Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Кирилова Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ № 1


Технологическая карта учебного занятия по литературному чтению в 4 «Г» классе (УМК «Школа России»)

Тип учебного занятия:

Урок обобщения и систематизации.

Тема:

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель:

Создать условия: а) для формирования умения формулировать обобщенные выводы по прочитанному произведению; б) для реализации планируемых результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;

ПВН: составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме.

Р –планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.

П – находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике; выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; устанавливать аналогии; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

К - работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

  • способность к самооценке;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • познавательная мотивация учения;

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;



Оборудование:

Учебник «Литературное чтение 4 класс. Часть 1», презентация, проектор, компьютер, мелодия «Зимняя сказка»

Межпредметные связи:

музыка,

Технология, формы работы

Проблемное обучение, элементы ИКТ-технологии; групповая, самостоятельная работа

Ход учебного занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к деятельности

Цель: проверить готовность, создать учебный настрой

-Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть. Садитесь.

-Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в зимнем сказочном лесу. /музыка: «Зимняя сказка» - 1 мин ./

-Откройте глаза. Что вы себе представили?



Проверяют готовность, приветствуют гостей.


Высказывают свое мнение.

Р – умение организовать рабочее место, принять УЗ;

К – умение формулировать связное высказывание, умение слушать.

II. Целеполагание

Цель: сформулировать тему, цель урока, определить учебные задачи.

Мелодия эта называется «Зимняя сказка». Предположите, почему я взяла сегодня именно эту мелодию?

- Назовите тему урока.

- Выберите цель для сегодняшнего урока. Объясните ваш выбор.

Сегодня мы обобщим основные мысли автора произведения, выясним, чему учит это произведение.

У вас на столах есть оценочные листы, в которых за выполнение каждого задания вы будете ставить себе баллы, а в конце урока подведем итог, насколько вам удалось достичь цели.

Зима, скоро Новый год, читаем сказку «Серебряное копытце» о зиме


(выбирают, объясняют)

Р - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

П - строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме;

К - умение формулировать связное высказывание, умение слушать.


III. Актуализация знаний (сведения об авторе)

3 б мах

- Кто является автором произведения? Вспомнить сведения о нем помогут карточки. Красные – трудные вопросы (3б), зеленые -2б, белые – 1б.Ответить нужно устно.

Красная:

1. Почему во многих произведениях Бажов описывает драгоценные камни (горные породы)?

2. Чью жизнь описывает он в своих работах? Почему?

Зеленая:

1. Кем были отец и мать Бажова?

2. За какую книгу Бажов получил Сталинскую премию?

Белая:

1. Назови полное имя автора произведения «Серебряное копытце».

2. Почему Бажов так назвал свое произведение?

Оцените работу. Поставьте баллы.

- Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

Назовите признаки сказки, рассказа?

Выделите общую часть в названии данных жанров.

Отметьте баллы.

Выбирают карточку, отвечают на вопросы.

Р - самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;

П – определять границы знания/незнания материала, анализировать, делать вывод

К - владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

Л - способность к самооценке;


IV. Обобщение и систематизация

1. Характеристика героев

3 б

1 гр. – самостоятельно из текста

2 гр. – выбрать из данных и записать

3 гр. – подчеркнуть нужное

Проверим работу.

- Как относится автор к героям?

- Почему чудо произошло именно с Даренкой и Кокованей?

Отметьте баллы.

Выполняют задания своего уровня, проверяют, исправляют ошибки оценивают.

Р –планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;

П - устанавливать аналогии; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме,

К - работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную;

Л - представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

Физминутка 1 б

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

Повторяют движения


2. Мысли автора

3 б

Обсудите в группе, чему хотел научить нас автор, какими мыслями хотел поделиться.

Можете использовать данные пословицы для ответа.

- Представьте свою работу.

Обобщают, обсуждают, делают выводы, доказывают свое мнение, объясняют пословицы.

П - выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

К - работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную;

Л - представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

V. Итог урока

+ 3 б

- Какую цель ставили на урок? Удалось ли достичь?

- Какие качества вы бы хотели взять у Даренки и Коковани для себя?

- Подведем итоги вашей работы. Посчитайте сумму баллов за урок и поставьте отметку:

12 б и больше – «5»

9 – 11 б – «4»

6 – 8 б – «3»

5 б и меньше «2»


Оценивают степень достижения цели, результат деятельности. Высказывают впечатления об уроке.

Выбирают д/з

Р - самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.

К - владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

Л - способность к самооценке;


VI. Д/з и рефлексия

Выберите и запишите д/з

- составьте кроссворд по сказу;

- прочитать другое произведение Бажова;

- пересказать отрывок из сказа

- нарисуйте одного из героев сказа или иллюстрацию к понравившемуся отрывку;

Покажите свое впечатление от урока, отметив галочкой драгоценный камень определенного цвета.



Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»
  • Начальные классы
Описание:

Урок обобщения по произведению П.П. Бажова "Серебрянное копытце" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 

Цель урока: создать условия: а) для формирования умения формулировать обобщенные выводы по прочитанному произведению;      б) для реализации планируемых результатов

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

·       находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

·       выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

·       соотносить поступки героев с нравственными нормами;

ПВН: составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

·       высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

·       высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме.

Р –планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.

П – находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике; выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; устанавливать аналогии; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

К - работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

·     способность к самооценке;

·     представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

·     познавательная мотивация учения;

·     чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

Автор Кирилова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1929
Номер материала 31391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓