Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока литературного чтения в 1 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе

Скачать материал

Технологическая карта  урока:

 Учитель: Туйзюкова Н.С.

 Класс: 1 «Д»

 Дата проведения: 16.04.2014 г.

Тема урока: А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка»

Место урока в теме : 1 урок в теме «Апрель, апрель.Звенит капель!»

Тип урока : объяснение нового материала

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

- находить в стихотворении слова, позволяющие ярко и красочно представлять картины, изображенные в стихотворении;

- читать стихотворение выразительно;

- создавать свои собственные тексты на основе опорных слов, по аналогии.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

- читать стихотворение выразительно,

- определять тему читаемых произведений;

- находить слова, которые помогают представить картину весенней природы;

- проявлять интерес к чтению стихов .

Задачи урока:

- образовательные: обоб­щить знания о весенних изменениях в природе; определить тему, главную мысль, настроение данных произведений; работать с понятием «рифма»; использовать смы­словое и поисковое чтение.

-развивающие: формировать логические действия: анализ, синтез, обобщение, сравне­ние; развивать речь, воображение внимание детей, умение правильно и полно давать от­веты.

-воспитательные: воспитывать любознательность, чувство прекрасного; любовь к поэзии, родной природе.

 

Оборудование  к уроку:  ПК, мультимедийный проектор, эк­ран.

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивация познавательной деятельности.

Создать условия для включения в учебную деятельность.

Тренинг-настрой.

- Раз, два, три – слушай и смотри!

- Три, два, раз – мы  начнем сейчас!

- Ребята, а как вы считаете – нужно ли и пригодится ли в жизни умение внимательно слушать и смотреть вокруг?

- А как вы думаете, эти важные качества помогают таким творческим людям как писатели и поэты? И если да, то  как?

- Ну, что ж, вы меня почти убедили. Теперь мне не терпится убедиться в этом. А вам? Начнем?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.(много вокруг интересного, красивого, неизведанного)

 

Ответы детей( у них получаются красивые словесные картины, интересные произведения).

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь привлекать опыт жизненных впечатлений в процесс размышлений.

 

 

 

 

 

Уметь выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая разминка.

Способствовать формированию навыка беглого, осознанного чтения.

 

Предлагает прочитать загадку О.Дружковой:

- с вопросительной интонацией на первых словах каждой строчки;

- с утвердительной интонацией на первых словах каждой строчки;

- сердито;

- весело

Учащиеся читают текст для речевой разминки.

 

 

 

Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности

Спрашивает, о чем шла речь в загадке?

Что происходит в природе?

Кто из вас любит это время года? За что?

Какие весенние месяцы знаете?

Отгадайте, что за месяц?

В ночь -мороз

С утра- капель,

Значит, на дворе... (Апрель)

Знакомство с названием нового раздела.

 

Учащиеся отвечают

(Наступила весна)

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведений искусства

Целеполагание.

 

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?

Какие произведения будем читать?

Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся.

Чему научимся?

Что очень важно делать на уроках?

Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Читают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

 

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности

 

Осуществление

анализа

поэтического

произведения с

выделением

художественных приёмов

1) -О какой птице пойдет речь?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длин­ный,

Лепит домик под ок­ном

Из травы и глины.

(Ласточка)

- Кто написал первое стихотворение?

2)Краткое  знакомство с А.Майковым.

Выразительное чтение учителем.

-Кому посвятил свое стих-е поэт?

-Как вы поняли строчки «Ласточка примчалась из-за бела моря»?

-Что слышал А.Майков в пении ласточки?

3)Выразительное чтение сти-я.(в парах)

4)Прочитайте, кто автор следующего стих-я?

5)Краткое знакомство с творчеством А.Плещеева.

6)Прослушивание аудиозаписи стих-я.

-О ком оно?

-Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну?

-С какой просьбой обращается поэт к ласточке?

Прочитайте выразительно. в парах)

7)-Отгадайте загадку.

Шорохом неслышным лепестков 
Жемчуг белоснежный распустился, 
Свежим нежным крохотным цветком 
Из-под снега к солнцу устремился.

-Какие первоцветы вы знаете?

Прочитайте еще одно стих-е А.Майкова.

-С каким чувством он пишет о первом цветке?

-Как он его называет?

-Какое слово помогает представить последний снежок?Как вы понимаете значение этого слова?  Пропускающий сквозь себя свет; позволяющий различать что-л. сквозь себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение, определение радостной интонации при чтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечитывают, сам-но находят строчки из стих-я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают фото

 

 

 

 

 

 

С любовью, нежностью.

Голубенький, чистый.

 

 

Сквозистый.

Уметь прогнозировать содержание стихотворения по его названию, ключевым словам и фразам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь знакомиться с новым произведением, его автором, названием, иллюстрациями, самостоятельно находить значение отдельных слов в словаре учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь обсуждать содержание произведения, аргументируя свою позицию, слушать и оценивать высказывания одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлечение из текста необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Осознанное построение речевого высказывания

Подведение итогов урока.

Обобщение полученных на уроке сведений

- Как называется новый раздел?

- Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?

- Какое из них вам больше понравилось?

Высказывают свое мнение.

 

 

 

Рефлексия.

Организация 

рефлексии и

самооценки

обучающимися

собственной

учебной

деятельности

- Что вас порадовало на уроке?

- Что вас огорчило?

Поделитесь своим настроением.

Оцените свою работу на уроке

при помощи сигнальных

карточек, лежащих у вас на

столах.

 

 

Самооценка на основе критериев успешности.

 

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка»

Место урока в теме : 1 урок в теме «Апрель, апрель.Звенит капель!»

Тип урока : объяснение нового материала

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

- находить в стихотворении слова, позволяющие ярко и красочно представлять картины, изображенные в стихотворении;

- читать стихотворение выразительно;

- создавать свои собственные тексты на основе опорных слов, по аналогии.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

- читать стихотворение выразительно,

- определять тему читаемых произведений;

- находить слова, которые помогают представить картину весенней природы;

- проявлять интерес к чтению стихов .

Задачи урока:

- образовательные:обоб­щить знания о весенних изменениях в природе; определить тему, главную мысль, настроение данных произведений; работать с понятием «рифма»; использовать смы­словое и поисковое чтение.

-развивающие: формировать логические действия: анализ, синтез, обобщение, сравне­ние; развивать речь, воображение внимание детей, умение правильно и полно давать от­веты.

 

-воспитательные: воспитывать любознательность, чувство прекрасного; любовь к поэзии, родной природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 645
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туйзюкова Надежда Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3211
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе