№
|
Этап урока
|
Время
(в мин)
|
ИКТ
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые
Результаты (УУД)
|
1.
|
Организационный
момент
|
1
|
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
|
Приветствуют учителя, проверяют
свою готовность к уроку
|
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
|
2.
|
Актуализация
темы урока.
|
2-3
|
Слайд №1
|
Тему
нашего урока узнаете, если отгадаете загадку
Читает
загадку:
Что без
меня предметы?
Лишь
названья.
А я
приду –
Всё в
действие придёт.
Летит
ракета.
Люди
строят зданья.
Цветут
сады
И хлеб в
полях растёт.
Создаёт
проблемную ситуацию:
- К
какой части речи относятся слова, обозначающие действия?
-
Вспомните определение этой части речи.
|
Слушают
загадку. Разгадывают. Вспоминают, какую часть речи они изучали в начальной
школе.
|
Структурирование
знаний (П).
Умение
выражать свои мысли (К)
|
3.
|
Целеполагание
|
1
|
Слайд №3
|
- У вас на столах листы с целями на данный урок, пусть каждый отметит,
какие цели или цель он ставит для себя.
|
Отмечают на листах свои цели на урок
|
Формирование собственного мнения (К)
|
4.
|
Мотивация
к учебной деятельности
|
2
|
Слайд №4
|
Мотивирует
учащихся к учебной деятельности:
- Для
того чтобы нам достичь наших целей, нам нужно повторить, что мы помним из
курса начальной школы о глаголе. Мы с вами поработаем над составлением
кластера, который нам будет помогать в течение всего урока.
Составляем
кластер, отвечая на вопросы:
- Что
обозначает глагол?
- Как изменяется
глагол?
- Какова
его синтаксическая роль в предложении?
|
Отвечают
на вопросы и помогают составлять кластер.
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания (П)
|
5.
|
Систематизация изученного
|
1
2
2-3
1
|
Слайд №5-6
Слайд
№7
Слайд №8
Слайд №9
|
- Для того чтобы закрепить знания о глаголе мы поработаем над
текстом «Дельфинья дружба» (обращаемся к раздаточному
материалу)
Ответы на вопросы:
-Что такое текст?
- Можно ли данную запись назвать текстом?
- Определите тему текста.
- Какова основная мысль? Что хотел автор подчеркнуть данным
текстом?
Орфографическая работа:
-В тексте «Дельфинья дружба» вставить пропущенные орфограммы.
I вариант в первом абзаце вставляет пропущенные орфограммы,
II вариант во втором абзаце.
Самопроверка
|
|
|
6.
|
Физкультминутка
|
2-3
|
Слайд
№10
|
Вопросы
на знание теории по теме «Глагол» с физическими упражнениями.
Если ВЫ
согласны с утверждением, то стоите, если не согласны – садитесь.
-У
глагола есть 4 времени.
-Глаголы
отвечают на вопросы что делать? Что сделать? И другие
-Глаголы
обозначают предмет.
-Глаголы
в предложении являются сказуемыми.
-Чтобы определить
вид глагола, нужно выделить окончание.
-Неопределенная
форма глагола отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
|
Выполняя
упражнения на снятие усталости, тренируются на слух воспринимать слова и
повторять теоретические знания по глаголу. Отвечают на поставленные вопросы
|
Умение
выражать свои мысли (устно)(К)
|
7.
|
Систематизация изученного (продолжение)
|
|
Слайд №11
Слайд №12
|
Работа в группах
- Сделайте морфемный разбор глаголов: говорят, погибнут, не
помогут, относить, услышит , не оставит.
-Подчеркнуть в тексте глаголы как члены предложения.
-Найти глаголы в тексте, употребленные в
3 лице, множественном числе.
-Определите вид глаголов во втором абзаце.
-Из приведенных глаголов: говорят, погибнут, не помогут,
услышит, не оставит - образовать неопределенную форму глагола
Устная межпредметная работа:
-Вспомните вторую часть пословицы:
Не имей ста рублей, ….
Друг познаётся….
Старый друг…
Нет друга – ищи, а…
Дружба крепка не лестью, а...
|
Разбирают слова, выражая их графически.
Определяют синтаксическую роль, выражая ее графически.
Через пословицы еще раз называют идею рассказа.
|
Умение выражать свои мысли (устно и письменно), выражать свое
отношение к проблеме (К).
Воспитание высоких нравственных качеств (Л).
Умение находить и графически частично выделять члены предложения,
разбирать по морфемам, определять вид глаголов, переводить из личной формы в
неопределенную (Р)
|
8.
|
Применение
знаний и умений в новой ситуации
|
3
3
|
Слайд
№13-15
|
Мини
проект.
-Перед
вами на столах кадры из мультфильма 1979 года режиссёра Розалии Зельма
«Девочка и дельфин».
Ваша
задача в группах из четырёх человек составить текст из двух - трёх
предложений, не нарушая последовательности кадров.
Выбрать
делегата, который после двух минут озвучит ваш текст.
Озвучивание
текстов
|
Сочиняют
самостоятельные тексты, опираясь на иллюстрации с мультфильма и их
последовательность.
|
Умение
выражать свои мысли (устно и письменно), выражать свое отношение к проблеме
(К).
|
9.
|
Подведение итогов урока, рефлексия
|
1
|
|
-Посмотрите свои таблички с целями на урок, всё ли вы достигли и
выполнили
|
Ребята сами анализируют свою работу на уроке.
|
Самооценка, рефлексия деятельности (Р)
Умение анализировать свои действия (К)
|
10.
|
Домашнее
задание
|
|
Слайд
№16
|
Составить
КОДЕКС
(свод
правил) ДРУГА из пяти предложений, подчеркнув в них ГЛАГОЛЫ как члены
предложения.
|
|
Планирование
(Р)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.