Инфоурок География Другие методич. материалыТехнологическая карта урока географии по теме

технологическая карта урока географии по теме

Скачать материал

Технологическая карта урока географии

7 класс

Тема раздела: «Океаны и материки»

Тема урока: «Климат и внутренние воды Австралии»

Тип урока: комбинированный

Цели:  образовательная – дать знания о климатических поясах, расположенных на материке, характерных типах погод, крупных реках и озерах;

 развивающая – развивать умения определять климатические показатели по карте, объяснять различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, образование артезианских бассейнов;

воспитательная -  способствовать воспитанию географического мышления, экологического сознания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: - В.А.Коринская, И.В.Душина и др.. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, изд-во «Дрофа», 2013г;  атлас для 7 класса; климатическая карта Австралии; карта климатических поясов мира; физическая карта Австралии; контурная карта Австралии; презентация «Реки и озера Австралии»

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Оргмомент.    1´

Приветствует класс, создает позитивный настрой, просит подготовиться к уроку.

Приветствуют учителя, готовят к уроку принадлежности.

II. Актуализация знаний.       9´

На прошлом уроке мы изучали тему «Географическое  положение и рельеф Австралии».

1. Назовите основные черты рельефа Австралии. 

Задание 1. Игра «Ручеек» - по очереди называют объекты г.п. и рельефа Австралии.

 

Задание 2.заполнить таблиц(см. Приложение 1) Раздать таблицы и вопросы к ним.

Устно отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Устно без атласа называют объекты, а один ученик показывает их (у доски) на физ. карте Австралии.

Работают письменно, отмечая в таблицах ответы на вопросы.

Первые три ученика выполнившие задание получают оценки. Остальные проверяют вместе с учителем.

3. Целеполагание мотивация.     1´

Формулирует цели урока. Ставит проблемный вопрос: Почему материк Австралия самый сухой  на Земле?    

Нацеливаются на работу.

4. Изучение нового материала.              20´

На этом этапе учитель организует беседу, работу с учебником, картами атласа, предлагает вопросы и задания:

1. В каких климатических поясах расположена Австралия?

2. Какой из климатических поясов занимает большую площадь?

3. На основе анализа климатической карты определить, в какой части Австралии господствуют пассаты.

4. Чем объясняется, что в Австралии t° выше, а осадков выпадает меньше, чем в Южной Африке?

5. Почему на востоке тропического и субтропического поясов имеются области влажного климата?

6. Работа с климатограммами на рис. 65 стр. 152 : определить к какому климатическому поясу соответствуют данные климатограммы.

7. Почему в Австралии нет крупных рек?  (слайды №2-4). Самая большая речная система Австралии.

8. Почему для внутренних пустынных и полупустынных территорий Австралии характерна сеть временных пересыхающих рек – криков? Как такие реки называются  в Африке? (слады № 5-6)

9. Почему большинство озер Австралии  засолены?

(слады  № 7-8)

10. Артезианские воды.

 

Фронтальная беседа. Высказывают свои суждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, обсуждают и записывают результаты в тетрадь.

 

Высказывают свои суждения.

 

 

 

 

Заранее подготовленный ученик дает информацию  о речной системе Муррей – Дарлинг.

 

Высказывают свои предположения.

Записывают определение в словарь.

 

 

 

 

 

 

Информацию сообщает заранее подготовленный ученик.

5. Закрепление

1. В чем причина различия  климата западных и восточных берегов Австралии?

2. Это озеро называют «мертвым сердцем» материка. Его координаты 28°ю.ш. и 137°в.д. Назовите его.

3. Какие особенности внутренних вод зависят от рельефа, а какие – от климата?

Дают ответы на вопросы.

6. Домашнее задание

§ 36, в контурной карте подписать реки и озера Австралии.  Подготовить короткие сообщения о представителях флоры и фауны материка.

Записывают задания в дневники.

7.  Рефлексия

Что узнали на уроке? Что было наиболее интересным?

 

Приложение № 1.

Название материка

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Африка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Австралия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Материк, берега которого омываются  водами Тихого и Индийского океанов.

2. Площадь материка с островами  30,3 млн.км².

3. Крайняя южная точка – мыс Игольный.

4. Материк, открытый европейцами позже других обитаемых материков.

5. Самый жаркий материк нашей планеты.

6. Повторяя очертания береговой линии, тянется самый большой коралловый риф.

7. Изучение внутренних районов материка началось с поисков пастбищ и воды для скота европейских переселенцев.

8.  В 1498г. португальский  мореплаватель впервые обогнул южную часть материка и прошел вдоль восточного побережья.

9.  Единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.

10. На востоке материка находится самый крупный на суше разлом земной коры.

11. Западная часть материка приподнята, здесь находится обширное плоскогорье высотой 400-600 м.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока географии по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

– Способствовать формированию представлений о климатических поясах, расположенных на материке Австралия, характерных типах погод, крупных реках и озерах;

  – Продолжать развивать умения определять климатические показатели по карте, объяснять различия в климате отдельных территорий материка Австралия, особенности питания и режима рек, образования артезианских бассейнов;

 

 -  Способствовать воспитанию географического мышления, экологического сознания, стимулировать развитие познавательного интереса к предмету география через использование дополнительной литературы и других источников информации

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4721
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 450
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туаева Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Туаева Ольга Михайловна
    Туаева Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13042
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек