Организационный
|
Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок. Сегодня
вы познакомитесь с новой алгоритмической структуру цикл, какие циклы бывают,
и решим задачи. Но для этого необходимо повторить материал предыдущих уроков.
а) Какие
алгоритмические структуры мы знаем?
б) Какие
особенности линейного алгоритма вы помните?
в) Какие
особенности алгоритма с ветвление вы знаете?
|
Постановка цели и
задачи урока. Повторение материала прошлого урока
|
Отвечают на вопросы, учатся говорить
развернуто.
|
Коммуникативные:
·
адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
Регулятивные:
·
принимать и сохранять учебную задачу
|
Основной
Постановка учебной задачи
|
Цикл While B do
P
Где B –
условие (отношение), Р - оператор (называемый телом
цикла ).
Выполняется оператор цикла так:
проверяется условие B, и
если оно удовлетворительно, то выполняется Р, а за тем вновь
проверяется условие B и т.д. Как только на
очередном шаге окажется, что условие B не
удовлетворяется, то выполнение оператора цикла прекратится.
Если значение х положительно, то выполнение
оператора цикла
While x<=0 do x:=x+1;
Прекратится после первой проверки условия
х<=0, и значение переменной х не изменится. Если же значение х не
положительно, то к этому значению будет добавляться по единице до тех пор,
пока значение не станет положительным.
Задача. Найти сумму всех чисел от 1 до 100
PROGRAM PR1;
Var a,s:integer;
Begin
A:=1;
S:=0;
While a<100 do
Begin
S:=s+a
A:=a+1
End;
Write(s)
End;
Задача:. Пусть даны
числа а,b(a>1) и надо получить
все члены последовательности а,а2,а3,…, меньше числа b. Программа:
PROGRAM PR2
Var a,b,c:real
Begin
Read(a,b);
C:=a
While c<b do
Begin
Write(c);
C:=c*a;
End;
End.
|
Объяснение нового материала, постановка
проблемы.
|
Учатся
рассуждать, анализировать.
|
Коммуникативные:
·
формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
·
устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений
·
владеть рядом общих приемов решения задачи
Регулятивные:
·
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем
плане
|
Практическая работа
|
Решение задач на языке программирования
1.Вычислить сумму всех чётных (не чётных)
от1 до100.
Program PR2
Var a,s:integer;
Begin
A:=0;
S:=0;
While a,100 do
Begin
S:=s+a;
A:=a+2;
End;
Write(s);
End;
2Написать программу нахождения среди чисел
1,1+1/2, 1+1/2+1/3, …первого больше данного числа а.
PROGRAM PR4;
VAR A,N:INTEGER; P:REAL;
Begin
Read(a);
P:=1;
N:=2;
Whike p<a do
Begin p:=p+1/n;
N:=n+1;
End;
Write(p);
End.
3.Дано положительное число b. Последовательность a1,а2,а3… образована
по следующему закону.
ai=(1-1/2)*(1-1/3)*…*(1-1/(I+1))
Надо найти первый член аn последовательности, для которого выполнено условие
|an-an-1|<b
Написать программу выполнения этого задания.
PROGRAM PR5;
VAR B,A1,A2,I:REAL;
Begin read(b);
A1:=1;
A2:=1-1/2;
I:=1;
While abs(a1-a2)<b do
Begin
I:=I+1;
A1:=a1*(1-1/i);
A2:=a2-(1-1/()I+1);
End;
Write(a1,a2);
End.
|
Объяснения решения задач и реализация их на
языке программирования.
|
Учиться решать
задачи на алгоритмическую структуру цикл
|
Коммуникативные:
·
допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной
·
формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
·
создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач;
·
осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий
|
Итог урока. Рефлексия
|
Давайте вспомним,
что нового сегодня мы узнали. (называют)
|
Повторная постановка проблемы, комментарии
по выполнению упражнения.
|
Находят выход из проблемной ситуации (работаем
в группах).
|
Коммуникативные:
·
допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной
·
формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
·
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом
круге явлений
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.