Технологическая карта урока английского языка в 5 «А» классе
Учитель Астанина Любовь Леонидовна
УМК: «English» 5 класс Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В.
Дуванова, Е.В. Кузнецова
Тема урока: What have you done to help people
Тип урока: урок
усвоения новых знаний
Цель урока: Ознакомление учащихся с
грамматическим материалом The Present Perfect Tense;
Задачи:
Обучающие:
формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказать об
интересах английских сверстников и своих интересах), формирование
грамматических навыков на материале The Present Perfect Tense
Развивающие:
совершенствовать навыки аудирования, чтения, продолжать
развивать умение общаться на иностранном языке, развивать мышление, память,
развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе
первичного усвоения учебного материала, умение работать в группе, стимулировать
самостоятельность учащихся, формировать познавательный интерес к
предмету.
Воспитательные: воспитывать
чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемый
результат:
Предметные
умения
• вести мини-диалог, расспрашивать
собеседника и отвечать на его вопросы;
• рассказывать об интересах английских
сверстников и своих интересах в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала;
• воспринимать на слух и полностью понимать
речь учителя, одноклассников, а так же речь на CD.
Личностные
• формирование ответственного отношения к
учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой
учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
Регулятивные
• осуществление регулятивных действий
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно
контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и
задачи;
• адекватно оценивать свои возможности
достижения поставленной цели.
Коммуникативные
• организация и планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств
для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных высказываний, в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации
совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в
коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные
• построение логических рассуждений,
включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её
актуальность;
• искать наиболее
эффективные средства достижения поставленной задачи
Речевой
материал: продуктивный:
грамматический – The
Present Perfect Tense
лексический – to clean up, to
collect, to do the shopping, to do tricks, graffiti, a leaf, litter, to pick
up, to rake, to sew, to wash off; рецептивный: elderly,
local, lonely, a neighborhood, secondhand, countryside, begin.
Межпредметные
связи: экология
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Ресурсы: УМК «English 5», презентация PowerPoint, СD
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
1
этап – организационный Цель:
психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
Приветствие учащихся с использованием
устойчивых речевых клише
|
______________
|
_______________
|
Дают устный ответ в форме приветствия.
|
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с
соблюдением норм речевого этикета.
|
Принятие сигнала к началу учебной
деятельности.
|
Психологическая готовность к переходу от
отдыха к учебной деятельности.
|
2 этап – мотивационный. Постановка целей и
задач урока.
Цель: Включение в учебную деятельность на
личностно-значимом уровне
|
Создает проблемную ситуацию, которая
подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
(Демонстрирует слайд с предложениями в
незнакомом времени)
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому
вопросу (третья форма правильных и неправильных глаголов).
Систематизируют информацию.
Делают предположения.
Формулируют, что требуется узнать
|
Самостоятельное выделение-формулирование
познавательной цели, формулирование проблемы.
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы,
осуществляемой во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника, строить понятные для
собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
|
Принимают решения и осуществляют
самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле
своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют,
что еще необходимо узнать по данной теме)
|
Уметь планировать свою деятельность в
соответствии с целевой установкой.
|
3 этап – актуализация знаний и снятие
языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание
потребности к построению нового способа действий
|
Повторение изученных времен и введение
нового The Present Perfect Tense
|
Вспоминают изученные времена, знакомятся с Present
Perfect
|
Осуществлять
актуализацию, систематизировать
полученные ранее знания по теме.
|
Отвечать на поставленный вопрос
|
Воспринимать информацию на слух
|
Слушать себя и других участников
коммуникативного процесса.
|
установкой.
Принимать
и сохранять учебную задачу.
|
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель:
Первичная систематизация полученных знаний
|
Распределяет учащихся на группы и предлагает
систематизиро
вать предложения согласно случаям
употребления The Present Perfect Tense
|
Совместно активизируют и воспроизводят
полученную информацию в соответствии с учебной задачей.
|
Систематизируют и дифференцируют новые
полученные знания.
|
Обсуждают в группах, приходят к единому
мнению.
Выступают с сообщением от группы.
|
Слушать собеседника, высказывать и
аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.
|
Выбирают модератора группы
Высказывают мнения в порядке очередности
|
Контролировать время, предоставленное для
работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
|
Физкультминутка
|
5 этап - первичная проверка понимания Цель:
Воспроизведение нового грамматического материала
|
Сначала редлагает прослушать упр. 1 на стр.41.
со зрительной опорой. Затем предлагает учащимся прочитать по ролям,
обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.
|
Выполняют упражнение, направленное на
построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.
Осваивают новые речевые структуры,
воспроизводят в процессе чтения.
|
Строить логические высказывания.
|
Первичное взаимодействие с собеседником на
уровне фраз на основе текста диалога.
|
Осознанно воспринимать и воспроизводить
информацию на основе текста.
|
Слушают диалог со зрительной опорой.
Читают с четким соблюдением очередности,
концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.
|
Слушать себя и собеседника, осуществлять
само- и взаимо- контроль.
Контролировать правильность произносительной
стороны речи, интонаций.
|
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных
знаний
|
Предлагает в парах самостоятельно составить
диалоги в рамках выбранной тематики.
|
Составляют диалоги в парах, пользуясь
шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
|
Достигать поставленной цели за счет
собственных ресурсов памяти, мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление
информации.
|
Воспроизводят фразы вслух, соотносят,
осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.
|
Осознанное речевое воспроизведение с полным
пониманием.
Самостоятельная постановка и достижение
коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.
|
Контролируют правильность воспроизведения и
сопоставления фраз.
Составляют диалоги, высказывают собственную
точку зрения, приходят к единому мнению.
|
Самостоятельно активизировать мыслительные
процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность
высказываний своих и собеседника в процессе диалога.
|
7 этап - информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение
полученных знаний
|
Объясняет домашнее задание упр.2, стр.40
(АВ)
|
Зрительное ознакомление с содержанием
домашнего задания и инструкцией по выполнению.
|
Определяют область применения полученных
знаний
|
Обсуждают, задают вопросы
|
Пропедевтика самостоятельной постановки и
выполнения коммуникативной задачи.
|
Самостоятельно определяют степень сложности
задания и необходимой помощи.
|
Готовность к самостоятельным действиям по
воспроизведению и применению полученных знаний.
|
8 этап – рефлексия (подведение итогов
занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с
достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
|
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…
|
Выбирают окончания фразы в соответствии с
собственной внутренней оценкой.
|
Анализировать результаты собственной
деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их
основе формулировать дальнейшие цели.
|
Транслируют оценку результатов собственной
деятельности.
|
Высказывать собственное мнение, слушать
других.
|
Сопоставляют ранее поставленную цель с
результатом деятельности.
|
Сохранять учебную задачу, осуществлять
самоконтроль и самооценку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список
использованной литературы
1. Кузовлев
В.П. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на
электрон. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. перегудова и др.]. – М. :
Просвещение, 2013. – 208 с. : ил. – ISBN 978-5-09-027691-5.
2. Кузовлев
В.П. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций
/ [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. перегудова и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
– 223 с. – ISBN 978-5-09-025075-7.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.