Главная / География / технологическая карта урока географии по теме

технологическая карта урока географии по теме

Технологическая карта урока географии

7 класс

Тема раздела: «Океаны и материки»

Тема урока: «Климат и внутренние воды Австралии»

Тип урока: комбинированный

Цели: образовательная – дать знания о климатических поясах, расположенных на материке, характерных типах погод, крупных реках и озерах;

развивающая – развивать умения определять климатические показатели по карте, объяснять различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, образование артезианских бассейнов;

воспитательная - способствовать воспитанию географического мышления, экологического сознания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: - В.А.Коринская, И.В.Душина и др.. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, изд-во «Дрофа», 2013г; атлас для 7 класса; климатическая карта Австралии; карта климатических поясов мира; физическая карта Австралии; контурная карта Австралии; презентация «Реки и озера Австралии»

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Оргмомент. 1´

Приветствует класс, создает позитивный настрой, просит подготовиться к уроку.

Приветствуют учителя, готовят к уроку принадлежности.

II. Актуализация знаний. 9´

На прошлом уроке мы изучали тему «Географическое положение и рельеф Австралии».

1. Назовите основные черты рельефа Австралии.

Задание 1. Игра «Ручеек» - по очереди называют объекты г.п. и рельефа Австралии.



Задание 2.заполнить таблиц(см. Приложение 1) Раздать таблицы и вопросы к ним.

Устно отвечают на вопрос.













Устно без атласа называют объекты, а один ученик показывает их (у доски) на физ. карте Австралии.

Работают письменно, отмечая в таблицах ответы на вопросы.

Первые три ученика выполнившие задание получают оценки. Остальные проверяют вместе с учителем.

3. Целеполагание мотивация. 1´

Формулирует цели урока. Ставит проблемный вопрос: Почему материк Австралия самый сухой на Земле?

Нацеливаются на работу.

4. Изучение нового материала. 20´

На этом этапе учитель организует беседу, работу с учебником, картами атласа, предлагает вопросы и задания:

1. В каких климатических поясах расположена Австралия?

2. Какой из климатических поясов занимает большую площадь?

3. На основе анализа климатической карты определить, в какой части Австралии господствуют пассаты.

4. Чем объясняется, что в Австралии t° выше, а осадков выпадает меньше, чем в Южной Африке?

5. Почему на востоке тропического и субтропического поясов имеются области влажного климата?

6. Работа с климатограммами на рис. 65 стр. 152 : определить к какому климатическому поясу соответствуют данные климатограммы.

7. Почему в Австралии нет крупных рек? (слайды №2-4). Самая большая речная система Австралии.

8. Почему для внутренних пустынных и полупустынных территорий Австралии характерна сеть временных пересыхающих рек – криков? Как такие реки называются в Африке? (слады № 5-6)

9. Почему большинство озер Австралии засолены?

(слады № 7-8)

10. Артезианские воды.


Фронтальная беседа. Высказывают свои суждения.



































Работа в парах, обсуждают и записывают результаты в тетрадь.



Высказывают свои суждения.









Заранее подготовленный ученик дает информацию о речной системе Муррей – Дарлинг.



Высказывают свои предположения.

Записывают определение в словарь.













Информацию сообщает заранее подготовленный ученик.

5. Закрепление

1. В чем причина различия климата западных и восточных берегов Австралии?

2. Это озеро называют «мертвым сердцем» материка. Его координаты 28°ю.ш. и 137°в.д. Назовите его.

3. Какие особенности внутренних вод зависят от рельефа, а какие – от климата?

Дают ответы на вопросы.

6. Домашнее задание

§ 36, в контурной карте подписать реки и озера Австралии. Подготовить короткие сообщения о представителях флоры и фауны материка.

Записывают задания в дневники.

7. Рефлексия

Что узнали на уроке? Что было наиболее интересным?


Приложение № 1.

Название материка

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Африка












Австралия














Вопросы:

1. Материк, берега которого омываются водами Тихого и Индийского океанов.

2. Площадь материка с островами 30,3 млн.км².

3. Крайняя южная точка – мыс Игольный.

4. Материк, открытый европейцами позже других обитаемых материков.

5. Самый жаркий материк нашей планеты.

6. Повторяя очертания береговой линии, тянется самый большой коралловый риф.

7. Изучение внутренних районов материка началось с поисков пастбищ и воды для скота европейских переселенцев.

8. В 1498г. португальский мореплаватель впервые обогнул южную часть материка и прошел вдоль восточного побережья.

9. Единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.

10. На востоке материка находится самый крупный на суше разлом земной коры.

11. Западная часть материка приподнята, здесь находится обширное плоскогорье высотой 400-600 м.

технологическая карта урока географии по теме
  • География
Описание:

– Способствовать формированию представлений о климатических поясах, расположенных на материке Австралия, характерных типах погод, крупных реках и озерах;

  – Продолжать развивать умения определять климатические показатели по карте, объяснять различия в климате отдельных территорий материка Австралия, особенности питания и режима рек, образования артезианских бассейнов;

 

 -  Способствовать воспитанию географического мышления, экологического сознания, стимулировать развитие познавательного интереса к предмету география через использование дополнительной литературы и других источников информации

Автор Туаева Ольга Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 663
Номер материала 53327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓