Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока литературного чтения в 1 клаасе (букварный период)

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 клаасе (букварный период)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a19e6ad.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m42470ebe.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m28481de4.gifhello_html_m28481de4.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m28481de4.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m28481de4.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m669a8bef.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m42f4ee5.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_m7b714984.gifhello_html_55ae9053.gifhello_html_m1e86ecbf.gifhello_html_7993b181.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_69c3f511.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m7a26cdb.gifhello_html_m2a7690f7.gif

Технологическая карта урока «Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков» (Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Комментарий к предметному содержанию урока. В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова дети знакомятся со слогоделением, как минимальными единицами, которыми будут оперировать при чтении и письме. Начинается слогоделение с опорой на собственное произнесении (кусочками) учениками слов. На прошлом уроке учащиеся учились делить на слоги путем «прохлопывания», «удара», медленного проговаривания слов.

Учебный предмет

Литературное чтение (букварный период)

Класс

1

Тип урока

Урок постановки и решения учебной задачи

Цели урока

Образовательная: познакомиться с новой работой гласных (ртооткрыватели) и согласных (ртосмыкатели) звуков, формировать умение различать согласные и гласные звуки, определять количество слогов в словах по гласным (ртооткрывателям) Развивающая: совершенствовать умение делить слова на слоги разными способами, формировать УУД

Технологии, методы, приемы

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Гласные и согласные звуки, слог, слово, звуковой анализ слова

Планируемый результат

Предметный учебно – языковые умения: - определять на слух количество слогов в словах; - различать согласные и гласные звуки; - составлять звуковую модель данных слов; - делить звуковую модель слова на слоги; речевые умения: - - при ответе строить полные высказывания

Личностный: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметный: - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; слушать и понимать речь других

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная Работа в парах Индивидуальная работа

В.В.Репкин. Е.В.Восторгова. В.А.Левин. Букварь (1 часть) В.В.Репкин Букваренок Компьютер, интерактивная доска

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения: предметные, УУД

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организа - ционный

УУД: - умение мобилизоваться для работы


Приветствует учащихся

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

II.Создание ситуации успеха

Предметные: - делить слова на слоги известными способами; УУД: - отличать верно выполненное задание от выполненного неверно; - Слушать и понимать речь других; учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





















Интеракти ная доска







































У






















































- Ребята, давайте вспомним, что интересного мы узнали на прошлом уроке

- А как мы можем определить количество слогов в слове?



- А сколько может быть в слове слогов?

- Приведите примеры слов и разделите их на слоги разными способами

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди домик»

- Вы просто молодцы! Все сделали правильно. Оцените на линеечке как вы умеете выполнять такие задания.

- Слова состоят из «кусочков». Их мы назвали – слоги.









- Можем прохлопать слова или посмотреть, сколько раз откроется (разомкнется) наш рот







- Один, два, три, четыре, много или мало.



- Дети приводят свои примеры и разными способами делят слова на слоги.





- Дети у доски «расселяют» слова по домикам







- Дети оценивают свои умения

III.Создание ситуации разрыва (затруднения)

Предметные:

- записывать слова при помощи моделей – слов предметов, признаков, действий

УУД: - Слушать и понимать речь других; правильно выражать свои мысли




- Что вы видите на доске?









- А что это за модель?

- А можно ли на модели показать количество слогов в слове? (дети работают в парах)

- Посмотрите на доску. Авосик сделал это так. Вы согласны?

- Так мы можем показать на модели количество слогов в слове?

- Это модели слов:

1- слово – предмет

2 – слово – признак

3 – слово – действие







- Это модель любого слова

- Можно

Нет

Не знаем - Надо придумать как это сделать







- Но это похоже на модели слов предметов, действий, признаков.





- Нет, не умеем. Надо что- нибудь придумать. Нам не хватает наших знаний


IV. Моделирование, продолжение поиска в решении учебной задачи

Предметные:

- фиксировать различия гласных и согласных звуков; анализировать звуковой состав слов

УУД:

- анализировать с целью выделения существенных признаков гласных и согласных звуков; - устанавливать слогообразующую роль гласных при делении на слоги




















































































































● ●



Проанализируйте слова МАМА и МОСТ

- А сколько в этих словах слогов?

- А почему же мы, произнося первое слово, открываем рот 2 раза, а второе – только 1 раз? Ведь в каждом слове одинаковое количество звуков.

- Составьте звуковые модели этих слов



- Что интересного заметили на моделях? На что похожи гласные звуки?

- А когда мы открываем рот при произношении слов, что происходит со словом?

- Молодцы, правильно. Как же назовем все гласные, которые заставляют нас открыть рот при делении слов на слоги

- А согласные?

- Каких же звуки помогают нам определить количество слогов в словах?

- Давайте придумаем, как обозначить количество слогов на этих моделях.


- В слове МАМА 4 звука

(МммммАаааааМмммАааа). В слове мост тоже 4 (МмОоСссТтт)

- В первом слове -2 слога, во втором - 1 слог



Дети предлагают свои варианты ответов. Один из них может быть такой: может быть, это зависит от того, какие звуки «работают» в наших словах













Дети составляют модели слов в тетрадочках, а два ученика – на доске (на местах дети работают в парах)

- На моделях гласные звуки похожи на открытый рот.









- Мы делим слово на слоги. Гласные заставляют нас открыть рот.







Дети пытаются дать названия гласным (учитель помогает им своим произношением: рот открываем). В результате коллективного обсуждения появляется слово – ртооткрыватель



- (рот смыкаем) ртосмыкатель

- Гласные звуки. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.











Дети предлагают разные варианты. Среди них наиболее приемлемые: оставляем точки под гласными и так называемые «улыбочки»

V. Рефлексия изученного на уроке

Предметные:

- объяснять новый способ определения количества слов в словах

УУД:

- уметь выражать свои мысли



- Давайте посмотрим как дядюшка Ага справился с работой в учебнике.











- Работая с картинками, определите количество слогов в словах: УСЫ, КРОТ, КУЛАК

- Какую работу выполняют гласные?





- А как тогда назовем согласные звуки?



- На нашей линеечке отметьте, пожалуйста, научились ли вы определять количество слогов в слове при произношении слова.

- Спасибо за работу на уроке. Вы работали хорошо и дружно.

Ученики работают по учебнику, где дядюшка Ага приготовил опорные модели.

- Дядюшка Ага выделил в словах гласные звуки. Значит, мы верно решили, что гласные звуки помогают узнать нам сколько в словах слогов.

- В слове УСЫ гласные У и Ы, значит 2 слога. В слове КРОТ гласный О, значит 1 слог. В слове КУЛАК – У и А, значит, 2 слога.



- Они являются «Ртооткрывателями». Помогают нам определить количество слогов в слове.



- «Ртосмыкатели». По согласным определить количество слогов не получится. У



Технологическая карта урока литературного чтения в 1 клаасе (букварный период)
  • Начальные классы
Описание:

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме:

«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»  

 

В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова дети знакомятся со слогоделением, как минимальными единицами, которыми будут оперировать при чтении и письме. Начинается слогоделение  с опорой на собственное произнесении (кусочками) учениками слов.  На прошлом уроке  учащиеся учились делить на слоги путем «прохлопывания», «удара», медленного  проговаривания слов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Автор Арбузова Ирина Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 16050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓