Задачи
для ученика:
-
личностные: понять, что наука «Химия» увлекательная и
интересная.
- метапредметные:
уяснить,
что предмет Химия тесно связан и с другими предметами школьной программы.
-
предметные: Определение предмета изучения химии. Выявить
взаимосвязь состава, строения и свойств вещества.
|
Задачи
для учителя:
-
образовательные: Дать первоначальные понятия о веществе, химическом
элементе, о простых и сложных веществах.
-
развивающие: Развить интеллектуальные умения и навыки,
диалектическое мышление, память.
-
воспитательные: Формировать положительное отношение к учению,
показать роль знаний в развитии личности, воспитании характера, преодоление
трудностей.
|
Тип
урока: Урок
усвоения новых знаний
|
Форма
урока: фронтальная
беседа, работа в парах
|
Опорные
понятия и термины: молекула, атом
|
Новые
понятия: Что
изучает химия? Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ. Формы
существования химических элементов.
|
Форма
контроля: фронтальный
контроль. Метод устного контроля
|
Домашнее
задание: §
1, тпо с. 4 – 9
|
Этап
урока. Дидактическая задача.
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Используемые
методы, приемы, формы
|
Формируемые
УУД
|
Результат
взаимодействия (сотрудничества)
|
Организационный. Знакомство
с классом, с кабинетом химии, правилами поведения в кабинете химии.
|
Знакомство
с кабинетом химии: кто преподает и занимается в нем, как
учащиеся могут поддерживать его помещение и оборудование в порядке.
Организация
занятий:
наличие необходимых учебных принадлежностей - тетради для записей,
практических и проверочных работ, ручки, карандаши простые и цветные,
линейка, ластик.
|
Восприятие
требований учителя , осознание правил поведении в кабинете.
|
репродуктивный
|
Личностные:
Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя
из социальных и личностных ценностей
|
Правила
поведения в кабинете и на уроке.
|
Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулирование
учебной проблемы.
|
Создание
стимуляционно-мотивирующей ситуации через систему вопросов, работу с
информационными карточками. Рассказ учителя.
Вопросы
к классу:
Что
такое природа?
Что
изучают науки ботаника, зоология, география, физика?
Что
изучает химия?
Может ли
ответить на вопрос «Что изучает химия?» этимология слова?
|
отвечают
на вопросы
|
Фронтальная
беседа
|
Личностные
- Самоопределение (мотивация учения). Коммуникативные - учет позиции
собеседника, партнера по деятельности, уважение к иной точке зрения,
предвидение разных мнений других людей;
умение
обосновывать и доказывать собственное мнение, умение убеждать и уступать.
|
Осознание
взаимосвязи предмета химии с другими предметами – физика, биология,
география.
|
Актуализация
знаний. Создание проблемной ситуации
|
Демонстрация
занимательных опытов.( действие кислоты и щелочи на индикаторные бумаги,
взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия, взаимодействие
карбоната натрия с уксусной кислотой, взаимодействие соляной кислоты с
аммиаком ( дым без огня)
Постановка
проблемы : Химия – волшебство, фокусы или наука?
Побуждение
к постановке учебной цели .
|
Осознание
проблемной ситуации . участие в постановке цели урока : определить предмет
изучения химии
|
Метод –
проблемный (создание ПС с удивлением – побуждающий диалог). Фронтальная
беседа.
|
Личностные
– смыслообразование. Коммуникативные - согласование
усилий по достижению общей цели, ориентация на партнера по деятельности;
умение
договариваться, находить общее решение. Познавательные -
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование
учебной проблемы.
|
Ответить
на вопрос: что является предметом изучения химии.
|
Первичное
усвоение новых знаний. Организация поиска решения
|
знакомство
учащихся с изделиями из стекла и алюминия. Беседа в процессе демонстрации
коллекции изделий из стекла, алюминия.
Вопросы:
Что
общего у всех предметов из стекла?
Что общего
у всех предметов из алюминия?
Какой
можно сделать вывод?
Вывод:
Вещество – это, из чего состоит физическое тело
Вопрос:
Чем отличаются два вещества — стекло и алюминий?
Задание:
Провести исследовательскую работу и определить свойства веществ по
плану. Данные внести в таблицу.
|
формулируют
вывод о том , что свойства вещества зависят от частиц, из которых оно
состоит. Вещество состоят из молекул, а те, в свою очередь, из атомов.
|
Метод:
объяснительно-иллюстративный, проблемный. Фронтальная и парная работа.
|
Коммуникативные
– планирование, постановка вопросов, умение убеждать и уступать;
способность
сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
брать на
себя инициативу;
осуществлять
взаимный контроль. Познавательные - формулирование учебной проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и
поискового характера.
|
Дать
определение что такое вещество. Выяснить какими физическими свойствами
обладают вещества. Дать определение простого и сложного вещества. Определить
формы существования химического элемента.
|
Первичная
проверка понимания. Первичное закрепление. Решение учебной проблемы и
формулирование выводов.
|
Организует
деятельность учащихся по воспроизведению и применению полученных знаний
|
Отвечают
на вопросы, выполняют задания. Формулируют выводы.
|
Эвристические
и репродуктивные задания. Фронтальная работа
|
Коммуникативные
- умение строить понятные для партнера высказывания;
умение
задавать вопросы для получения необходимых сведений от партнера;
способность
речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий.
Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ
объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение
следствий;
установление
причинно-следственных связей;
построение
логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение
гипотез и их обоснование.
|
Уметь:
-
описывать физические свойства веществ,
- по
физическим свойствам определять вещества,
-
сравнивать вещества по физическим свойствам,
-
определять простые и сложные вещества.
|
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
§ 1, тпо
с. 4 – 9
|
Записывают
в дневники и выслушивают инструктаж.
|
Фронтальная
|
Личностные
– самоопределение. Коммуникативные – умение слушать и слышать.
|
|
Рефлексия
(подведение итогов занятия)
|
Организация
работы учащихся по формулированию общего вывода
|
Отвечают
на вопросы. Формулируют выводы.
|
фронтальная
|
Коммуникативные
- умение строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные - способность
к мобилизации сил и энергии.
|
ХИМИЯ –
это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.