Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока: Духовно-нравственные проблемы в произведении К.Паустовского «Стальное колечко», рассказ или сказка.

Технологическая карта урока: Духовно-нравственные проблемы в произведении К.Паустовского «Стальное колечко», рассказ или сказка.

Скачать материал

Технологическая карта урока

1.     Учитель: Савенко Юлия Владимировна

2.     Предмет: Литературное чтение

3.     Класс: 3 «В»

4.     Тема: Духовно-нравственные проблемы в  произведении К.Паустовского «Стальное колечко», рассказ или сказка.

5.     Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания

6.     Цель урока: познакомить обучающихся с произведением К.Паустовского «Стальное колечко», раскрыть нравственный смысл произведения, определить жанр  произведения.

7.     Предметные результаты: уметь отличать рассказ от сказки, уметь находить черты сказки и рассказа в конкретном произведении; развивать навыки осмысленного, беглого чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции.

Метапредметные результаты: создать условия для формирования  умения на основе анализа объектов делать выводы; умения обобщать и классифицировать по признакам; создать условия для формирования умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; создать условия для формирования умения прогнозировать предстоящую работу.

Личностные результаты: создать условия для формирования умения выказывать своё отношение к героям,       выражать свои эмоции;

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

 

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивирует обучающихся на работу.

-Сегодня урок я хочу начать со слов известного писателя.

 «Читайте!

И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня,

 когда бы вы не прочли одной странички из новой книги.»

- Эти слова принадлежат писателю, с  творчеством которого мы познакомились во 2 классе (фото на экране) (К. Паустовский)

- С каким произведением этого писателя мы уже знакомы?  – О ком было это произведение?

- К.Паустовский писал не только о животных. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой рассказывал о людях мужественных, добрых и трудолюбивых, любящих свою родину и способных ради нее и своих близких совершить героический поступок.

-Как вы думаете чем сегодня будем заниматься? (формулировка цели урока)

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся определяют для себя цель урока:

 

-Познакомимся с новым произведением.  Будем его анализировать, чтобы узнать какую нравственную идею хотел донести до нас автор.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Регулятивные  УУД:

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением К.Паустовского.

- Перед вами иллюстрации к одному из отрывков этого произведения. Давайте пофантазируем, о чем может быть это произведение, кто его главные герои?

-Сегодня мы знакомимся с произведением «Стальное колечко».

- Каково лексическое значение слова колечко? (из словаря Ожегова)

-Почему люди носят кольца? - А из чего сделано наше колечко?

-Давайте проверим, какую роль играет кольцо в этом произведении.

 

На основе иллюстрации пробуют прогнозировать содержание произведения.

Познавательные УУД:

формируем умение находить ответы на вопросы по иллюстрации;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Выявление места и причины затруднения

Первичное чтение.

-Кто главный герой произведения? Как вы представляете Варюшу? Что можно сказать о характере возрасте? (добрая, наблюдательная, общительная, впечатлительная)

-Зачитайте о том, как ее называет боец. –Какой прием использует автор в этих прозвищах?

- Почему солдат подарил Варюше колечко?

- Как вы думаете колечко действительно волшебное?

-Какие чудеса можно было совершить с помощью колечка?

-Давайте предположим, как будут развиваться события дальше. Может есть несколько вариантов развития сюжета? Будет ли зависеть продолжение от жанра?

-Есть ли какая-нибудь проблема у Варюши и деда? Что может хотеть девочка, которая живет в маленькой деревушке?

-Ваш вариант продолженияэто сказочная волшебная история или рассказ о событиях, возможных в реальности ?

 

Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста, используя  текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают с текстом и оформляют рисунок ладони.

 

 

Выясняют, что продолжение может быть как сказочным, так и реалистичным.

 

 

Познавательные УУД:

Формируем умение извлекать информацию из текста; выявлять сущность, особенность объектов.

Коммуникативные УУД:

Формируем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Построение проекта выхода из затруднения

- Так давайте определим жанр этого произведения. На что больше похож текст на сказку или на рассказ?  

-Давайте вспомним, что такое рассказ и сказка? А какие сказочные черты вы можете обнаружить?

 

Обучающиеся систематизируют свои знания о сказке и рассказе.

Познавательные УУД:

формируются  умения систематизировать знания.

Реализация построения проекта

- С каким новым персонажем мы встречаемся в этом отрывке?

-Похож ли Сидор на сказочного помощника?

- Что произошло с Варюшей и ее дедушкой ?

- Как объясняет дед Кузьма свое выздоровление? А как Варюша?

-Как вы думаете, выздоровление дедушки –чудо или случайное совпадение?

 

 

Обучающиеся читают третью часть.

Работают с текстом: находят в данном произведении черты рассказа и сказки.

Работают с памяткой: отмечают какие черты сказки, а какие рассказа присутствуют в тексте.

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Чтение третьей части.

-Произошло ли с Варюшей еще одно волшебное событие? Связано ли оно с первым чудом? Откуда взялась в сердце Варюши «большущая радость»?

- Подтвердились ли наши  предположения о том, чем завершиться текст?

- Какой можно сделать вывод: сказка это или рассказ?

- Сколько чудес могла совершить Варюша с помощью колечка ? Почему она надела на средний палец ? В чем нашла свое счастье Варюша?

-Какую нравственную идею хотел донести до нас автор?

 

Обучающиеся делают вывод, что в этом произведении есть черты рассказа и сказки. Автор дает нам возможность самостоятельно определить жанр этого произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе анализа характера героев, их поступков обучающиеся делают вывод: Необходимо любить и беречь своих близких. Семья это наше достояние. Наше счастье. 

 

Познавательные УУД:

формируем  умения на основе анализа делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Рефлексия учебной деятельности

-Оцените свою работу на уроке. С каким настроением вы работали? Было ли сложно на уроке? Смогли ли вы преодолеть все трудности?

Обучающиеся оценивают свою работу по шкале трудности и оценивают свое настроение.

Коммуникативные УУД:

Контроль  и самоанализ действий своих и одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровка этапов

Этап

 

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

 

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Выявление места и причины затруднения

На основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Практическим способом спроектировать работу дыхательной системы, сконструировать проект будущих учебных действий.

Реализация построения проекта

Научить самостоятельно  искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить алгоритм работы дыхательной системы путём проговаривания

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Включение в систему знаний и повторение

Научить применять приобретённые знания в жизни.  Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки , как личностный результат

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока: Духовно-нравственные проблемы в произведении К.Паустовского «Стальное колечко», рассказ или сказка."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по литературному чтению 3 класс по произведению К.Паустовского "Стальное колечко".

Цель урока: познакомить обучающихся с произведением К.Паустовского «Стальное колечко», раскрыть нравственный смысл произведения, определить жанр  произведения

 Предметные результаты: уметь отличать рассказ от сказки, уметь находить черты сказки и рассказа в конкретном произведении;развивать навыки осмысленного, беглого чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1074
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 779
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савенко Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савенко Юлия Владимировна
    Савенко Юлия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 17815
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1514 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции