Инфоурок Технология Другие методич. материалыТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

 

 

 

                                                                  Автор работы: учитель

 І квалификационной категории

                                                                                      Гальян О.П.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Тайшет

2014.

«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир» сказал великий  И. Гёте. Я желаю вам сегодня сделать маленькое открытие, которое, возможно,  даст вам пищу для размышления, поле деятельности для совершенствования профессионального мастерства.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.  Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного  подхода, который положен в основу нового ФГОС второго поколения.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».Для успешной реализации цели на современном этапе изменений, происходящих в сфере  образования, меняются функции участников образовательного процесса, связи между всеми субъектами, взаимодействующими в образовательном процессе.Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Поэтому, учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером, «дирижером», вдохновителем учащихся, осуществляющим скрытое управление процессом обучения,

Функции ученика – активный деятель. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя  ученик становится главным деятелем на современном уроДля того,  чтобы справиться с любой задачей, ученику необходимо  овладеть универсальными учебными действиями, т.к. именно овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, то есть умения учиться.Таким образом, понятие «научиться учиться» включает в себя:

       ·    интеллектуальную культуру;

       ·   культуру самоорганизации;

       ·    информационную культуру;

       ·   исследовательскую культуру.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
       Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
  Поэтому учитель, начинающий реализовывать ФГОС 2 поколения на любой ступени обучения должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение.
      Так возникла необходимость использования в педагогической деятельности нового  вида  методической продукции – технологической  карты или конструктора урока.

что такое технологическая карта урока?Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции.
Учитель, проектируя учебное занятие, составляет Технологическую Карту или конструктор урока. Традиционный конспект – это содержание урока по вертикали, а технологическая карта – по горизонтали. При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся  на уроке в целом и отдельных его этапах, технологическая карта урока рассматривается как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся, направленные на  достижение конечного  результата. При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести педагогический анализ и самоанализ.

Технологическая карта урока позволяет  структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

 

параметры карты

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

       Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. При проведении самоанализа урока учитель имеет возможность оценить каждый этап урока, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

       этапы  работы над технологической картой

       1. Определение места  урока в изучаемой теме и его вид.

       2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

       3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

       4. Формулировка цели каждого этапа урока.

       5. Определение  результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

       6. Выбор форм  работы на уроке:

       - индивидуальная;

       - фронтальная;

       - парная;

       - групповая.

       7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

       Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

       технологическая карта позволит:

Ø  администрации школы:

  • контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов,
  • осуществление необходимой методической помощи;

Ø  учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на триместр, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • тщательное планирование каждого этапа деятельности;
  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
  • введение  самооценки  учащихся на каждом этапе урока. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Проанализировав достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями–практиками, можно сделать вывод, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

При подготовке к педагогическому совету каждому  МО пришлось погрузиться в работу по конструированию технологической карты урока, примерить на себя, что я могу, что умею, что необходимо изучить, чтобы через короткий промежуток времени (а это 1 сентября 2013 года) быть готовыми к внедрению новых стандартов на ступени основного общего образования.

Свой  выбор  остановила  на такой  структуре технологической карты урока:

Технологическая карта

Тема

 

 

Цели

 

ТДЦ (образовательный, развивающий, воспитательный аспект)

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: 

-  Регулятивные УУД:

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

 

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь

Личностные:

Метапредметные:

 

Основные понятия

 

 

Межпредметные связи

 

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

 

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая

 

 

Этапы урока.

Цель  этапа:

(указать время)

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

 

Предложение:

с целью повышения  профессионализма  и освоения новых форм работы, отвечающих современным задачам образования:

учителям, работающим в школе 2 и 3 ступени изучить ФГОС 2 поколения;

в коллективной деятельности наработать  опыт конструирования технологической карты урока по формированию универсальных учебных действий с учетом требований ФГОС 2 поколения.

Изучить новые подходы к системе оценивания, эффективным формам контроля и оценивания уровня знаний  учащихся.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Человекпознает сам себя только в той мере, в какой он познает мир» сказал великий  И. Гёте. Я желаю вам сегодня сделать маленькое открытие, которое, возможно,  даст вам пищу для размышления, поле деятельности для совершенствования профессионального мастерства.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.  Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного  подхода, который положен в основу нового ФГОС второго поколения.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».Для успешной реализации цели на современном этапе изменений, происходящих в сфере  образования, меняются функции участников образовательного процесса, связи между всеми субъектами, взаимодействующими в образовательном процессе.Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Поэтому, учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером, «дирижером», вдохновителем учащихся, осуществляющим скрытое управление процессом обучения,

Функции ученика – активный деятель. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя  ученик становится главным деятелем на современном уроДля того,  чтобы справиться с любой задачей, ученику необходимо  овладеть универсальными учебными действиями, т.к. именно овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, то есть умения учиться.Таким образом, понятие «научиться учиться» включает в себя:

       ·    интеллектуальную культуру;

 

       ·   культуру самоорганизации;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 427
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гальян Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гальян Ольга Петровна
    Гальян Ольга Петровна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 8457
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек