Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»


Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»


Ф.И.О. учителя_Ястребова Лариса Николаевна

Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»

Тема урока: Звук [э]. Буква Э э.

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в системе уроков: 24 урок по теме.


Цель:

Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.

Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся

Воспитывать любознательность, умение слушать и слышать.

УУД:

Предметные УУД:

 






Регулятивные УУД:

 

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:



Личностные УУД:  


Определять отдельные звуки в словах;

определять количество звуков в словах и их последовательность;

различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

определять количество слов в предложении;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


Учиться работать по предложенному учителем плану.



Учиться слушать и понимать других.



Общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука э.


Учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы.



Планируемые результаты:

Предметные результаты:


Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:


Учиться различать звук [э] и буквы Э,э; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

Формировать умение работать с ноутбуком (с электронным учебником).

Учиться добывать новые знания, находить ответы, используя ИКТ.

Контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда.

Основные понятия:

Буквы Э, э; звук [э]; слого-звуковой анализ слова.

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные, дополнительные

Индивидуальные ноутбуки, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, графический планшет, учебник, рабочая тетрадь.




Ход урока

Дидактическая структура урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Водно-мотивационный этап

Положительный настрой, самоконтроль

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Все готовы, присмирели

И на место тихо сели.


Контролирует и оценивает свою деятельность к уроку

Проверяет готовность к уроку детей.


Актуализация знаний обучающихся

Вспомнить известные знания про буквы.

Посмотрите на доску. Что здесь изображено?

Изображение на доске SMART доске?

А М Н О У


- На какие 2 группы делятся буквы?


Найдите на своих ноутбуках в правом верхнем углу smartфайл 123 (педагог показывает на Smart доске нужный файл), около ваших ноутбуков лежат графические планшеты, справа находится перо, возьмите перо и с его помощью наведите стрелочку на файл, который нам нужно открыть (smartфайл находится в правом верхнем углу, название smartфайла 123). Прикоснитесь пером 2 раза до поверхности планшета, чтобы открыть файл.


Открыли. Что видит?




Вам нужно расселить буквы в домики.


В красный домик, какие буквы заселите?


В синий домик, какие буквы заселите?


Посмотрите внимательно, как вы будете заселять (перетаскивать) с помощью пера и графического планшета буквы в домики. Например, заселим букву «А» в красный домик. Берем перо, касаемся им планшета, наводим стрелочку с помощью пера на букву «А», не отрывая перо от планшета ведем его к красному домику и как только буква «А» окажется в домике, перо отрываем от поверхности планшета. Снова касаемся пером планшета, наводим стрелочку с помощью пера на нужную букву и таким же образом заселяем (перетаскиваем) её в нужный домик. Теперь давайте попробуем вместе со мной ещё раз заселить букву «А» в красный домик.

  1. Пером касаемся планшета.

  2. Наводим стрелочку с помощью пера на букву «А»

  3. Ведем пером по планшету, пока буква не окажется в домике.

  4. Отрываем перо от поверхности планшета.


Расселите в домики оставшиеся буквы.


Проверьте друг у друга.


Посмотрите на SMART доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Поднимите руку, кто сделал правильно.


Классифицируют, прогнозируют.


Буквы и домики

На гласные и согласные буквы.



Дети действуют согласно инструкции педагога.










Буквы. Красный домик и синий домик





Гласные



Согласные

























Дети действуют согласно инструкции педагога.








Дети расселяют буквы.


Взаимопроверка


Самопроверка.










Проверяет, корректирует.

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель. Наметить план работы.

Отгадайте загадку.

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...


Какой первый звук вы слышите?


формулирование цели урока.


Формулирование задачи урока…

Узнаю

Запомню

Научусь

Повторю



Формулируют вместе с учителем цель и учебную задачу.








Мотивирует, направляет.

Открытие нового знания

Научатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма.



  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы».

http://parents-kids.ru/index.php/20131015816/detskij-mir/detskoe-video/razvivayushchie-multiki/uroki-tetushki-sovy/uroki-tetushki-sovy-azbuka-malyshka/816-uroki-tetushki-sovy-azbuka-malyshka-bukva-e.html


  1. Выделение гласного звука [э], знакомство с буквой.


Запоминают слова со звуком [э], знакомятся с буквой Э. Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [э].


Контролирует

Первичное закрепление


Учебные действия формирующие умственные операции: анализ, синтез, обобщение.





  1. Определить место буквы «Э» в ленте букв.

  2. Прочитать слоги с буквой «Э».

  3. Узнать звук в слове. Игра «Хлопки» (Экскаватор, ботинок, эму, слон, эскимо, карате, дуэт, друг, эмаль, мишутка, ножницы.

  1. Работа с тетрадью (печатание буквы Э).

  2. Работа со схемами слов (эскимо, эму)

  3. Работа по учебнику (на печатной основе). Составление предложений.

Выясняют место буквы Э в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой Э.

Находят звук [э] в словах, учатся писать печатными буквами букву э.

Составляют схемы к словам.

Составляют предложения по схемам.

Контролирует, корректирует.

Физминутка


Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри.

Руки вверх и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

Выполняют действия
по тексту.

Осуществляют профилактику утомления.

Контролирует правильное выполнение движений.

Применение новых знаний.


Научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.










Соблюдать последовательность алгоритма.

  1. Работа с электронным учебником.

Найти и обвести букву «Э». (с.33)

На нижней панели (внизу монитора), слева найдите 3-й значок (голубой кружок), наведите на него стрелочку, с помощью пера, коснитесь один раз пером по поверхности графического планшета. У вас должно появиться изображение с разными буквами. Вам нужно найти и выделить в кружок букву «Э», для этого:

1. Наведите стрелочку с помощью пера на букву «Э».

2. Не меняя место положения руки, поднимите перо и потихоньку ударьте им по поверхности графического планшета, чтобы нужная буква оказалась в кружочке.

Таким образом, выделите все буквы «Э».



Посмотрите на SMAR доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание.




  1. Работа в тетради на печатной основе над составлением схем слов.

























Находят букву «Э» среди других букв.


Сравнивают с эталоном.





Составляют схемы к словам




Формулирует задания, организует самоконтроль

Проверяет, корректирует.

Рефлексия

Подводит итог (по плану, составленному в начале урока).


  1. Подведение итога урока.


- С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек).

Обобщают новые знания, полученные на уроке.










Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»
  • Начальные классы
Описание:

Цель:   Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]

Задачи:

Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.

Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся

 

Воспитывать любознательность, умение слушать и слышать.

УУД:     

Определять отдельные звуки в словах;

определять количество звуков в словах и их последовательность;

различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

определять количество слов в предложении;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться слушать и понимать других.

Учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы.

 

 

 

 

Автор Картавая Галина Дмитриевна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1991
Номер материала 7296
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓