в учебнике; выделять существенную информацию из текстов разных
видов; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев
произведений; устанавливать аналогии; строить логические рассуждения,
включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной
форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании
собственного жизненного опыта;
К - работая в группе учитывать мнения партнёров,
отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и
координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и
последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении
коммуникативных задач; задавать вопросы, необходимые для организации работы
в группе.
|
·
способность к самооценке;
·
представления об общих нравственных
категориях (добре и зле) моральных нормах, нравственных и безнравственных
поступках;
·
познавательная мотивация учения;
·
чувство понимания и любви к живой
природе, бережное отношение к ней;
|
|
Оборудование:
|
Учебник
«Литературное чтение 4 класс. Часть 1», презентация, проектор, компьютер,
мелодия «Зимняя сказка»
|
Межпредметные
связи:
|
музыка,
|
Технология,
формы работы
|
Проблемное
обучение, элементы ИКТ-технологии; групповая, самостоятельная работа
|
Ход
учебного занятия
|
Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
I.
Мотивация к деятельности
Цель:
проверить готовность, создать учебный настрой
|
-Здравствуйте,
ребята. Начинаем наш урок. Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых
мы очень рады видеть. Садитесь.
-Закройте
глаза и представьте себе, что вы оказались в зимнем сказочном лесу. /музыка:
«Зимняя сказка» - 1 мин ./
-Откройте
глаза. Что вы себе представили?
|
Проверяют
готовность, приветствуют гостей.
Высказывают
свое мнение.
|
Р
– умение организовать рабочее место, принять УЗ;
К
– умение формулировать связное высказывание, умение слушать.
|
II. Целеполагание
Цель:
сформулировать тему, цель урока, определить учебные задачи.
|
Мелодия
эта называется «Зимняя сказка». Предположите, почему я взяла сегодня именно
эту мелодию?
-
Назовите тему урока.
-
Выберите цель для сегодняшнего урока. Объясните ваш выбор.
Сегодня
мы обобщим основные мысли автора произведения, выясним, чему учит это
произведение.
У
вас на столах есть оценочные листы, в которых за выполнение каждого задания
вы будете ставить себе баллы, а в конце урока подведем итог, насколько вам
удалось достичь цели.
|
Зима,
скоро Новый год, читаем сказку «Серебряное копытце» о зиме
(выбирают,
объясняют)
|
Р - планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
П -
строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных
связей в устной и письменной форме;
К - умение
формулировать связное высказывание, умение слушать.
|
III.
Актуализация знаний (сведения об авторе)
3 б
мах
|
-
Кто является автором произведения? Вспомнить сведения о нем помогут карточки.
Красные – трудные вопросы (3б), зеленые -2б, белые – 1б.Ответить нужно устно.
Красная:
1.
Почему во многих произведениях Бажов описывает драгоценные камни (горные
породы)?
2.
Чью жизнь описывает он в своих работах? Почему?
Зеленая:
1.
Кем были отец и мать Бажова?
2.
За какую книгу Бажов получил Сталинскую премию?
Белая:
1.
Назови полное имя автора произведения «Серебряное копытце».
2.
Почему Бажов так назвал свое произведение?
Оцените
работу. Поставьте баллы.
-
Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение? Почему?
Назовите
признаки сказки, рассказа?
Выделите
общую часть в названии данных жанров.
Отметьте
баллы.
|
Выбирают
карточку, отвечают на вопросы.
|
Р
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их
выполнения так и в результате проведенной работы;
П
– определять границы знания/незнания материала, анализировать, делать вывод
К
- владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении
коммуникативных задач;
Л
- способность к самооценке;
|
IV. Обобщение
и систематизация
1. Характеристика
героев
3 б
|
1
гр. – самостоятельно из текста
2
гр. – выбрать из данных и записать
3
гр. – подчеркнуть нужное
Проверим
работу.
-
Как относится автор к героям?
-
Почему чудо произошло именно с Даренкой и Кокованей?
Отметьте
баллы.
|
Выполняют
задания своего уровня, проверяют, исправляют ошибки оценивают.
|
Р
–планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; самостоятельно
оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в
результате проведенной работы;
П
- устанавливать аналогии; строить логические рассуждения, включающие
определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме,
К
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
аргументировать собственную;
Л
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных
нормах, нравственных и безнравственных поступках;
|
Физминутка
1 б
|
«Кошка,
которая гуляла сама по себе»
|
Повторяют
движения
|
|
2. Мысли
автора
3 б
|
Обсудите
в группе, чему хотел научить нас автор, какими мыслями хотел поделиться.
Можете
использовать данные пословицы для ответа.
-
Представьте свою работу.
|
Обобщают,
обсуждают, делают выводы, доказывают свое мнение, объясняют пословицы.
|
П
- выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать
причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
К
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
аргументировать собственную;
Л
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных
нормах, нравственных и безнравственных поступках;
|
V. Итог
урока
+ 3 б
|
-
Какую цель ставили на урок? Удалось ли достичь?
-
Какие качества вы бы хотели взять у Даренки и Коковани для себя?
-
Подведем итоги вашей работы. Посчитайте сумму баллов за урок и поставьте
отметку:
12
б и больше – «5»
9
– 11 б – «4»
6
– 8 б – «3»
5
б и меньше «2»
|
Оценивают
степень достижения цели, результат деятельности. Высказывают впечатления об уроке.
Выбирают
д/з
|
Р
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их
выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную
читательскую деятельность.
К
- владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении
коммуникативных задач;
Л
- способность к самооценке;
|
VI. Д/з и
рефлексия
|
Выберите
и запишите д/з
-
составьте кроссворд по сказу;
-
прочитать другое произведение Бажова;
-
пересказать отрывок из сказа
-
нарисуйте одного из героев сказа или иллюстрацию к понравившемуся отрывку;
Покажите
свое впечатление от урока, отметив галочкой драгоценный камень определенного
цвета.
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.