Главная / География / Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", по ФГОС

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", по ФГОС

Пастушенко Л.С.


Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", соответствующего требованиям ФГОС

Учитель: Пастушенко Людмила Сергеевна, МБОУ "СОШ №29", г.Ангарск, Иркутская область

Тема урока

Подземные воды

Тип урока

Комбинированный 

Дата урока

 

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. 

План урока

1) Организационный этап. Актуализация знаний

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Цели урока

Предметные: Сформировать знания о подземных водах, их свойствах и происхождении. Составлять определение природных объектов. Определять на карте местоположение географических объектов. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Формы и методы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный. 

Основные термины и понятия

Подземные воды, водопроницаемые и водоупорные горные породы, пещеры, грунтовые и межпластовые воды, водоносный слой, источники, минеральные воды, загрязнители.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: Давать определения объектам. Объяснять терминологию.

Получат возможность научиться: составлять учебные характеристики природных объектов. Пользоваться картами атласа.

 





Основные этапы организации учебной деятельно-сти





Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организаци-онный этап

Актуализация знаний учащихся

Определить усвоение ранее изученного материала

- Почему воды суши называют внутренними водами?

- Какие водные объекты находятся на материках?

- От чего зависит размещение рек на материках?


Отвечают на вопросы

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Определить уровень своих знаний

2. Определение темы

Подвести учащихся к определению темы урока

- Вся ли вода бывает только на поверхности?

(Если не смогли ответить)

- Как вы думаете, куда уходит вода после таяния снега и сильных дождей?

- О чем пойдет сегодня речь на уроке?


Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Приводить аргументы

Выдвигать версию решения

3. Постановка учебных целей и задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

- Что нужно знать при изучении подземных вод?

- Есть различия у таких вод или они все одинаковые?

- Могут ли подземные воды влиять на другие природные объекты?

Фиксируют проблему.

Высказывают цели и задачи урока

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Освоение нового материала

Актуализация знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний

1. - Прочитайте первый абзац, составьте определение понятия "подземные воды.

2. Как происходит образование подземных вод?

3. Какие горные породы могут пропускать воду, а какие не могут? Приведите примеры и объясните почему.

Как можно назвать такие горные породы?

2. На какие группы можно разделить подземные воды? ( по глубине, по происхождению, по возрасту, по характеру залегания, по свойствам)

Привести примеры.

Составление определений на основе прочитанного текста.

Выделять существенную информацию

Слушать высказывания других

Оценивать правильность выполнения задания

5. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Давайте проследим причины образования пещер и подземных рек..

Работа в группах

Ответить на вопросы:

- Какие явления природы могут привести к образованию естественных подземных водных объекто?.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

6. Модели-рование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Пользуясь картами атласа определите, где возможно нахождение подземных вод.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

7. Конструиро-вание нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Запишите действия по строительству колодца или водной скважины. Какие препятствия нужно будет преодолеть, какого качества будет вода, от чего это будет зависеть?

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

8. Первичное закрепление

проверка усвоения новых знаний

- Назовите признаки общие признаки для всех подземных вод

Выделяют существенные признаки

Выслушивают ответы учеников

Определяют степень успешности выполнения своей работы

9. Рефлексия

Организация деятельности учащихся по самооценке

Диагностическая работа (на выходе):

Закончите предложения:

  • Узнал…

  • Понял…

  • Смог…

  • Нашел…

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

10. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность


Оценивая с позиции социальных норм собственных поступков и поступков других людей.

Осознавать причины своего успеха или не успеха

11. Домашнее задание

Знакомство с заданием

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Составьте памятку об охране подземных вод.

Составлять различные виды планов

Использовать разные источники информации

Сверять свои действия с целью



4


Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", по ФГОС
  • География
Описание:

Современные образовательные стандарты требуют от учителя при подготовке к уроку составлять технологические карты, в которых учитель расписывает цели своей деятельности на каждом этапе. Также поменялись требования к структуре урока.

Данная разработка представляет технологическую карту сооответствующую требованиям ФГОС. Данную карту можно применять для проведения уроков как  в 5 классе по новым стандартам, так и в 6 классе традиционной школы. На всех этапах урока расписана деятельность учителя и учащихся с указанием универсальных учебных действий - регулятивных, коммуникативных и познавательных.

Автор Пастушенко Людмила Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 3123
Номер материала 52763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓