Учебный предмет
|
Литературное чтение (букварный период)
|
Класс
|
1
|
Тип урока
|
Урок постановки и решения учебной задачи
|
Цели урока
|
Образовательная: познакомиться
с новой работой гласных (ртооткрыватели) и согласных (ртосмыкатели) звуков,
формировать умение различать согласные и гласные звуки, определять количество
слогов в словах по гласным
(ртооткрывателям)
Развивающая: совершенствовать умение делить слова на слоги разными
способами, формировать УУД
|
Технологии, методы, приемы
|
Метод решения учебных задач
|
Основные понятия, термины
|
Гласные и согласные звуки, слог, слово,
звуковой анализ слова
|
Планируемый результат
|
Предметный
учебно – языковые умения:
- определять на слух количество слогов в словах; -
различать согласные и гласные
звуки; - составлять
звуковую модель данных слов;
- делить звуковую модель слова на
слоги; речевые
умения:
- - при ответе строить полные
высказывания
|
Личностный: -
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Метапредметный:
- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи;
слушать и понимать речь других
|
Организация пространства
|
Формы
работы
|
Ресурсы
|
Фронтальная
Работа в
парах
Индивидуальная работа
|
В.В.Репкин. Е.В.Восторгова. В.А.Левин.
Букварь (1 часть) В.В.Репкин Букваренок
Компьютер, интерактивная доска
|
Технология
обучения
|
Этапы
урока
|
Формируемые умения: предметные, УУД
|
Оформление
доски, наглядность
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
I.Организа
- ционный
|
УУД: - умение
мобилизоваться для работы
|
|
Приветствует учащихся
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
|
II.Создание
ситуации успеха
|
Предметные: - делить слова на слоги известными
способами; УУД: - отличать
верно выполненное задание от выполненного неверно; - Слушать и понимать
речь других; учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли
|
Интеракти ная доска
У
|
- Ребята, давайте вспомним, что интересного
мы узнали на прошлом уроке
- А как мы можем определить количество
слогов в слове?
- А сколько может быть в слове слогов?
- Приведите примеры слов и разделите их на
слоги разными способами
- А сейчас мы с вами поиграем в игру,
которая называется «Найди домик»
- Вы просто молодцы! Все сделали правильно.
Оцените на линеечке как вы умеете выполнять такие задания.
|
- Слова состоят из «кусочков». Их мы назвали
– слоги.
- Можем прохлопать слова или посмотреть,
сколько раз откроется (разомкнется) наш рот
- Один, два, три, четыре, много или мало.
- Дети приводят свои примеры и разными
способами делят слова на слоги.
- Дети у доски «расселяют» слова по домикам
- Дети оценивают свои умения
|
III.Создание
ситуации разрыва (затруднения)
|
Предметные:
- записывать слова при помощи моделей – слов предметов, признаков,
действий
УУД: - Слушать
и понимать речь других; правильно выражать свои мысли
|
|
- Что вы видите на доске?
- А что это за модель?
- А можно ли на модели показать количество
слогов в слове? (дети работают в парах)
- Посмотрите на доску. Авосик сделал это
так. Вы согласны?
- Так мы можем показать на модели
количество слогов в слове?
|
- Это модели слов:
1- слово – предмет
2 – слово – признак
3 – слово – действие
- Это модель любого слова
- Можно
Нет
Не знаем -
Надо придумать как это сделать
- Но это похоже на модели слов предметов,
действий, признаков.
- Нет, не умеем. Надо что- нибудь придумать.
Нам не хватает наших знаний
|
IV.
Моделирование, продолжение поиска в решении учебной задачи
|
Предметные:
- фиксировать различия гласных и согласных
звуков; анализировать звуковой состав слов
УУД:
- анализировать с целью выделения
существенных признаков гласных и согласных звуков; -
устанавливать слогообразующую роль гласных при делении на слоги
|
● ●
●
|
Проанализируйте слова МАМА и МОСТ
- А сколько в этих словах слогов?
- А почему же мы, произнося первое слово,
открываем рот 2 раза, а второе – только 1 раз? Ведь в каждом слове одинаковое
количество звуков.
- Составьте звуковые модели этих слов
- Что интересного заметили на моделях? На
что похожи гласные звуки?
- А когда мы открываем рот при произношении
слов, что происходит со словом?
- Молодцы, правильно. Как же назовем все
гласные, которые заставляют нас открыть рот при делении слов на слоги
- А согласные?
- Каких же звуки помогают нам определить
количество слогов в словах?
- Давайте придумаем, как обозначить
количество слогов на этих моделях.
|
- В слове МАМА 4 звука
(МммммАаааааМмммАааа). В слове мост тоже 4
(МмОоСссТтт)
- В первом слове -2 слога, во втором - 1
слог
Дети предлагают свои варианты ответов. Один
из них может быть такой: может быть, это зависит от того, какие звуки
«работают» в наших словах
Дети составляют модели слов в тетрадочках, а
два ученика – на доске (на местах дети работают в парах)
- На моделях гласные звуки похожи на
открытый рот.
- Мы делим слово на слоги. Гласные
заставляют нас открыть рот.
Дети пытаются дать названия гласным (учитель
помогает им своим произношением: рот открываем). В результате коллективного
обсуждения появляется слово – ртооткрыватель
- (рот смыкаем) ртосмыкатель
- Гласные звуки. Сколько в слове гласных
звуков, столько и слогов.
Дети предлагают разные варианты. Среди них
наиболее приемлемые: оставляем точки под гласными и так называемые
«улыбочки»
|
V.
Рефлексия изученного на уроке
|
Предметные:
- объяснять новый способ определения
количества слов в словах
УУД:
- уметь выражать свои мысли
|
|
- Давайте посмотрим как дядюшка Ага
справился с работой в учебнике.
- Работая с картинками, определите
количество слогов в словах: УСЫ, КРОТ, КУЛАК
- Какую работу выполняют гласные?
- А как тогда назовем согласные звуки?
- На нашей линеечке отметьте, пожалуйста, научились
ли вы определять количество слогов в слове при произношении слова.
- Спасибо за работу на уроке. Вы работали
хорошо и дружно.
|
Ученики работают по учебнику, где дядюшка
Ага приготовил опорные модели.
- Дядюшка Ага выделил в словах гласные звуки.
Значит, мы верно решили, что гласные звуки помогают узнать нам сколько в
словах слогов.
- В слове УСЫ гласные У и Ы, значит 2 слога.
В слове КРОТ гласный О, значит 1 слог. В слове КУЛАК – У и А, значит, 2
слога.
- Они являются «Ртооткрывателями». Помогают
нам определить количество слогов в слове.
- «Ртосмыкатели». По согласным определить
количество слогов не получится. У
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.