Инфоурок Химия Другие методич. материалыТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: Предмет химии. Вещества и их свойства.

ЦЕЛЬ УРОКА: Определение предмета изучения  химии.

Задачи для ученика:

- личностные: понять, что наука «Химия» увлекательная и интересная.

- метапредметные: уяснить, что предмет Химия тесно связан и с другими предметами школьной программы.

- предметные: Определение предмета изучения  химии. Выявить взаимосвязь состава, строения и свойств вещества.

Задачи для учителя:

- образовательные: Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах.

- развивающие: Развить интеллектуальные умения и навыки, диалектическое мышление, память.

- воспитательные: Формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний в развитии личности, воспитании характера, преодоление трудностей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Форма урока:  фронтальная беседа, работа в парах

Опорные понятия и термины: молекула, атом

Новые понятия: Что изучает химия? Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ. Формы существования химических элементов.

Форма контроля: фронтальный контроль. Метод устного контроля

Домашнее задание: § 1, тпо с. 4 – 9

Этап урока. Дидактическая задача.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный. Знакомство с классом, с кабинетом химии, правилами поведения в кабинете химии.

Знакомство с кабинетом химии: кто преподает и занимается в нем, как учащиеся могут поддерживать его помещение и оборудование в порядке.

Организация занятий: наличие необходимых учебных принадлежностей - тетради для записей, практических и проверочных работ, ручки, карандаши простые и цветные, линейка, ластик.

Восприятие требований учителя , осознание правил поведении в кабинете.

репродуктивный

Личностные: Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Правила поведения в кабинете и на уроке.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулирование учебной проблемы.

Создание  стимуляционно-мотивирующей ситуации через систему вопросов, работу с  информационными карточками. Рассказ учителя.

 

Вопросы к классу:

 

Что такое природа?

Что изучают  науки  ботаника, зоология, география, физика?

Что изучает химия?

Может ли ответить на вопрос «Что изучает химия?» этимология слова?

отвечают на вопросы

Фронтальная беседа

Личностные - Самоопределение (мотивация учения). Коммуникативные - учет позиции собеседника, партнера по деятельности, уважение к иной точке зрения, предвидение разных мнений других людей;

умение обосновывать и доказывать собственное мнение, умение убеждать и уступать.

Осознание взаимосвязи предмета химии с другими предметами – физика, биология, география.

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Демонстрация занимательных опытов.( действие кислоты и щелочи на индикаторные бумаги, взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия, взаимодействие карбоната натрия с уксусной кислотой, взаимодействие соляной кислоты с аммиаком ( дым без огня)

Постановка проблемы : Химия – волшебство, фокусы  или наука?

Побуждение к постановке учебной цели .

Осознание проблемной ситуации . участие в постановке цели урока : определить предмет изучения химии

Метод – проблемный (создание ПС с удивлением – побуждающий диалог). Фронтальная беседа.

Личностные – смыслообразование. Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, ориентация на партнера по деятельности;

умение договариваться, находить общее решение. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,   постановка и формулирование учебной проблемы.

Ответить на вопрос: что является предметом изучения химии.

Первичное усвоение новых знаний. Организация поиска решения

знакомство учащихся с изделиями из стекла и алюминия. Беседа  в процессе  демонстрации  коллекции изделий из стекла, алюминия.

Вопросы:

Что общего у всех предметов из стекла?

Что общего у всех предметов из  алюминия?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вещество – это, из чего состоит физическое тело

Вопрос: Чем отличаются два вещества — стекло и алюминий?

Задание: Провести исследовательскую  работу и определить свойства     веществ по плану.  Данные  внести в таблицу.

формулируют вывод о том , что свойства вещества зависят от частиц, из которых оно состоит. Вещество состоят из молекул, а те, в свою очередь, из атомов.

Метод: объяснительно-иллюстративный, проблемный. Фронтальная и парная работа.

Коммуникативные – планирование, постановка вопросов, умение убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

брать на себя инициативу;

осуществлять взаимный контроль. Познавательные - формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера.

Дать определение что такое вещество. Выяснить какими физическими свойствами обладают вещества. Дать определение простого и сложного вещества. Определить формы существования химического элемента.

Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.  Решение учебной проблемы и формулирование выводов.

Организует деятельность учащихся по воспроизведению и применению полученных знаний

Отвечают на вопросы, выполняют задания. Формулируют выводы.

Эвристические и репродуктивные задания. Фронтальная работа

Коммуникативные - умение строить понятные для партнера высказывания;

умение задавать вопросы для получения необходимых сведений от партнера;

способность речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий. Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Уметь:

- описывать физические свойства веществ,

- по физическим свойствам определять вещества,

- сравнивать вещества по физическим свойствам,

- определять простые и сложные вещества.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 1, тпо с. 4 – 9

Записывают в дневники и выслушивают инструктаж.

Фронтальная

Личностные – самоопределение. Коммуникативные – умение слушать и слышать.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организация работы учащихся по формулированию общего вывода

Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.

фронтальная

Коммуникативные - умение строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные - способность к мобилизации сил и энергии.

ХИМИЯ – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Карта составлена по программе О.С.Габриеляна 8 класс по теме "Вещества и их свойства". Это первый урок в курсе химии. Поэтому важно, чтобы у учащихся возникла положительная мотивация  к изучению предмета химии. Я считаю, что первый урок  не должен быть перегружен информационно. Должен опираться на знания учащихся, полученные на уроке физики в 7 классе. Учащимся хорошо известны понятия «физическое тело», «вещество», физические свойства веществ. Учащимся знакомы названия и предмет изучения биологии, экологии, физики, математики. Они имеют  опыт использования химических веществ, знакомы с рекламой некоторых веществ. Также этот урок должен оправдать ожидание учащихся «химия-наука чудес».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 661 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2643
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 436
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 758
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Татьяна Александровна
    Иванова Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 70199
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции