Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока литературного чтения в 1 клаасе (букварный период)

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 клаасе (букварный период)

Скачать материал

Технологическая карта урока «Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»                                                           (Система развивающего обучения  Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)                                                                             Комментарий к предметному содержанию урока. В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова дети знакомятся со слогоделением, как минимальными единицами, которыми будут оперировать при чтении и письме. Начинается слогоделение  с опорой на собственное произнесении (кусочками) учениками слов.  На прошлом уроке  учащиеся учились делить на слоги путем «прохлопывания», «удара», медленного  проговаривания слов.                                                                                                                                                                                                                                                   

Учебный предмет

Литературное чтение (букварный период)

Класс

1

Тип урока

Урок постановки и решения учебной задачи

Цели урока

Образовательная: познакомиться с  новой работой гласных (ртооткрыватели) и согласных (ртосмыкатели) звуков, формировать умение различать согласные и гласные звуки, определять количество слогов в словах по гласным (ртооткрывателям)                                                                                                                                          Развивающая: совершенствовать умение делить слова на слоги разными способами, формировать УУД                                                          

Технологии, методы, приемы

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Гласные и согласные звуки, слог, слово, звуковой анализ слова

                                                                                           Планируемый результат

Предметный                                                                                                   учебно – языковые умения:                                                                                - определять на слух количество слогов в словах;                                         - различать согласные и гласные звуки;                                                           - составлять звуковую модель данных слов;                                                  - делить звуковую модель слова на слоги;                                                  речевые умения:                                                                                                  - - при ответе строить полные высказывания                                                        

Личностный:                                                                                                           -  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;                                                                                           Метапредметный:                                                                                             - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; слушать и понимать речь других                                                                                

                                                                                                        Организация пространства

                               Формы работы

Ресурсы

Фронтальная                                                                                                     Работа в парах                                                                                                   Индивидуальная работа

В.В.Репкин. Е.В.Восторгова. В.А.Левин. Букварь (1 часть)                        В.В.Репкин Букваренок                                                                                      Компьютер, интерактивная доска

Технология обучения

Этапы                 урока

       Формируемые                          умения:                           предметные, УУД  

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организа - ционный

УУД:                                         - умение мобилизоваться для работы

 

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.                  Проверяют готовность к уроку.

II.Создание ситуации успеха

Предметные:                       - делить слова на слоги известными способами;    УУД:                                         - отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;      - Слушать и понимать речь других; учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеракти ная доска

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Ребята, давайте вспомним, что интересного мы узнали на прошлом уроке

- А как мы можем определить количество слогов в слове?                                        

 

- А сколько может быть в слове слогов?  

- Приведите примеры слов и разделите их на слоги разными способами 

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди домик»  

- Вы просто молодцы! Все сделали правильно. Оцените на линеечке как вы умеете выполнять такие задания.                     

- Слова состоят из «кусочков». Их мы назвали – слоги.

 

 

 

 

- Можем прохлопать слова или посмотреть, сколько раз откроется (разомкнется) наш рот

 

 

 

- Один, два, три, четыре, много или мало.

 

- Дети приводят свои примеры и разными способами делят слова на слоги.

 

 

- Дети у доски «расселяют» слова по домикам

 

 

 

- Дети оценивают свои умения

III.Создание ситуации разрыва (затруднения)

Предметные:                      

- записывать слова при помощи моделей – слов предметов, признаков, действий

УУД:                                          - Слушать и понимать речь других; правильно выражать свои мысли

    

      

 


- Что вы видите на доске?

 

 

 

 

- А что это за модель?

- А можно ли на модели показать количество слогов в слове? (дети работают в парах)

- Посмотрите на доску. Авосик сделал это так. Вы согласны?

- Так  мы можем показать на модели количество слогов в слове?

- Это модели слов:

1- слово – предмет

2 – слово – признак

3 – слово – действие

 

 

 

- Это модель любого слова

- Можно

   Нет

   Не знаем                                            - Надо придумать как это сделать

 

 

 

- Но это похоже на модели слов предметов, действий, признаков.

 

 

- Нет, не умеем. Надо что- нибудь придумать. Нам не хватает наших знаний

  

 

IV. Моделирование, продолжение поиска в решении учебной задачи

Предметные:                      

- фиксировать различия гласных и согласных звуков; анализировать звуковой состав слов

УУД: 

- анализировать с целью выделения существенных признаков гласных и согласных звуков;                - устанавливать слогообразующую роль гласных при делении на слоги                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            

                  

 

 

 

 

                                 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           ●         ● 

                            

           ●             

 


                                            

                                                                        

Проанализируйте  слова МАМА и МОСТ

- А сколько в этих словах слогов?

- А почему же мы, произнося первое слово, открываем рот 2 раза, а второе – только 1 раз? Ведь в каждом слове одинаковое количество звуков.

- Составьте звуковые модели этих слов

 

- Что интересного заметили на моделях? На что похожи гласные звуки?

- А когда мы открываем рот при произношении слов, что происходит со словом?

- Молодцы, правильно. Как же назовем все гласные, которые заставляют нас открыть рот при делении  слов на слоги

- А согласные?

- Каких же звуки помогают нам определить количество слогов в словах?

- Давайте придумаем, как обозначить количество слогов на этих моделях.

 

- В  слове МАМА 4 звука

(МммммАаааааМмммАааа). В слове мост тоже 4 (МмОоСссТтт)

- В первом слове -2 слога, во втором -  1 слог

 

Дети предлагают свои варианты ответов. Один из них может быть такой: может быть, это зависит от того, какие звуки «работают» в наших словах

 

 

 

 

 

 

Дети составляют модели слов в тетрадочках, а два ученика – на доске (на местах дети работают в парах)

- На моделях гласные звуки похожи на открытый рот.

 

 

 

 

- Мы делим слово на слоги. Гласные заставляют нас открыть рот.

 

 

 

Дети пытаются дать названия гласным (учитель помогает им своим произношением: рот открываем). В результате коллективного обсуждения появляется слово – ртооткрыватель

 

- (рот смыкаем) ртосмыкатель

- Гласные звуки. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

 

 

 

 

 

Дети предлагают разные варианты. Среди них наиболее приемлемые:  оставляем точки под гласными и так называемые «улыбочки»                                           

V. Рефлексия изученного на уроке

Предметные: 

- объяснять новый способ определения количества слов в словах

УУД:

- уметь выражать свои мысли

               

 

 

- Давайте посмотрим как дядюшка Ага справился с работой в учебнике.

 

 

 

 

 

- Работая с картинками, определите количество слогов в словах: УСЫ, КРОТ, КУЛАК

- Какую работу выполняют гласные?

 

 

- А как тогда назовем согласные звуки?

 

- На нашей линеечке отметьте, пожалуйста, научились ли вы определять количество слогов в слове при произношении слова.

- Спасибо за работу на уроке. Вы работали хорошо и дружно.

Ученики работают по учебнику, где дядюшка Ага приготовил опорные модели.

- Дядюшка Ага выделил в словах гласные звуки. Значит, мы верно решили, что гласные звуки помогают узнать нам сколько в словах слогов.

- В слове УСЫ гласные У и Ы, значит 2 слога. В слове КРОТ гласный О, значит 1 слог. В слове КУЛАК – У и А, значит, 2 слога.

 

- Они являются «Ртооткрывателями». Помогают нам определить количество слогов в слове.

 

- «Ртосмыкатели». По согласным определить количество слогов не получится.               У                               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 клаасе (букварный период)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме:

«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»  

 

В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова дети знакомятся со слогоделением, как минимальными единицами, которыми будут оперировать при чтении и письме. Начинается слогоделение  с опорой на собственное произнесении (кусочками) учениками слов.  На прошлом уроке  учащиеся учились делить на слоги путем «прохлопывания», «удара», медленного  проговаривания слов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 599
    • DOCX 91.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арбузова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арбузова Ирина Юрьевна
    Арбузова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 10950
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе