Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока :Глагол. Систематизация ЗУН

Технологическая карта урока :Глагол. Систематизация ЗУН

Технологическая карта урока

1.

Предмет

Русский язык

2.

Класс

5

3.

Базовый учебник

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

под ред. Т.А. Ладыженской 2009 год

4.

Тема урока

Глагол.

5.

Тип урока

Систематизация ЗУН

6.

Цель урока

Повторить, систематизировать знания о глаголе

7.

Задачи урока

Образовательные:

1.повторить морфологические признаки глагола;

2.проверить умение владения навыком графического выделения орфограмм;

3. проверить умение составление собственного текста.

Развивающие:

1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,

2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память мышление.

Воспитательные:

1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся доброе отношение к людям,

3)воспитывать интерес к русскому языку.

8.

Планируемые результаты

Предметные: систематизировать знания по теме «Глагол»; определять морфологические и синтаксические признаки глагола; находить глаголы в тексте; определять вид глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные: сформировать интерес к русскому языку и родной культуре.

9.

Технологии

  • критического мышления

  • здоровьесберегающие технологии,

  • технологии коллективного сотрудничества,

  • технологии личностно-ориентированного образования,

  • компьютерные технологии

10.

Формы работы

Создание кластера; групповая, самопроверка, творческая (создание самостоятельного текста)

11.

Межпредметные связи

Литература (загадка и стихотворение о глаголе, восстановление пословиц), изобразительное искусство (работа с иллюстрациями из мультфильма «Девочка и дельфин»)

12.

Внутрипредметные связи

Морфология (работа с морфологическими признаками глагола), орфография (работа с пропущенными в тексте орфограммами), лексика (пословицы), синтаксис (частичный синтаксический разбор), морфемика (разбор глаголов по составу)

13.

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

14.

Виды деятельности учащихся

Составляют кластер, ведут выборочную работу с текстом, выполняют самопроверку, создают свои тексты

15.

Виды используемых ИКТ

Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, аудиозапись, видеозапись.

16.

Интернет-ресурсы

Pedsovet.su

17.

Материалы и оборудование

Раздаточный материал, содержащий все задания урока, иллюстрации, таблица целей урока




Сценарный план урока подготовила:

Едингина Анастасия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 163»

Этап урока

Время

(в мин)

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые

Результаты (УУД)

1.

Организационный

момент

1


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят




Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)


2.

Актуализация темы урока.

2-3

Слайд №1

Тему нашего урока узнаете, если отгадаете загадку

Читает загадку:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

Создаёт проблемную ситуацию:

- К какой части речи относятся слова, обозначающие действия?

- Вспомните определение этой части речи.

Слушают загадку. Разгадывают. Вспоминают, какую часть речи они изучали в начальной школе.

Структурирование знаний (П).

Умение выражать свои мысли (К)

3.

Целеполагание

1

Слайд №3

- У вас на столах листы с целями на данный урок, пусть каждый отметит, какие цели или цель он ставит для себя.

Отмечают на листах свои цели на урок

Формирование собственного мнения (К)

4.

Мотивация к учебной деятельности

2

Слайд №4

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

- Для того чтобы нам достичь наших целей, нам нужно повторить, что мы помним из курса начальной школы о глаголе. Мы с вами поработаем над составлением кластера, который нам будет помогать в течение всего урока.

Составляем кластер, отвечая на вопросы:

- Что обозначает глагол?

- Как изменяется глагол?

- Какова его синтаксическая роль в предложении?

Отвечают на вопросы и помогают составлять кластер.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

5.

Систематизация изученного

1













2















2-3















1

Слайд №5-6











Слайд

7













Слайд №8













Слайд №9

- Для того чтобы закрепить знания о глаголе мы поработаем над текстом «Дельфинья дружба» (обращаемся к раздаточному материалу)

Ответы на вопросы:

-Что такое текст?

- Можно ли данную запись назвать текстом?

- Определите тему текста.

- Какова основная мысль? Что хотел автор подчеркнуть данным текстом?

Орфографическая работа:

-В тексте «Дельфинья дружба» вставить пропущенные орфограммы.

I вариант в первом абзаце вставляет пропущенные орфограммы,

II вариант во втором абзаце.

Самопроверка



6.

Физкультминутка

2-3

Слайд №10

Вопросы на знание теории по теме «Глагол» с физическими упражнениями.

Если ВЫ согласны с утверждением, то стоите, если не согласны – садитесь.

-У глагола есть 4 времени.

-Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? И другие

-Глаголы обозначают предмет.

-Глаголы в предложении являются сказуемыми.

-Чтобы определить вид глагола, нужно выделить окончание.

-Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Выполняя упражнения на снятие усталости, тренируются на слух воспринимать слова и повторять теоретические знания по глаголу. Отвечают на поставленные вопросы

Умение выражать свои мысли (устно)(К)

7.

Систематизация изученного (продолжение)


Слайд №11







































Слайд №12

Работа в группах

- Сделайте морфемный разбор глаголов: говорят, погибнут, не помогут, относить, услышит , не оставит.

-Подчеркнуть в тексте глаголы как члены предложения.

-Найти глаголы в тексте, употребленные в

3 лице, множественном числе.

-Определите вид глаголов во втором абзаце.

-Из приведенных глаголов: говорят, погибнут, не помогут, услышит, не оставит - образовать неопределенную форму глагола

Устная межпредметная работа:

-Вспомните вторую часть пословицы:

Не имей ста рублей, ….

Друг познаётся….

Старый друг…

Нет друга – ищи, а…

Дружба крепка не лестью, а...



Разбирают слова, выражая их графически.







Определяют синтаксическую роль, выражая ее графически.

























Через пословицы еще раз называют идею рассказа.

Умение выражать свои мысли (устно и письменно), выражать свое отношение к проблеме (К).



Воспитание высоких нравственных качеств (Л).

Умение находить и графически частично выделять члены предложения, разбирать по морфемам, определять вид глаголов, переводить из личной формы в неопределенную (Р)

8.

Применение знаний и умений в новой ситуации

3

























3

Слайд №13-15

Мини проект.

-Перед вами на столах кадры из мультфильма 1979 года режиссёра Розалии Зельма «Девочка и дельфин».

Ваша задача в группах из четырёх человек составить текст из двух - трёх предложений, не нарушая последовательности кадров.

Выбрать делегата, который после двух минут озвучит ваш текст.

Озвучивание текстов

Сочиняют самостоятельные тексты, опираясь на иллюстрации с мультфильма и их последовательность.

Умение выражать свои мысли (устно и письменно), выражать свое отношение к проблеме (К).


9.

Подведение итогов урока, рефлексия

1


-Посмотрите свои таблички с целями на урок, всё ли вы достигли и выполнили

Ребята сами анализируют свою работу на уроке.

Самооценка, рефлексия деятельности (Р)

Умение анализировать свои действия (К)

10.

Домашнее задание


Слайд №16

Составить КОДЕКС

(свод правил) ДРУГА из пяти предложений, подчеркнув в них ГЛАГОЛЫ как члены предложения.


Планирование (Р)





Технологическая карта урока :Глагол. Систематизация ЗУН
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок разработан по требования ФГОС. Используются методы критического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: систематизировать знания по теме «Глагол»; определять морфологические и синтаксические признаки глагола; находить глаголы в тексте; определять вид глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные: сформировать интерес к русскому языку и родной культуре.

Автор Едингина Анастасия Сергеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 17602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓