Главная / Химия / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: Предмет химии. Вещества и их свойства.

ЦЕЛЬ УРОКА: Определение предмета изучения химии.

Задачи для ученика:

- личностные: понять, что наука «Химия» увлекательная и интересная.

- метапредметные: уяснить, что предмет Химия тесно связан и с другими предметами школьной программы.

- предметные: Определение предмета изучения химии. Выявить взаимосвязь состава, строения и свойств вещества.

Задачи для учителя:

- образовательные: Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах.

- развивающие: Развить интеллектуальные умения и навыки, диалектическое мышление, память.

- воспитательные: Формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний в развитии личности, воспитании характера, преодоление трудностей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Форма урока: фронтальная беседа, работа в парах

Опорные понятия и термины: молекула, атом

Новые понятия: Что изучает химия? Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ. Формы существования химических элементов.

Форма контроля: фронтальный контроль. Метод устного контроля

Домашнее задание: § 1, тпо с. 4 – 9

Этап урока. Дидактическая задача.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный. Знакомство с классом, с кабинетом химии, правилами поведения в кабинете химии.

Знакомство с кабинетом химии: кто преподает и занимается в нем, как учащиеся могут поддерживать его помещение и оборудование в порядке.

Организация занятий: наличие необходимых учебных принадлежностей - тетради для записей, практических и проверочных работ, ручки, карандаши простые и цветные, линейка, ластик.

Восприятие требований учителя , осознание правил поведении в кабинете.

репродуктивный

Личностные: Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Правила поведения в кабинете и на уроке.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулирование учебной проблемы.

Создание стимуляционно-мотивирующей ситуации через систему вопросов, работу с информационными карточками. Рассказ учителя.



Вопросы к классу:



Что такое природа?

Что изучают науки ботаника, зоология, география, физика?

Что изучает химия?

Может ли ответить на вопрос «Что изучает химия?» этимология слова?

отвечают на вопросы

Фронтальная беседа

Личностные - Самоопределение (мотивация учения). Коммуникативные - учет позиции собеседника, партнера по деятельности, уважение к иной точке зрения, предвидение разных мнений других людей;

умение обосновывать и доказывать собственное мнение, умение убеждать и уступать.

Осознание взаимосвязи предмета химии с другими предметами – физика, биология, география.

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Демонстрация занимательных опытов.( действие кислоты и щелочи на индикаторные бумаги, взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия, взаимодействие карбоната натрия с уксусной кислотой, взаимодействие соляной кислоты с аммиаком ( дым без огня)

Постановка проблемы : Химия – волшебство, фокусы или наука?

Побуждение к постановке учебной цели .

Осознание проблемной ситуации . участие в постановке цели урока : определить предмет изучения химии

Метод – проблемный (создание ПС с удивлением – побуждающий диалог). Фронтальная беседа.

Личностные – смыслообразование. Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, ориентация на партнера по деятельности;

умение договариваться, находить общее решение. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование учебной проблемы.

Ответить на вопрос: что является предметом изучения химии.

Первичное усвоение новых знаний. Организация поиска решения

знакомство учащихся с изделиями из стекла и алюминия. Беседа в процессе демонстрации коллекции изделий из стекла, алюминия.

Вопросы:

Что общего у всех предметов из стекла?

Что общего у всех предметов из алюминия?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вещество – это, из чего состоит физическое тело

Вопрос: Чем отличаются два вещества — стекло и алюминий?

Задание: Провести исследовательскую работу и определить свойства веществ по плану. Данные внести в таблицу.

формулируют вывод о том , что свойства вещества зависят от частиц, из которых оно состоит. Вещество состоят из молекул, а те, в свою очередь, из атомов.

Метод: объяснительно-иллюстративный, проблемный. Фронтальная и парная работа.

Коммуникативные – планирование, постановка вопросов, умение убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

брать на себя инициативу;

осуществлять взаимный контроль. Познавательные - формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера.

Дать определение что такое вещество. Выяснить какими физическими свойствами обладают вещества. Дать определение простого и сложного вещества. Определить формы существования химического элемента.

Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Решение учебной проблемы и формулирование выводов.

Организует деятельность учащихся по воспроизведению и применению полученных знаний

Отвечают на вопросы, выполняют задания. Формулируют выводы.

Эвристические и репродуктивные задания. Фронтальная работа

Коммуникативные - умение строить понятные для партнера высказывания;

умение задавать вопросы для получения необходимых сведений от партнера;

способность речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий. Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Уметь:

- описывать физические свойства веществ,

- по физическим свойствам определять вещества,

- сравнивать вещества по физическим свойствам,

- определять простые и сложные вещества.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 1, тпо с. 4 – 9

Записывают в дневники и выслушивают инструктаж.

Фронтальная

Личностные – самоопределение. Коммуникативные – умение слушать и слышать.


Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организация работы учащихся по формулированию общего вывода

Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.

фронтальная

Коммуникативные - умение строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные - способность к мобилизации сил и энергии.

ХИМИЯ – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
  • Химия
Описание:

Карта составлена по программе О.С.Габриеляна 8 класс по теме "Вещества и их свойства". Это первый урок в курсе химии. Поэтому важно, чтобы у учащихся возникла положительная мотивация  к изучению предмета химии. Я считаю, что первый урок  не должен быть перегружен информационно. Должен опираться на знания учащихся, полученные на уроке физики в 7 классе. Учащимся хорошо известны понятия «физическое тело», «вещество», физические свойства веществ. Учащимся знакомы названия и предмет изучения биологии, экологии, физики, математики. Они имеют  опыт использования химических веществ, знакомы с рекламой некоторых веществ. Также этот урок должен оправдать ожидание учащихся «химия-наука чудес».

 

Автор Иванова Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2128
Номер материала 28826
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓