Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока ФГОС по литературе "Ночь перед Рождеством" (5 класс УМК Москвин)

Технологическая карта урока ФГОС по литературе "Ночь перед Рождеством" (5 класс УМК Москвин)

Автор:

Место работы:

Должность: учитель русского языка и литературы

Урок литературы в 5 __ классе по УМК Москвина Г.В.

Дата: __________________

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

  1. организовать __________________________________________________________________________________________________________

  2. создание условий для формулировки цели урока;

  3. содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения;

  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;

  5. развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Примечания

Орг. момент.



Проверка домашнего задания.

Создание положительного настроя на урок.


Выборочно опросить уч-ся:

1.

2.

3.

4.

Подготовка рабочего места.



Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить.

Самооценка.


Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы).

Актуализация знаний.

Беседа о значении литературы в жизни человека. Вспомнить о пройденных произведениях и назвать их роль в литературе.

Закрепление знаний о понимании значения литературы, необходимости чтения и изучения произведений.

Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.



Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

Целеполагание.

Побуждающий диалог

(-Для чего надо познакомиться с произведениями разных авторов и разных направлений?)



Постановка цели урока.


Мотивация, побуждение к поиску.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

Открытие «нового» знания.

Раскрытие темы в кратком описании жизни автора, презентация.

В процессе диалога «открывают» знания.


Работа над развитием рефлексивности учащихся

Первичное закрепление.

Установка осознанности восприятия.

Работа с текстом учебника

______________________

__________________

Пояснение. Выполнение заданий

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

_______________

_______________

Анализ собственной деятельности.



Запись в дневник домашнего задания.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)


Педагогическая деятельность была построена на методах:



по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации).


по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный


по принципу распределения знаний:

- изучение нового материала;


по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).



методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в парах, группах).


Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Приложения к уроку: презентация, учебник, текст.


Технологическая карта урока ФГОС по литературе "Ночь перед Рождеством" (5 класс УМК Москвин)
  • Русский язык и литература
Описание:

Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".

На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно раскрывает суть проведения урока. Представлен в виде таблицы небольшого формата, но составленной четко и показывает все действия, происходящие на протяжении всего урока.

Данная технологическая карта подойдет не только молодым специалистам, но тем учителям, которые стараются представить уроки четко, ясно и понятно, затратив наименьшее количество время. 

Единственное, чего нет в технологической карте - это распределение времени, уделяемого каждому этапу урока. Это легко исправить, добавив один столбец в текстовом редакторе.

Автор Фокина Кристина Геннадьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3312
Номер материала 13198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓