Главная / Химия / Технологическая карта урока химии на тему: "Оксиды. Номенклатура. Классификация" (8 класс)

Технологическая карта урока химии на тему: "Оксиды. Номенклатура. Классификация" (8 класс)

Технологическая карта урока

Предмет: Химия.

Класс: 8

Автор УМК: Габриелян О.С.

Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать;

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210; рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор «Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс», презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Этап

мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Учитель организует работу в группах.

1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в группах.


Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2

Этап актуализации и пробного учебного действия;

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления» ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3

Этап выявления места и причины затруднения;

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.


4

Этап построения проекта выхода из затруднения;

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §18, стр.89-91

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

5

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.


Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

6

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Работают с учебником

§18, стр.91-97.

Записывают в тетрадях.




Проверяют материал по эталону.



Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).



Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7

Этап включения в систему знаний и повторения;

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.

Решают самостоятельно.


Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.


8

Информация о домашнем задании

§18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.




Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»


Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение






2.(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3





1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.


2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.











ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Можно на слайде или раздать обучающимся в печатном виде

1. На уроке я работал активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4.За урок я не устал/устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким/трудным интересным/не интересным



Технологическая карта урока химии на тему: "Оксиды. Номенклатура. Классификация" (8 класс)
  • Химия
Описание:

Данный материал включает конспект к уроку химии в 8 классе по теме: «Оксиды.Номенклатураю Классификация » по учебнику О. С. Габриеляна.

На уроке решаются учебные цели, проводится исследование свойств оксидов, развиваются практические умения. Обучающиеся работают по карточкам, выполняют химический диктант, работают в парах, группах, учатся определять степень окисления элементов, составлять формулы оксидов, узнавать их характер.

Усвоение материала контролируется выполнением заданий базового и повышенного уровней.

Автор Хамутова Марина Васильевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1436
Номер материала 8742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓