Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Универсальные действия
|
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности
|
Создать
эмоциональный
настрой
на урок, мотивирует обучающихся на работу.
-Сегодня
урок я хочу начать со слов известного писателя.
«Читайте!
И пусть в вашей
жизни не будет ни одного дня,
когда бы вы не
прочли одной странички из новой книги.»
-
Эти слова принадлежат писателю, с творчеством которого мы познакомились во 2
классе (фото на экране) (К. Паустовский)
-
С каким произведением этого писателя мы уже знакомы? – О ком было это
произведение?
-
К.Паустовский писал не только о животных. В своих произведениях он сердечно и
просто, с большой теплотой рассказывал о людях мужественных, добрых и
трудолюбивых, любящих свою родину и способных ради нее и своих близких
совершить героический поступок.
-Как
вы думаете чем сегодня будем заниматься? (формулировка цели урока)
|
Настраиваются
на работу.
Обучающиеся
определяют для себя цель урока:
-Познакомимся
с новым произведением. Будем его анализировать, чтобы узнать какую
нравственную идею хотел донести до нас автор.
|
Личностные
УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
Регулятивные
УУД:
Формируем
умение прогнозировать предстоящую работу.
|
Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии
|
-Сегодня
мы познакомимся с еще одним произведением К.Паустовского.
-
Перед вами иллюстрации к одному из отрывков этого произведения. Давайте
пофантазируем, о чем может быть это произведение, кто его главные герои?
-Сегодня
мы знакомимся с произведением «Стальное колечко».
-
Каково лексическое значение слова колечко? (из словаря Ожегова)
-Почему
люди носят кольца? - А из чего сделано наше колечко?
-Давайте
проверим, какую роль играет кольцо в этом произведении.
|
На
основе иллюстрации пробуют прогнозировать содержание произведения.
|
Познавательные
УУД:
формируем
умение находить ответы на вопросы по иллюстрации;
Коммуникативные
УУД:
Формирование
умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Выявление места и причины затруднения
|
Первичное
чтение.
-Кто
главный герой произведения? Как вы представляете Варюшу? Что можно сказать о
характере возрасте? (добрая, наблюдательная, общительная, впечатлительная)
-Зачитайте
о том, как ее называет боец. –Какой прием использует автор в этих прозвищах?
- Почему
солдат подарил Варюше колечко?
- Как вы
думаете колечко действительно волшебное?
-Какие
чудеса можно было совершить с помощью колечка?
-Давайте
предположим, как будут развиваться события дальше. Может есть несколько
вариантов развития сюжета? Будет ли зависеть продолжение от жанра?
-Есть ли
какая-нибудь проблема у Варюши и деда? Что может хотеть девочка, которая
живет в маленькой деревушке?
-Ваш
вариант продолжения –это сказочная волшебная история или рассказ о
событиях, возможных в реальности ?
|
Отвечают
на вопросы учителя по содержанию текста, используя текст.
Обучающиеся
работают с текстом и оформляют рисунок ладони.
Выясняют,
что продолжение может быть как сказочным, так и реалистичным.
|
Познавательные
УУД:
Формируем
умение извлекать информацию из текста; выявлять сущность, особенность
объектов.
Коммуникативные
УУД:
Формируем
умение слушать и понимать других.
Личностные
УУД:
Формируем
умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
-
Так давайте определим жанр этого произведения. На что больше похож текст на
сказку или на рассказ?
-Давайте
вспомним, что такое рассказ и сказка? А какие сказочные черты вы можете
обнаружить?
|
Обучающиеся
систематизируют свои знания о сказке и рассказе.
|
Познавательные
УУД:
формируются
умения систематизировать знания.
|
Реализация построения проекта
|
-
С каким новым персонажем мы встречаемся в этом отрывке?
-Похож
ли Сидор на сказочного помощника?
-
Что произошло с Варюшей и ее дедушкой ?
-
Как объясняет дед Кузьма свое выздоровление? А как Варюша?
-Как
вы думаете, выздоровление дедушки –чудо или случайное совпадение?
|
Обучающиеся
читают третью часть.
Работают
с текстом: находят в данном произведении черты рассказа и сказки.
Работают
с памяткой: отмечают какие черты сказки, а какие рассказа присутствуют в
тексте.
|
Познавательные
УУД:
формируем
умение извлекать информацию из текста;
формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные
УУД:
формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи
|
Чтение
третьей части.
-Произошло
ли с Варюшей еще одно волшебное событие? Связано ли оно с первым чудом? Откуда
взялась в сердце Варюши «большущая радость»?
-
Подтвердились ли наши предположения о том, чем завершиться текст?
- Какой
можно сделать вывод: сказка это или рассказ?
- Сколько
чудес могла совершить Варюша с помощью колечка ? Почему она надела на средний
палец ? В чем нашла свое счастье Варюша?
-Какую
нравственную идею хотел донести до нас автор?
|
Обучающиеся
делают вывод, что в этом произведении есть черты рассказа и сказки. Автор
дает нам возможность самостоятельно определить жанр этого произведения.
На
основе анализа характера героев, их поступков обучающиеся делают вывод: Необходимо
любить и беречь своих близких. Семья это наше достояние. Наше счастье.
|
Познавательные
УУД:
формируем
умения на основе анализа делать выводы;
формируем
умение обобщать и классифицировать по признакам.
|
Рефлексия учебной деятельности
|
-Оцените
свою работу на уроке. С каким настроением вы работали? Было ли сложно на
уроке? Смогли ли вы преодолеть все трудности?
|
Обучающиеся
оценивают свою работу по шкале трудности и оценивают свое настроение.
|
Коммуникативные
УУД:
Контроль
и самоанализ действий своих и одноклассников.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.