Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока литературного чтения « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »(2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »(2 класс)

Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя: Маркова Юлия Николаевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тип урока: комплексного применения знаний и умений


Тема



Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».


Цели


Образовательные:формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, давать им характеристику.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций,наблюдательности, обогащению словарного запаса,развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Планируемый результат

Познавательные УУД:

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности героев сказок и проводить их сравнение ;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.


Регулятивные УУД:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

-формировать умение договариваться, находить общее решение;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД:

-выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Предметные УУД:

-читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

- работать с содержанием текста сказки;

- пересказывать сказку, используя план;

-оформлять обложку к книге.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

Основные понятия

Обложка книги, «Звезд с неба не хватает» ,«Обводит вокруг пальца».

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Ресурсы

Информационный материал:

Учебник :Литературное чтение 2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). Часть-2. М.: Баласс. Авторы: : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М. Баласс 2012. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Школьный фразеологический словарь русского языка. В.П.Жуков, А.В. Жуков.М «Просвещение».1994.

http://audioskazki.info/audio-skazki/2963-skazki-dyadyushki-rimusa-audiokniga.htm

http://www.illustrators.ru/illustrations/358628

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, физическая карта полушарий,портрет писателя.

Интерактивный материал:

презентация

http://school-collection.edu.ru/





этап урока

содержание

деятельность педагога

деятельность детей

УУД

Показатели реального результата решения цели

Организационный этап.

(1 мин.)

Цель:: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.


1. Проверка готовности.



2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.

1. Самоконтроль готовности.



2. Реакция на учителя, внимание.




Регулятивные УУД: - организовывать учебную деятельность;

- эмоционально-положительный настрой на урок.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3мин.)

Цель:

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

-Соберите рассыпавшееся предложение.

-Что у вас получилось?

(Сказка – ложь, да в ней намёк..)

-Знакомо вам это выражение?

(Это название нашего раздела).

Кого бы вы сделали главным героем сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»?

(Кролика).


-Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

(Братец Кролик – главный герой сказки.)

-А цель урока?

Дать характеристику персонау на основе его поступков.

-Когда я готовилась к уроку, я узнала, что этот герой интересует не только нас. Оказывается в театрах идут спектакли, сняты мультики,даже есть форум о героях-кроликах.

Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала.

Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению; постановка перед учащимися учебной проблемы.

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)


1. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.



2. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.



Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Познавательные УУД:

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД:

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(7 мин.)

Цель:установление преемственных связей прежних и новых знаний.






1. Проверка домашнего задания.

-Сейчас мы послушаем ваш домашний пересказ.

-Когда вы будете слушать товарищей, подумайте о том, какие черты характера у братца Кролика.

2. Актуализация знаний.



.

1. Выбор способа проверки (критерии: необходимость проверки, активность способа, соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля).

2.Связь д.з с темой нового урока.

3. Организация подготовки учащихся к работе с текстом.



Организация оценивания.

1. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

-Пересказывают текст.







-Оценивают свою работу.




Регулятивные УУД

-выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения,

- фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии ;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД:

определять особенности героев сказок и проводить их сравнение ;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

- работать с содержанием текста сказки;

- пересказывать сказку, используя план.

Личностные УУД:

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

Физкультминутка (Про зайцев)

Первичное закрепление

(19 мин.)

Цель:установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Наблюдения над характером главного героя.

1. Беседа.

– Какой Братец Кролик?

(Умён и проворен, остёр на язык, насмешлив. Все свои проделки он организует, чтобы защититься от братца Лиса.)

– Почему у братца Кролика получается то, что он задумал?

(Он хороший организатор, у него есть план, ему помогает братец Черепаха, он превосходный артист.)

2. Выборочное чтение.

– Найдите подтверждения этому в тексте.

1) Кролик «мозгами раскидывал» и заручился поддержкой – помощью братца Черепахи. (Часть 1.)

2) Кролик предложил братцам интересное дело – рыбалку, «им самим такая мысль и в голову не приходила». (Часть 2.)

3) Таинственное поведение Кролика на рыбалке. (Часть 3.)

4) Замечательный артист: инсценирует удивление, суетится, хочет лезть в пруд, увлекает остальных, а сам остаётся на берегу. (Части 3 и 5.)

5) Братец Кролик остроумен: совет братцам, как лучше ловить луну. (Часть 5.)

3. Наблюдения над речью героя.

– Мы говорили раньше, что характеры героев раскрываются в их речи. Как говорит братец Кролик? (Многословно, убедительно, с юмором, насмешливо.)

– Вспомните, как обменялся он с братцем Черепахой шутками в 1-й части. (Зачитывается фрагмент диалога.)


-Давайте попробуем сравнить героя русской сказки и героя афроамериканской.

С каким героем можно сравнить б.Кролика?

Сайт http://schoolcollection.edu.ru/

интерактивное задание.






Физкультминутка для глаз.






Синквейн.

выдумщик

хитрец

задира

весельчак

непоседа

мудрец

Кролик

находчивый остроумный насмешливый

придумывает обманывает


Обычно третьей строкой в синквейне записывают предложение. Я вам предлагаю выбрать одно из крылатых варажений.

_ Как узнать, какое выражение подходит?

-В каком словаре будем искать информацию?

«Звезд с неба не хватает»

«Обводит вокруг пальца»


Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведе

ния информации и упражнений для её применения.


Организует диалог.

















































Организует работу.

















Организует диалог.
















Организует работу с фразеологическими словарями.




Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Дают характеристику личности героя на основании прочитанного (Какой он? В чём особенность его взгляда на мир? )..

Корректируют свои первоначальные представления о герое.













































Сравнивают, выбирая слова.























Составляют синквейн.



















Находят значение слова.

Познавательные УУД:

— определять особенности героев сказок и проводить их сравнение ;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

-читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

- работать с содержанием текста сказки.

Личностные УУД:

-выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(10 мин)

Цель:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

-Что вы видите на слайдах?

Почему они оформлены по-разному?

(Разные художники).

Как вы думаете, какое будет задание?

(Оформить обложку.)

Обложка-первое, с чего начинается знакомство читателя с изданием.















По каким критериям мы оценим вашу работу?

Есть ли все элементы обложки.

Аккуратность.

Творчество.


Подведение обучающихся к коллективному решению задания. Формулирование основной идеи .

Организация обсуждения смысла заглавия.

Обращение обучающихся к готовым иллюстрациям.



















Организация оценки и самооценки.

1. Участие в коллективной работе. Выдвигают гипотезы, формулируют аргументы, контраргументы.

(Самостоятельное) выделение основной идеи .

Работают с дополнительными источниками информации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.)

Соотносят текст с иллюстрациями..

Оценивают работу.

Познавательные УУД:

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

-формировать умение договариваться, находить общее решение;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

- работать с содержанием текста сказки;

-оформлять обложку к книге.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин.)

Цели:

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.




Мотивирование обучающихся на выполнение домашнего задания: пробуждение в обучающихся любознательности, апеллирование к их чувству долга; учет индивидуальных склонностей и желаний.

Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Давайте напишем письмо кролику.

-Можно сделать звуковое письмо, записав его на камеру.

-Кто хочет узнать о зайзах больше, может взять у меня вопросы для викторины.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Задают вопросы.

Записывают д.з.

Коммуникативные УУД:

-понимать и слушать речь других;


Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Итак, о чем мы сегодня говорили?

– Какое качество в братце Кролике вам нравится больше всего?

– Какое качество в братце Кролике вам не нравится?

Если вам захочется почитать еще о проделках братца Кролика, куда вы обратитесь?

Организует фиксирование содержания.



Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")

Демонстрация главного итога.

Личностные УУД :

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ,

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

ПознавательныеУУД :

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действия

РегулятивныеУУД :

-волевая саморегуляция;

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

КоммуникативныеУУД :

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

-использование критериев для обоснования своего суждения.

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


Технологическая карта урока литературного чтения « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта к уроку литературного чтения второй класс система "Школа 2100". Тема урока: « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».»

Предлагаемый урок входит в раздел темы «Сказка – ложь, да в ней намёк...», на которую отводится в программе 21 час.  Это 10-ый урок данной темы. Это урок комплексного применения знаний и умений.

 

Технокарта написана в соответствии с требованиями ФГОС. В ней прописаны подробно планируемые результаты, этапы урока с деятельностью учителя и учеников.

Автор Маркова Юлия Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2241
Номер материала 35097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓