Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
Примечание
|
I.
Организационный этап.
|
Цель – проверка готовности к уроку.
|
II. Этап
повторения изученного.
|
Цель – выявить знания
детей по изученной ранее теме «Лиственные и хвойные растения».
|
Для
начала, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.
Блиц-опрос
«Закончи предложения»:
На
прошлом уроке мы изучали…
Они
называются так потому, что….
Деревья,
у которых листовая пластинка называются……
Хвойное дерево,
сбрасывающее хвоинки осенью называется……
.
|
…хвойные
растения.
… у них
листья иголками
Лиственными
лиственница
|
Умение
отвечать на поставленные вопросы.
|
Слайд 2
1-2 мин.
|
III. Этап
подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.
Физминутка.
|
Цель – мобилизация,
настрой на работу, выявить знания детей о том, кого они считают животными,
реализация двигательной активности.
|
Несколько
уроков мы знакомились с царством растений. Сегодня начинается наше новое
увлекательное путешествие.
Встаньте
около своих мест. Мы отправляемся в царство животных. Ваша задача
разгадать фотографии-загадки: если на фото животное – делаете прыжок, если
это не животное – хлопок. Давайте поможем муравью Вопросику разобраться с
этой нелёгкой задачей.
Похвалить
тех, кто не ошибался. Если были хлопки, учитель сообщает ребятам, что все,
кого они видели – животные.
|
Ребятам
демонстрируется слайд-шоу «Животные». При появлении каждого
фото, дети делают прыжок.
|
Распознавание
объектов.
|
Слайд 3
1-2 мин.
|
Цель –
постановка учебной задачи на несколько уроков работы по заполнению таблицы,
учить считывать информацию из разных источников (таблица, диаграмма), учить
выдвигать предположения и проверять их.
|
Животных
на Земле очень много и все они разные. Их можно объединить в группы по общим
признакам. Перед вами картинки с. разными животными. Какое животное лишнее?
Почему?
Как вы
думаете, какая группа животных самая большая?
|
Дети
высказывают свои предположения.
Сравнивают
свои высказывания с правильным ответом.
Насекомые.
|
Постановка
учебной задачи.
Прогнозирование.
|
3-4 мин.
|
IV. Этап
актуализации знаний.
|
Цель – выявить первоначальные знания
детей по теме «Насекомые»; подготовить к восприятию новой темы.
|
Насекомые.
Что вы о них знаете?
|
Дети
называют признаки насекомых.
|
Актуализация
знаний.
|
1-2 мин.
|
V. Этап
изучения новых знаний.
|
Цель –
самостоятельно добывать информацию из учебника, выявление особенностей
насекомых.
|
Откройте
учебник на странице 20. В верхней части листа животные. Назовите их.
Положите фишку на насекомое. Кого выбрали? Почему?
(работа
в парах)
Давайте
рассмотрим насекомое. Рассмотрите бабочку.
Какие
части тела вы наблюдаете у насекомых?
Что
необычного вы заметили?
Сколько
их?
Проверьте,
правильно ли вы выбрали насекомое. Есть ли у него главный признак – 6 ног.
Кто был уверен в своём ответе сразу? Почему сомневались?
|
Кладут
фишку на насекомое, объясняют выбор.
Дети
перечисляют. Всё что называет кто-то из ребят, все остальные находят на
картинке .
Много
ног.
6.
Ответы
детей.
|
Выявление
существенных признаков.
Умение
наблюдать, делать выводы на основе наблюдений.
|
Слайд 4
2-3 мин.
|
VII. Этап
применения изученного. Практическая работа учащихся.
Зрительная
гимнастика
|
Цель – рассказать
о жизни насекомых на примере бабочки по картинкам, учить правильно строить
предложения, дополнять рассказ товарища.
|
На
протяжении своей недолгой жизни насекомым часто приходится менять своё
обличие. Они проходят несколько этапов развития. Вы можете наблюдать это на
примере бабочки. Расскажите об этом.
(При
необходимости учитель дополняет ответы детей.)
|
С
помощью иллюстраций, дети рассказывают о жизни бабочки. Дополняют друг друга.
|
Умение
строить речевое высказывание в устной речи.
|
Слайд 5
2-3 мин.
|
Цель – рассказать
о пользе насекомых, умение вести учебный диалог.
|
Мы
узнали, что насекомых очень много. А для чего они нужны? Какую пользу
приносят?
|
Варианты
ответов детей: для красоты, опыляют растения
(без
опыления насекомых цветок не превратится в плод), санитары, корм для птиц …
|
Умение
выражать мысли, строить суждения на основе жизненного опыта.
|
1 мин.
|
Цель –
учить из серии картинок выбирать те, которые относятся к заданию и обосновать
свой выбор, коллективное решение проблемных вопросов, воспитывать
уважение к миру.
|
Ребята,
вы знаете о пользе насекомых. А как их можно беречь? Перед вами иллюстрации.
Надо выбрать те картинки, где дети неправильно ведут себя в природе. Как
исправить поступки ребят?
(После
рассказа ребёнка, учитель щёлкает по этой картинке и появляется
стихотворение-проверка. Повторный щелчок убирает стих. )
Закончить
эту часть урока хочется словами замечательного писателя М. Пришвина
«Охранять природу – значит охранять Родину». Как вы понимаете это выражение?
Правильно.
Природа – наш дом. В ней всё взаимосвязано. Всё, что есть на планете –
нужно, даже, если нам кажется, что это лишнее. Надо бережно относиться к
природе, любить и защищать. Как и свою Родину. Прислушайтесь к словам:
Родина, род, родня, родители, родной, природа …
|
Дети
выбирают нужные картинки и объясняют, как это вредит насекомым, рассказывают
о том, что надо исправить.
Дети
высказывают свои мысли.
|
Извлечение
информации из иллюстрации.
Умение с
достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации.
|
Слайд 9
Слайд 10
4-5 мин.
|
Цель –
снятие мышечного напряжения глаз.
|
Представьте,
что в класс залетел жук. Я буду называть его движение, а вы повторяете его
глазками: вверх – вниз, влево – вправо, круговое движение в обе стороны,
близко – далеко, закройте глаза ладошками. Жук улетел. Можно продолжать
работать.
|
Дети
выполняют упражнения для глаз.
|
Умение
расслабиться.
|
1 мин.
|
VIII. Этап
контроля и самоконтроля.
|
Цель –
контроль знаний по теме, учить пользоваться дополнительной литературой,
распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
|
Предлагаю
вам отгадать кроссворд, который поможет вспомнить разных насекомых, а, может
быть, узнать новых. Отгадывать можно в любом порядке. А вот кому выпадет
честь угадать слово решит мяч-жребий.
(При
нажатии на любую цифру появляется картинка-загадка. При повторном нажатии
картинка исчезает и появляется слово. Если ребёнок не знает слово, ему могут
помочь ребята. Если класс не знает ответ, то поможет дать ответ учебник или
Атлас-определитель (лежит на каждой парте 1 на двоих; учитель заранее на
нужной страничке приклеил стикер).
|
Ребёнок,
который поймает мяч, называет цифру, под которой прячется картинка,
отгадывает слово и кидает мяч дальше.
При
необходимости пользуются учебником или атласом-определителем. Дети, умеющие
читать, могут проявить свои возможности.
|
Умение
отгадывать кроссворд.
Умение пользоваться
дополнительной литературой.
|
Слайд 11
3-5 мин.
|
Цель – проверить
усвоение материала.
|
Проверим,
как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 10. (Учитель читает
задание, даёт время на выполнение задания.)
Обменяйтесь
тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с
ответом товарища (+ или -).
Возьмите
свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?
|
Работают
в тестовых тетрадях.
(Кто
такие насекомые?)
Взаимопроверка.
Могут
высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.
|
Сравнение
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отличий от эталона.
|
2-3 мин.
|
IX. Этап
подведения итогов занятия.
|
Цель – подведение
итогов, формулирование вывода и проверка по учебнику, заполнение части
таблицы.
|
Подведём
итог нашей работе. Скажите, кто же такие насекомые?
|
Дети
самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При
нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова
исчезают.)
|
Синтез
как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты.
|
Слайд 12
3-4 мин.
|
XI. Этап
рефлексии.
|
Цель –
вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.
|
Оцените
свою работу на уроке смайликом. Отметьте, понравился ли вам урок Если да,
то весёлый смайлик, если нет, то печальный.
|
Работа
детей со шкалами самооценки. Несколько ребят проговаривают для всех.
|
Осознание
качества и уровня усвоения.
|
Слайды
14-15
1 мин.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.