Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока литературного чтения (Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв")

Технологическая карта урока литературного чтения (Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв")

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Антропова Мария Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» города Сарапула Удмуртской Республики

Предмет: Литературное чтение Класс: 2 класс Учебник: Р.Н Бунеев, О.В.Бунеева» Маленькая дверь в большой мир» (книга для чтения во 2 классе

УМК: Школа 2100. Тема урока: Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Тип урока: Урок работы с новым текстом

Оборудование:  компьютер, презентация к уроку

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения


Предметные

Развитие интереса к чтению сказок разных народов и интереса к самому процессу чтения, потребности читать

Развитие интереса к чтению



Метапредметные

Познавательные УУД


Повторить и расширить представление о народных богатырях

Иметь представление о богатырях – людях, которые защищают свою землю и народ от врагов;

Выявлять особенности, характерные для богатырей разных народов


Регулятивные УУД


С помощью учителя прогнозировать предстоящую работу, осуществлять взаимоконтроль, оценивание;

Высказывать своё предположение на основе работы с текстом сказки


Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;


Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Коммуникативные УУД


Слушать и воспринимать чужое мнение; формировать умение общаться, сотрудничать с одноклассниками, учителем

Умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Умение работать в паре, группах.


Личностные

Проявлять учебную и коммуникативную активность;

Высказывать своё отношение к героям произведения и их поступкам

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия


I Организацион-ный момент

(1 мин.)

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включение детей в деятельность

фронтальная

Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность


Приветствие учителя, самоорганизация

Личностные:


Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность


II Актуализация знаний. Выявление темы урока.

(12 мин.)

1) Повторение знаний о былинных героях








2) Работа с авторским текстом учебника





3) Работа со скороговоркой. Антиципация.


Активизация знаний учащихся;

совершенствование техники чтения; развитие умений и навыков речевой деятельности






Беседа по уточнению и конкретизации знаний;


Упражнения в восстановлении и выразительном чтении стихотворного текста










Упражнение в правильном выразительном чтении скороговорки







Фронтальная





Индивидуальная







Фронтальная








Индивидуальная

Фронтальная

Работа в парах


Предлагает вспомнить изученный материал о былинных героях






Предлагает задание на реконструкцию слов в составе предложения




Предлагает прослушать текст, организует беседу после чтения





Даёт задание прочитать скороговорку (про себя, хором, друг другу в парах), оценить чтение друг друга; организует словарную работу

Какой раздел изучаем?

Кто такие богатыри? Каких русских богатырей знаете?

Где можно прочитать о богатырях?

Не боится пусть врагов русская ЯЛМЕЗ. На посту всегда своём три ЯРЫБОГТА.

Чем славились богатыри разных народов?

Что объединяет всех богатырей?


Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников







Читают текст про себя, восстанавливая деформированные слова; читают текст вслух.



Слушают текст, отвечают на вопросы

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;






Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами


Познавательные: развитие интереса к чтению


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;



Предметные: осознанно, правильно и выразительно читать целыми словами

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные:

учиться работать в паре


III Физминутка

(2 мин.)

Активный отдых, смена деятельности








IV Работа с текстом сказки «Дыйканбай и дэв» (15 мин.)


1) Работа с текстом до чтения











2) Работа с текстом во время чтения
































3) После чтения


Обучение приёмам понимания текста, приёмам ведения «диалога с автором»
















































Обучение приёмам понимания текста, приёмам ведения «диалога с автором»


Первичное чтение текста



















































Концептуальная беседа




Работа в тетради по литературному чтению

Фронтальная


















Фронтальная


































Фронтальная





Самостоятельная с последующей фронтальной проверкой






Предлагает прочитать название текста на стр. 189, рассмотреть иллюстрацию и прочитать сказку









Нацеливает детей на чтение и слушание текста сказки




Проводит словарно – лексическую работу


























Организует беседу





Предлагает поработать самостоятельно, выполнить задание № 2 на стр. 28 в тетради по литературному чтению






Кто такой дэв? А Дыйканбай?

Почему у сказки такое необычное название? Кто её автор?

Как художник изобразил героев? Предположите, что победит в этой сказке: ум или сила?

После чтения 1 абзаца:

Кто такой Дыйканбай? Каким он был человеком?

После 2 абзаца:

Каким представляете дэва?

Что такое бурдюк? Чурбак?

После чтения 3-5 абзацев:

Чему радовался дэв? А Дыйканбай?

После чтения 9 абзаца:

Как дэв «спас» свою жизнь?

После 12 абзаца:

Что потребовал Дыйканбай от дэва? О чём это говорит?

До конца:

Как в сказке говорится о силе дэвов?

Как охотникам удалось напугать 40 дэвов?



Понравилась ли вам сказка?

Как думаете, почему Дыйканбай смог победить дэвов?






Читают название сказки, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.








Читают текст сказки цепочкой, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя





























Делятся впечатлениями о прочитанном



Читают задание, выполняют его; сверяют работу с работой одноклассников, оценивают свою работу

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника


Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;








Личностные: развитие умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям сказки.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; размышлять о характере и поступках героев.














Личностные: развитие умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям сказки.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


V Работа с пословицами


Практическая работа

Беседа

Групповая с последующей фронтальной проверкой

Даёт задание «собрать» пословицы и определить, к кому из героев прочитанной сказки относится каждая пословица

Пословицы:

Плохи дела – где сила без ума.

Смекалка и ум к победе ведут.

Обсуждают задание, собирают пословицы, проверяют свою работу с работой одноклассников

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в группе

Предметные:

понимать смысл пословицы

Личностные: оценивать поступки людей (героев) как хорошие или плохие


VI Итог урока. Рефлексия.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Беседа

фронтальная

Организует беседу по вопросам, просит сделать вывод

О каком человеческом качестве рассказывает эта сказка? Сделайте вывод: какое главное качество ценил в первую очередь в людях киргизский народ?

Что больше всего запомнилось в сказке?

Что общего у Дыйканбая и русских богатырей?


Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

Личностные:

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений;

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности;

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса

Коммуникативные: проявлять активность в деятельности; оформлять свои мысли в устной форме




Технологическая карта урока литературного чтения (Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв")
  • Начальные классы
Описание:

       Представляю разработку урока литературного чтения по ОС "Школа 2100" . Тема урока "Чем силён человек? Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв". Планируемые учебные действия:

* предметные  : Развитие интереса к чтению сказок разных народов и интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

* метапредметные: (познавательные) повторить и расширить представление о народных богатырях;

(регулятивные) с помощью учителя прогнозировать предстоящую работу, осуществлять взаимоконтроль, оценивание; высказывать своё предположение на основе работы с текстом сказки;

(коммуникативные) слушать и воспринимать чужое мнение; формировать умение общаться, сотрудничать с одноклассниками, учителем;

* личностные: проявлять учебную и коммуникативную активность; высказывать своё отношение к героям произведения и их поступкам.

        Разработка содержит литературную разминку, все этапы работы с текстом, рефлексию. На уроке используются различные формы работы: работа в парах, группах.

       Надеюсь, разработка будет интересна коллегам, работающими по ОС "Школа 2100".

Автор Антропова Мария Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1207
Номер материала 27346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓