Главная / География / Технологическая карта урока географии в 8 классе "Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира"

Технологическая карта урока географии в 8 классе "Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира"

Технологическая карта урока

урока географии в 8 классе

«Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира».

Цели урока:

Обучающие: расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках. Определить роль охраняемых территорий.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников. Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, формировать экогеографическое мировоззрение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства, бережное отношение к святыням России, воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи учителя:

организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.

Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.

Форма проведения урока: урок - экскурсия (виртуальная, с помощью мультимедийного оборудования).

Методы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- коллективная.

Межпредметные связи:

- география – история; - география – литература; -география – экология;

-география – информатика.

Средства обучения: Физическая карта России; Атлас по географии -8 класс; Карта “Заповедники России”; Контурные карты; Раздаточный материал; Учебник: “География: природа России – 8 кл.”; Тетради; Мультимедийное оборудование; Стихи о природе; Выставка книг.

Этапы

время

Методы, приёмы обучения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1. Организац.

момент

1-2 мин.

Диалог

Учитель - класс

Настраивание учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности.

Настраиваются на работу. Тематическая ориентация учащихся.

2.

Проверка домашнего задания

5 мин.

Фронтальный письменный опрос

Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

Работают по карточке с вопросами. Осуществляют самопроверку по карточке с ответами, выставляют оценку

3. Постановка цели урока

5 мин.

Индивидуальная работа с тетрадью и слайдами презентации

Комментирует слайды презентации, ставит цель и вопросы, на которые ученики ответят в конце урока

Работают с тетрадью и слайдами презентации, записывают определения

4. Изучение нового материала

26 мин.

Исследовательский, объяснительно - иллюстративный

Предлагает внимательно прослушать и воспринять информацию о заповедниках, работа с контурной картой

Работают с контурными картами, представление выполненных проектов по заповедникам

5. Закрепление нового материала

5 мин.

Диалог учитель – ученик

Совместно с учащимися подводит итог урока. Оценивает индивидуальную деятельность учащихся.


Дают самооценку, обмениваются мнениями.

6. Рефлексия

2 мин.

Диалог учитель – ученик

Подводит итог работы за урок

Отвечают на вопросы, определяют психологическую комфортность на уроке

7. Домашнее задание

1 мин.

Диалог

учитель - класс

Ставит исследовательскую задачу, дает задание по контурной карте.

Осмысливают суть задания, записывают д/з в дневник.


Технологическая карта урока географии в 8 классе "Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира"
  • География
Описание:

Технологическая карта урока географии в 8 классе. Тема урока "Биологические ресурсы.Охрана животного и растительного мира". Данная технологическая карта поможет провести урок в соответствии с ФГОС ООО второго поколения. Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан как проект. Урок расширяет кругозор знаний об особо охраняемых территориях. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках. Определить роль охраняемых территорий. Jрганизация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.

 

Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.

Автор Романова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел География
Подраздел Планирования
Просмотров 2974
Номер материала 3025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓