Основные этапы
организации учебной деятельно-сти
|
Цель этапа
|
Содержание педагогического
взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
1. Организаци-онный этап
Актуализация знаний
учащихся
|
Определить усвоение ранее
изученного материала
|
- Почему воды суши называют внутренними водами?
- Какие водные объекты находятся на материках?
- От чего зависит размещение рек на материках?
|
Отвечают на вопросы
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса
|
Определить уровень своих знаний
|
2. Определение темы
|
Подвести учащихся к
определению темы урока
|
- Вся ли вода бывает только на поверхности?
(Если не смогли ответить)
- Как вы думаете, куда
уходит вода после таяния снега и сильных дождей?
- О чем пойдет сегодня
речь на уроке?
|
Анализировать, сравнивать
и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой
информации.
|
Приводить аргументы
|
Выдвигать версию решения
|
3. Постановка учебных целей и задач
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной
задачи
|
- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?
- Что нужно знать при изучении подземных вод?
- Есть различия у таких вод или они все одинаковые?
- Могут ли подземные воды влиять на другие
природные объекты?
|
Фиксируют проблему.
Высказывают цели и задачи урока
|
Слушают учителя. Строят понятные для
собеседника высказывания
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
4. Освоение нового материала
Актуализация знаний
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний
|
1. - Прочитайте первый абзац, составьте определение
понятия "подземные воды.
2. Как происходит образование подземных вод?
3. Какие горные породы могут пропускать воду,
а какие не могут? Приведите примеры и объясните почему.
Как можно назвать такие горные породы?
2. На какие группы можно разделить подземные воды? (
по глубине, по происхождению, по возрасту, по характеру залегания, по
свойствам)
Привести примеры.
|
Составление определений на основе прочитанного
текста.
Выделять существенную информацию
|
Слушать высказывания других
|
Оценивать правильность выполнения задания
|
5. Совместное исследование проблемы.
|
Поиск решения учебной задачи.
|
Давайте проследим причины образования пещер и
подземных рек..
Работа в группах
Ответить на вопросы:
- Какие явления природы могут привести к образованию
естественных подземных водных объекто?.
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку
зрения
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия
своих действий
|
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают
предметные способы решения
|
6. Модели-рование
|
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого
объекта.
|
Пользуясь картами атласа определите, где возможно
нахождение подземных вод.
Организует учебное взаимодействие учеников (группы)
и следующее обсуждение составленных моделей.
|
Фиксируют в графические модели и буквенной форме
выделенные связи и отношения.
|
Воспринимают ответы обучающихся
|
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
|
7. Конструиро-вание нового способа действия.
|
Построение ориентированной основы нового способа
действия.
|
Запишите действия по строительству колодца или
водной скважины. Какие препятствия нужно будет преодолеть, какого качества
будет вода, от чего это будет зависеть?
|
Проводят коллективное исследование, конструируют
новый способ действия или формируют понятия.
|
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осуществляют самоконтроль
|
8. Первичное закрепление
|
проверка усвоения новых знаний
|
- Назовите признаки общие признаки для всех
подземных вод
|
Выделяют существенные признаки
|
Выслушивают ответы учеников
|
Определяют степень успешности выполнения своей
работы
|
9. Рефлексия
|
Организация деятельности учащихся по самооценке
|
Диагностическая работа (на выходе):
Закончите предложения:
·
Узнал…
·
Понял…
·
Смог…
·
Нашел…
|
Выполняют работу, анализируют, контролируют и
оценивают результат.
|
Рефлексия своих действий
|
Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
10. Контроль на этапе окончания учебной темы.
|
Контроль.
|
- организация дифференцированной коррекционной
работы,
- контрольно-оценивающая деятельность
|
|
Оценивая с позиции социальных норм собственных
поступков и поступков других людей.
|
Осознавать причины своего успеха или не успеха
|
11. Домашнее задание
|
Знакомство с заданием
|
Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению
- Составьте памятку об охране подземных вод.
|
Составлять различные виды планов
|
Использовать разные источники информации
|
Сверять свои действия с целью
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.