Главная / Химия / Технологическая карта урока Галогены

Технологическая карта урока Галогены



Технологическая карта урока по химии «Галогены» в соответствии с требованиями ФГОС

Каширина Т.М., МКОУ «СОШ №16» ИМРСК

Учебник «ХИМИЯ 8 КЛАСС » Автор: О.С. Габриелян

Тема: «Галогены»

Тема

«Галогены»

Цель урока

Изучить особенности строения и свойства простых веществ галогенов

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

  1. изучить строение молекул галогенов

  2. физические, химические свойства и способы получения галогенов

  3. нахождение в природе

  4. роль галогенов в жизни человека

В ценностно-ориентационной сфере:


  1. умение прогнозировать свойства элементов и их соединений на основании общей характеристики семейства галогенов по положению элементов в периодической системе с применением межпредметных знаний

Личностные: 

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

  2. Самоконтроль и самооценка


Регулятивные: 

1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели.

2. Прогнозирование результата и оценивание уровня

достижения результата.


Познавательные: 

  1. Определение понятий.

  2. Умение структурировать знания.

  3. Умение выделять существенные характеристики объектов.

  4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные: 

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

  2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (физические свойства галогенов), география (месторождения минералов)

  1. Работа с ПСХЭ

  2. Работа с программой деятельности (алгоритмом).

  3. Исследовательская деятельность в группах

  4. Тестирование в онлайн режиме.

Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь, ЦОР,

раздаточный материал (памятки с программами деятельности), тестовый тренажёр.





ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап

«Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Приветствие учащихся,

распределение учеников по группам,

актуализация имеющихся знаний у обучающихся,

определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.


Анализируют задание для работы.


Работа с ресурсами: карточки с программой действия


Выделение существенных характеристик (повторение общей характеристики неметаллов)

Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.


-Аргументация своей позиции.

Управляют своим поведением и деятельностью.


Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.


2-й этап

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.

Учитель организует работу

учащихся в группах. 3 группы, у каждой группы програама действий с использованием ЦОР:

Работают по программе деятельности

Фиксируют результаты, составляют уравнения реакций по каждому просмотру,

Осуществляют поиск информации с использованием учебника, ПСХЭ, ЭОР.

Делают выводы и умозаключения , составляют уравнения химических реакций


Обсуждают условия химических реакций, типы реакций






























Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

Контроль, коррекция знаний

Умение точно выражать свою мысль.

Природные соединения галогенов


Физические свойства галогенов и способы их получения


Взаимодействие хлора с водородом


Взаимодействие брома с алюминием



Взаимодействие хлора с железом


Взаимодействие хлора с фосфором


Взаимодействие хлора с органическими красителями

оформляет записи в тетради.


Обсуждают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

Работают по программе деятельности в карточках


Обмениваются мнениями по правильности составления химических реакций


3-Й этап Рефлексия

Итоги занятия



Обсуждение результатов,

Проведение тестового самоконтроля


Тренажер "Химические свойства галогенов"

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выполняют тестовое задание с выбором ответа


Выстраивание причинно- следственных связей.


Осуществление сравнения обобщения и классификации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.


Участвуют в обсуждении

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.


Контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.


Работа с тестовым заданием.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.


Развитие способности к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.



Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание.


Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Делают выбор уровня и вида Д/З.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.



Используемая литература:

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.


Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.



Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)

Интернет – ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html

http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08d3a964-383d-9411-dba5-7fd6dc3bb676/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85646c09-ea24-b4ed-7d13-4bc4053ba32a/index.htm

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta









Технологическая карта урока Галогены
  • Химия
Описание:

Урок химии в 8 классе направлен на развитие критического мышления, на формирование универсальных учебных действий. Каждый этап урока выделен, обозначена деятельность учащихся: познавательная, комуникативная, регулятивная.

Первый этап организационно - мотивационный,на котором происходит постановка цели и задач урока, актуализация имеющихся у учащихся знаний. На втором этапе - этапе "осмысления содержания" используются цифровые образовательные ресурсы. Третий этап - рефлексия, учащиеся выстраивают причинно - следственные связи, выражают собсетвенное мнение о работе и результатах урока.

Автор Каширина Татьяна Матякубовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 578
Номер материала 49550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓