Организационный момент
Актуализация знаний
(на
доске портрет В.Осеевой)
Физкультминутка
(слоник)
Постановка учебной задачи
Изучение нового
Чтение
читающими детьми вслух нового текста «Три товарища»
Повторное чтение.
Обращаем внимание на то, кто какой совет
дал Вите.
Работа с рисунком
Работа с пословицей:
(на доске)
Работа со схемами.
Физкультминутка
Мы тихонечко все встали, на уроке мы
устали. Руки к солнышку подняли, на носочки мы привстали. Теперь на корточки присядем
и за парты тихо сядем.
Актуализация знаний
(на
доске портрет А.Барто)
Работа со стихотворением.
Моделируем обложку
Прочитаем стихотворение выразительно
Рефлексия (подведение итогов урока)
|
-Какой
сейчас урок?
-Какое
нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
Подарите улыбки друг другу.
И
с этой улыбкой начнем наш трудовой день
задает вопросы с целью актуализации знаний
- Вспомним название раздела (учимся
уму-разуму) – на вспомогательной доске – карточки.
- Чему нас научила В.Осеева?
- Что запомнили из прошлого урока о
писателе? (стихи, сказки, рассказы для маленьких детей, награждена
Государственной премией)
- Сейчас мы познакомимся с новым
произведение В.Осеевой. Прочитаем его название.
- Подумайте, кого мы называем
товарищами?
- Узнаем, так ли это в
произведении Осеевой.
Беседа
- Почему автор назвал рассказ «Три
товарища»? Объясни.
- Кто главный герой? Что с ним
произошло? Понравились вам советы, которые давали ему.
- Какие советы давали мальчики Вите?
Прочитайте.
- Чей совет вам понравился? Прочитайте.
- Кого из мальчиков можно назвать товарищем?
С кем бы вы подружились?
- Сумел художник передать характер и
настроение мальчиков? Кто из мальчиков здесь изображен? Как догадались?
В народе говорят так (прочитайте): «Не
спеши языком, торопись делом».
- Подходит ли к рассказу Осеевой?
Докажи.
Вывод: давайте подумаем, какие черты
характера должны быть у людей, которых называют настоящими товарищами.
Стихи этой писательницы дети учат еще в
дошкольном возрасте. Игра «Угадай-ка»
Я читаю отрывки:
«Уронили мишку не пол…», «Я люблю свою лошадку…», «Зайку бросила хозяйка…»,
«Наша Таня громко плачет…»
Читали в школе:
«Почему сегодня Петя просыпался десять раз…»
- Произведения какого писателя
вспомнили? Что о ней знаем? (Писала стихи для маленьких детей, стихи и
рассказы для школьников. Награждена Ленинской премией, Государственной
премией).
– Кто сумеет прочитать годы жизни
писателя?
-
Дети, посмотрите и прочитайте, как озаглавил автор?
Прочитайте
стихотворение самостоятельно и подумайте, подходит это название? Обсудите это
в парах.
-
Можно ли назвать Сергея хорошим товарищем?
- Подумайте, как изобразите жанр
произведения? Цвет? Что напишем вверху, внизу?
-Давайте
на доске запишем параметры оценки выразительного чтения: - безошибочное, -
соблюдение знаков препинания, - правильно выбранные темп и тон чтения.
-
Как вы думаете, В.Осеева и А.Барто как относятся к своим героям?
-
Кого из героев прочитанных произведений вы бы хотели видеть своим другом?
-
Молодцы. Вы работали дружно.
-
Какое у вас сейчас настроение?
-
Оцените свою работу.
Спасибо
за урок.
|
Учащиеся
проверяют свою готовность к уроку и настраиваются на работу.
Взаимодействуют
с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Слушают
вопросы учителя.
Отвечают
на них.
Формулируют
ответы на поставленные вопросы.
Взаимодействуют
с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Контролируют
правильность ответов других обучающихся.
Взаимодействуют
с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Контролируют
правильность ответов других обучающихся.
Взаимодействуют
с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
На моем столе лежат карточки со словами вежливый,
внимательный, добрый, жадный, заботливый. Дети подходят, вешают на доску.
Выбрать ту модель обложки, которая
подойдет к произведению. Объяснить свой выбор.
Формулируют
ответы, опираясь на имеющиеся знания.
Участвуют
в работе, предложенной учителем: самостоятельно читают текст, обсуждают
название, выслушивают ответы других учащихся.
Дети
на листочках моделируют обложку к данному произведению и доказывают правильность
выполнения своей работы.
Дети
вслух читают стихотворение; слушают друг друга; оценивают чтение
Дети
дают ответы и оценку своей работе на уроке.
Дети
выбирают смайлик настроения, дают оценку своей работе: как вчера; лучше, чем вчера;
хуже, чем вчера.
|
Личностные:
настроить на работу; организация рабочего места.
Самоопределение: что знает ребенок из ранее
изученного.
Принимают целевую установку на опору на имеющиеся
знания для предстоящего чтения.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: учиться высказывать свое мнение,
учитывать мнение других детей
Регулятивные: контролируют правильность чтения
других обучающихся.
Личностные: учиться высказывать свое мнение,
учитывать мнение других детей
Личностные: учиться высказывать свое мнение,
учитывать мнение других детей
Регулятивные: самоопределение.
Предметные: выбирают модель, опираясь на имеющийся
опыт по данному виду работы.
Регулятивные: контролируют правильность своих
ответов и других обучающихся.
Регулятивные: контролируют правильность своих
ответов и других обучающихся.
Предметные: выполняют модель обложки, опираясь на
имеющийся опыт по данному виду работы.
Регулятивные: контролируют правильность своих
ответов и других обучающихся.
Коммуникативные: формирование и аргументация своего
мнения.
Регулятивные: контроль выполнения алгоритма чтения.
Регулятивные: осознание своей учебной деятельности,
что нового усвоено, чему научились.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.