Мотивация познавательной деятельности.
|
Создать условия для включения в учебную
деятельность.
|
Тренинг-настрой.
- Раз, два,
три – слушай и смотри!
- Три, два,
раз – мы начнем сейчас!
- Ребята, а как
вы считаете – нужно ли и пригодится ли в жизни умение внимательно слушать и
смотреть вокруг?
- А как вы
думаете, эти важные качества помогают таким творческим людям как писатели и
поэты? И если да, то как?
- Ну, что ж, вы
меня почти убедили. Теперь мне не терпится убедиться в этом. А вам? Начнем?!
|
Отвечают на вопрос, высказывают свое
мнение.(много вокруг интересного, красивого, неизведанного)
Ответы детей( у них получаются красивые
словесные картины, интересные произведения).
|
Уметь привлекать опыт жизненных впечатлений
в процесс размышлений.
|
Уметь выполнять учебные действия в
соответствии с установкой учителя, сравнивать свои ответы с ответами
одноклассников.
|
|
Речевая разминка.
|
Способствовать
формированию навыка беглого, осознанного чтения.
|
Предлагает прочитать загадку О.Дружковой:
- с вопросительной интонацией на первых
словах каждой строчки;
- с утвердительной интонацией на первых
словах каждой строчки;
- сердито;
- весело
|
Учащиеся читают текст для речевой разминки.
|
|
|
|
Актуализация знаний.
|
Обеспечение мотивации и
принятие целей учебно-познава-тельной деятельности
|
Спрашивает, о чем шла речь в загадке?
Что происходит в природе?
Кто из вас любит это время года? За что?
Какие весенние месяцы знаете?
Отгадайте, что за месяц?
В ночь -мороз
С утра- капель,
Значит, на дворе... (Апрель)
Знакомство с названием нового раздела.
|
Учащиеся отвечают
(Наступила весна)
Ответы учащихся.
Отвечают на вопросы, отгадывают загадку.
|
|
|
Внимательное отношение к красоте окружающего
мира, к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведений
искусства
|
Целеполагание.
|
|
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?
Какие произведения будем читать?
Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем
мы познакомимся.
Чему научимся?
Что очень важно делать на уроках?
Рассмотрите обложки книг. Прочитайте
названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих
произведениях?
|
Отвечают на вопросы.
Читают и отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
|
|
|
|
Организация познавательной деятельности
|
Осуществление
анализа
поэтического
произведения с
выделением
художественных приёмов
|
1) -О какой
птице пойдет речь?
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
- Кто написал первое стихотворение?
2)Краткое знакомство
с А.Майковым.
Выразительное чтение учителем.
-Кому посвятил свое стих-е поэт?
-Как вы поняли строчки «Ласточка примчалась
из-за бела моря»?
-Что слышал А.Майков в пении ласточки?
3)Выразительное
чтение сти-я.(в парах)
4)Прочитайте,
кто автор следующего стих-я?
5)Краткое
знакомство с творчеством А.Плещеева.
6)Прослушивание
аудиозаписи стих-я.
-О ком оно?
-Какие слова говорят о том, что поэт
радуется и ждет весну?
-С какой просьбой обращается поэт к
ласточке?
Прочитайте выразительно. в парах)
7)-Отгадайте
загадку.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
-Какие первоцветы вы знаете?
Прочитайте еще одно стих-е А.Майкова.
-С каким чувством он пишет о первом цветке?
-Как он его называет?
-Какое слово помогает представить последний
снежок?Как вы понимаете значение этого слова? Пропускающий сквозь себя свет; позволяющий различать что-л. сквозь себя
|
Чтение, определение радостной интонации при
чтении.
Перечитывают, сам-но находят строчки из
стих-я.
Рассматривают фото
С любовью, нежностью.
Голубенький, чистый.
Сквозистый.
|
Уметь прогнозировать содержание стихотворения по его
названию, ключевым словам и фразам.
Уметь знакомиться с новым произведением, его
автором, названием, иллюстрациями, самостоятельно находить значение отдельных
слов в словаре учебника.
|
Уметь обсуждать
содержание произведения, аргументируя свою позицию, слушать и оценивать
высказывания одноклассников
|
Извлечение
из текста необходимой информации
Осознанное
построение речевого высказывания
|
Рефлексия.
|
Организация
рефлексии и
самооценки
обучающимися
собственной
учебной
деятельности
|
- Что вас порадовало на уроке?
- Что вас огорчило?
Поделитесь своим настроением.
Оцените свою работу на уроке
при помощи сигнальных
карточек, лежащих у вас на
столах.
|
|
Самооценка
на основе критериев успешности.
Адекватное
понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.