Главная / История / Технологическая карта урока истории Древнего мира

Технологическая карта урока истории Древнего мира


Технологическая карта урока истории Древнего мира, разработана учителем истории МБОУ СШ №16 г. Димитровграда, Ульяновской обл., Ямкиной З.П.


Урок с применением информационно-коммуникативной компетентности.

Игра « Древняя Греция »

Тип: урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая цель: выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе или в новых условиях


Игра «Знаток Греции »

Цели игры:

-закрепить знания о мифологии и о богах Древней Греции;

-вызвать интерес к изучению мифологии;

-обучить учеников самостоятельной работе и работе в группах;

-развивать мышление, познавательную активность, быстроту реакции


Учащиеся заранее готовятся к игре:

  1. дочитывают мифы;

  2. по группам выполняют «домашнее задание»; придумывают название своих команд, девиз (соответствующие тематике игры), рисунки из мифов ( для группы-конкурента)

№ этапа

время

Этапы занятия

Обще-дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы обучения

Формы обучения

Средства обучения

Характер

Познавательной де-ти учащихся

Оценка деятельн. учащихся

1

1

Оргмомент

Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы

Добрый день, ребята!

Сегодня с вами встретиться я рада и встречей нашей я очень дорожу. Вы каждый-личность, звездочка. Отныне, вам все проблемы будут по плечу


Прием «обраще-ние»





2

3

Подготовка уч-ся к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятии учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Учитель ставит перед игроками задачу, объясняет условия игры.

Представляется муза истории- Клио. Она рассказывает об одном чуде света-четырнадцатиметровой статуе Зевса.

Статуя была гордостью и славой греков, а того кто не видел этой статуи Зевса, считали несчастным.

Пусть изображение статуи Зевса принесет вам сегодня удачу!

-Итак, начнем наше соревнование. Да победят достойнейшие!


Осмысление задачи и условия игры.


Осмысление новых знаний

Беседа.







Фронталь-ная




















Репродуктивный.


3

3

Представление команд



Называют название команд, девиз, приветствие

Анализ данных

Коллективная.


Творческий


4

5

Разминка

« Знаем ли мы Древнюю Грецию»?

Развитие познавательных

(когнитивных) качеств личности: осмысленность, обоснованность, аргументированность

-где находится Греция?

-какими морями омывается?

-Где жили греческие боги?

Готовят ответы на поставленный вопрос

Эвристическая беседа

Групповая.

Карта


Качест-вен.

оцен-ка по ходу ответов уч-ся


5

8

Викторина

«Боги и мифы Древней Греции»

Развитие инициативности, умение видеть знакомое и незнакомое и наоборот; умение аргументировать свои мысли и выводы

-Бог огня и кузнечного ремесла?



-Бог грома и молнии, царь богов и людей?


-Кому троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?


-Какой подвиг совершил Тесей?





-Чудовище с головой быка и телом человека обитавшее в критском лабиринте?

-Его дом подводный дворец, где он держал золотую колесницу и белых лошадей. Считалось, что он вызывает землетрясения

(символы: трезубец, дельфины)

-Старшая из богинь, супруга Зевса

-Внук богини Земли, вопреки запрету Зевса принес огонь людям?

-Вестник богов, покровитель путников и торговцев?

-Его царство теней умерших, где он держал золотую колесницу и черных коней (символы: копье, рядом чудовище с тремя головами и змеиным хвостом)

-Этот бог считается покровителем виноградарей. Считалось, что он превратил злых пиратов в дельфинов

(символы: виноградная лоза, душистое вино)

Предполагаемые ответы уч-ся:

-Гефест


-Зевс




-Афродите






-Убил Минотавра и вывел греков из лабиринта



-Минотавр






-Посейдон












-Гера



-Прометей





-Гермес




-Аид











-Дионис

Наглядный метод, демонстрация слайдов

Групповая

Видео-проектор

(слайды 3-13)















































(слай-ды

14-19

Творческий.

Контроль учителем ЗУНов

6











7






















































8.














9















5











10






















































3














2

Творчес-кий










«Бой титанов» (личное первенство среди капитанов команд)
















































Подведе-ние итогов

Урока












Рефлексия

Развивать инициативность, творческих, познавательных способностей, фантазию.






Развитие познавательных качеств личности: осмысленность, аргументированность
















































Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы







Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

(мотивации, способов деятельности, общения)





Нарисовать сюжет из мифа, показать соперникам. Соперники отгадывают из какого мифа сюжет, кратко пересказывают содержание мифа


-Сколько подвигов совершил Геракл?

-За что был наказан Прометей?

-Кто приковал Прометея к скале?


Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь»!

-«Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу»!

- « Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица..

Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям»!



- Я прошу обсудить в командах вклад каждого в работе урока и выставить отметки в оценочные листы.

Молодцы!

-Как вы считаете, занятие достигло

поставленной цели?



-Как вы себя чувствовали на уроке?



Рисуют сюжеты, готовят ответы на поставленные вопросы.






Просматривают презентацию, готовят ответы


















































Анализ деятельно-сти, выводы












Анализ собственной деятельно-сти и деятельно-сти команды

Проблем-ный

Создание ситуации взаимопо-мощи






Проблем-ный





















































Беседа.














Прием «по-

буждение

к открытому диалогу»

Групповая.











Индиви-дуальная





















































Коллекти-вная

Рисун-ки










Нагляд-ный метод

Демон-стра-ция слай-дов

(20-23)









Творческий











Творческий






















































Творческий

Качест-венная оценка учи-теля по ходу ответов уч-ся


























































Само-оценка













Рефлек-сивная оценка уча-ся








































Технологическая карта урока истории Древнего мира
  • История
Описание:

Урок с применением информационно-коммуникативной компетентности.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"

Тип: урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая цель: выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе или в новых условиях

 

Игра «Знаток Греции »

Цели игры:

-закрепить знания о мифологии и о богах Древней Греции;

-вызвать интерес к изучению мифологии;

-обучить учеников самостоятельной работе и работе в группах;

-развивать мышление, познавательную активность, быстроту реакции

 

 

Автор Ямкина Зоя Петровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 854
Номер материала 47806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓