Главная / Иностранные языки / Технологическая карта урока английского языка на тему "Family ties" ( 5с клас), к УМК "Spotlight"

Технологическая карта урока английского языка на тему "Family ties" ( 5с клас), к УМК "Spotlight"


Разработка урока английского языка по новым ФГОС.

Автор: учитель английского языка МАОУ « СОШ № 24 с УИОП»

Калинина Елена Викторовна

Класс: 5

Тема урока: «Семейные узы» («Family Ties»), «Притяжательные местоимения»

УМК: «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение,2012


Тема

«Семейные узы» («Family Ties»), «Притяжательные местоимения»


Цель и задачи

Обучающие:

  1. Вводить, тренировать и учить применять лексику по теме.

  2. Научиться рассказывать о своей семье, любимых занятиях/ увлечениях.

  3. Научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера.

  4. Освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, форм притяжательного падежа существительных.

  5. Контролировать навыки устной и письменной речи.

  6. Работать над техникой чтения.


Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

  3. Развивать внимание и познавательную активность.

  4. Развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей семье и семейным ценностям.

Знакомить с культурой других стран.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме


- закрепить личных и притяжательных местоимений


-составлять диалог или монологическое высказывание по теме


-читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного


-активизировать самостоятельную деятельность

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные: 

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.


Познавательные: 

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения


Коммуникативные: 


- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.


Основные понятия

Притяжательные местоимения, прилагательные, называющие качества людей, названия членов семьи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

русский язык, физкультура.


Фонетическая и лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Групповая работа

Самостоятельная работа

-Учебник

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD

-Схемы-опоры

-Карточки с упражнениями

-Мультимедийная презентация



Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы



Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2минуты

Мультимедийная презентация




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Цель– настроить на общение на английском языке .

Приветствую учащихся:

Hello, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Tell me what date is it today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” Today is he 23rd of December.


Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.




Фонетическая зарядка

3 минуты




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.


This is the father good and kind.
This is the mother with gentle smile.
This
is brother grown so tall.
This is sister always with a doll.
This is baby still to grow.
That is the whole family
Standing in a row.


Girls and boys, please, be  quiet!


Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Развитие навыков употребления изученных слов.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Стихотворение на доске.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.


2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы



Целеполагание и мотивация

2 минуты

Слайд с картинками и словами, обозначающими членов семьи.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Цель - поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя слова на доске и картинки подвожу учащихся к цели урока.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Цель - сформулировать задачу урока

Соединяя картинки и слова, сами делают выводы о цели урока (Мы узнаем как на английском языке будут звучать члены семьи, значит тема урока «Семья»)

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.


3.

Этап повторения изученного материала


Время

Используемые ресурсы



Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)



5минут

Рабочие тетради



Деятельность учителя

Деятельность учающихся

УУД


Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы

Is there a table in the room?

What furniture is there in the room?

3.Мотивация

Самые активные получают звездочки. (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)

Цель - повторить пройденный материал



Отвечают на вопросы. Задают вопросы о предметах мебели в комнате друг другу.


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.


4.

Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения

(освоение новой лексики при помощи текста в учебнике)

Время

Используемые ресурсы




7 минут

Учебник,презентация.



Деятельность учителя


УУД


Цель - сформировать навыки работы с незнакомым текстом, развитие умений прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения.

-Читаем текст за диктором.(запись аудио). Упр.2 (а), с. 56

- сформировать навыки поискового чтения, ответов на вопросы по прочитанному тексту. Упр. 2 (b), с. 56


Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ


a)Отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, читая текст в сопровождении аудиозаписи, проверяют и дополняют информацию о каждом персонаже.


b) Организуйте чтение вопросов. Обратите внимание учащихся на необходимость выделения

(подчеркивания) в них ключевых слов. Поясните формат задания: в отличие от задания T/F

(True/False) учащиеся должны распознать информацию, которая не упоминается в тексте.

Прочитайте данный пример, убедитесь в понимании учащими ся разницы между Wrong и

Doesn’t say. Учащиеся самостоятельно выполняют зада- ние и сравнвают ответы в парах.

Организуйте проверку.

Ключи: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS.


Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.


5.


Время

Используемые ресурсы




























































6.



















7.















































8..





5 минут

Учебник


Развитие умения работать с новой лексикой






















































Динамическая пауза 5 минут


















Развитие умений работать с новыми грамматическими единицами.











Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Цель – развитие лингвистической компетенции, освоение названий частей речи на английском языке. Развивать лингвистическую догадку с помощью слов- синонимов.


a) Ввод прилагательных. Упр.3, с. 57(a) Ребята, вы ,наверно,заметили в тексте незнакомые слова, давайте попробуем догадаться об их значении с помощью синонимов. На доске написаны слова, а напротив синонимы.


На доске слова с синонимами, затем прилагательные с переводом.











b)За да ча: развитие навыков употребления в

ре чи при ла га тель ных для опи са ния ха рак те ра

людей. Упр. 3, с 57(b)

(запись ответов на доске)






















Деятельность учителя


Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Видеоролик















Время

5 мин


Деятельность учителя


Развитие навыков распознавания и употребления в речи личных

местоимений (в именительном и косвенном

падежах) и притяжательных местоимений.

Таблица с местоимениями на доске и в учебнике.

Ребята,когда мы говорили о членах семьи Кейт, мы употребляли местоимение her, это притяжательное местоимение. А какие еще виды местоимений вы знаете?Правильно Личные местоимения и притяжательные. Давайте посмотрим на таблицу на доске и прочитаем только личные местоимения, затем притяжательные

Упр. 8, с. 57. Задачи: развитие навыков

употребления в письменной речи личных ипритяжательных местоимений; развитие навыков орфографически грамотного письма.


Цель – понимать значение новых слов с помощью лингвистической догадки и слов – синонимов, закрепить в речи новую лексику.


Читают на доске слова, затем появляются их синонимы, догадываются о значении этих слов.

1 cool (adj): классный (trendy, fashionable)

2 kind (adj): добрый (nice, caring)

3 sweet (adj): сладкий, зд. милый (lovable, cute)

4 clever (adj):умный(smart, brainy)

5 friendly (adj): дружелюбный (sociable, pleasant)

6 noisy (adj): шумный (loud)

7 funny (adj): смешной, забавный (amusing, comical)

8 naughty (adj): непослушный, шаловливый(bad, badly behaved)

9 caring (adj): заботливый, внимательный

(kind, thoughtful, helpful)



b) Задача: развитие навыков употребления в

речи прилагательных для описания характера людей

Учитель (или один из учащих- ся) читает слово

(прилагательное), учащиеся составляют с ним

предложение в соответствии с содержанием текста (см. образец в учебнике). Учитель может за-

писать ответы на доске для последующей фронтальной проверки (путем соотнесения с текстом). Каждый учащийся по цепочке называет характер членов семьи Кетти в соответствии с информацией в тексте.

Ключи: Her mother is clever. Her brother is naughty

but caring. Her Grandma is kind and friendly. Her

Grandpa is funny. Her sister is sweet but noisy.



Деятельность учащегося


Цель - сделать динамический перерыв



















Деятельность учащегося


Учебники закрыты. На доске таблица с тремя колонками: subject pronouns, object

pronouns, possessive adjectives. По ясните названия, отработайте произношение грамматических терминов. Напишите надоске I see you.You see me. Подчеркните I, you, me. На основе умений синтаксического анализа в руском

языке учащиеся определяют синтаксическую роль личных местоимений в предложении:

местоимение в функции подлежа щего (в именительном падеже) I, you subject pronoun,

дополнения (в косвенном падеже) you, me —object pronoun. Запишите их в соответствующие колонки таблицы. При необходимости

продолжите аналогичную работу с остальными личными местоимениями, а так же с при -

тяжательными — в колонке 3. Для проверки

понимания предложите учащимся дать собственные примеры предложений с разными

видами местоимений.

Учебники открыты. Об ратитесь к таблице,проверьте понимание. Обратите внимание учащихся на соответствующий раздел грамма- тического справочника в конце учебника. Затем упражнение на карточках.

Ключи: 1 him, 2 it, 3 her, 4 him, 5 her, 6 you,

7 his, 8 your.

Самооценка – вывести ответы на доску, учащиеся оценивают сами себя, меняйтесь листочками с соседом.

8- «5»

7-6- «4»

5- «3»

Менее 5- «2»

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия










































УУД


Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух английскую и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме





УУД


Познавательные: распознавание и употребление в речи личных и притяжательных местоимений. Самооценка.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия



Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемой темы

Этап закрепления изученного материала.


Деятельность учителя





Деятельность учащихся

УУД


Цель - развитие навыков употребления в речи новых лексических и грамматических единиц.

Ребята, теперь мы знаем много прилагательных, которые помогут вам рассказать о своих членах семьи вашим одноклассникам. Давайте поработаем в парах.Откройте учебник на…

Упр. 4, с. 57. .

Поясните задание, прочитайте образец с од-

ним из учащихся. Убедитесь в понимании вопроса образца, органи зуйте его фонетическую

отработку. Учащиеся в парах выполняют задание, меняясь ролями. Организуйте контроль

выполнения задания и дифференцированную помощь.





Цель - научить учащихся спонтанной диалогической речи.

На доске примерные вопросы и ответы.Учащиеся работают, затем 2 пары рассказывают свой диалог.

Предполагаемый ответ:

A: What’s your sister like?

B: She’s sweet and funny.

B: What’s your Dad like?

A: He’s cool and friendly, etc.

Познавательные: использовать зрительную опору, в том числе модели как образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок


9.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы





2минуты






Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


10.























11.





Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Подвожу итог с помощью метода синквейн. Раздаю учащимся листики на которых они должны написать слова, связанные с темой семья. Объясняю как составить синквейн с помощью примера в презентации.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.


Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Пример:

    1. Family

    2. Friendly, helpfull

    3. Help, play, care

    4. My family is big

    5. Love


Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Время

Используемые ресурсы



1 минута

Учебник, рабочая тетрадь





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.9, p.57., заполнить генеалогическое дерево, которое я вам раздам.

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.



Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.



























Технологическая карта урока английского языка на тему "Family ties" ( 5с клас), к УМК "Spotlight"
  • Иностранные языки
Описание:

Технологическая карта урока английского языка на тему "Family ties" ( 5с клас), к УМК "Spotlight"

Разработка урока английского языка по новым ФГОС.

Автор: учитель английского языка МАОУ « СОШ № 24 с УИОП»

Калинина Елена Викторовна

Класс: 5

Тема урока: «Семейные узы» («FamilyTies»), «Притяжательные  местоимения»

УМК: «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение,2012

 

Тема

 «Семейные узы» («FamilyTies»), «Притяжательные  местоимения»

 

Цель  и задачи

Обучающие:

  1. Вводить, тренировать и учить применять лексику по теме.
  2. Научиться рассказывать о своей семье, любимых занятиях/ увлечениях.
  3. Научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера.
  4. Освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, форм притяжательного падежа существительных.
  5. Контролировать навыки устной и письменной речи.
  6. Работать над техникой чтения.

 

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.
  3. Развивать внимание и познавательную активность.
  4. Развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей семье и семейным ценностям.

Знакомить с культурой других стран.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 - освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

 

- закрепить личных и притяжательных местоимений

 

-составлять диалог или монологическое высказывание по теме

 

-читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного

 

-активизировать самостоятельную деятельность

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

 Регулятивные: 

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

 

Познавательные: 

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

 

Коммуникативные: 

 

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

 - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

 

Основные понятия

Притяжательные местоимения, прилагательные, называющие качества людей, названия членов семьи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

русский язык,  физкультура.

 

Фонетическая и лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Групповая работа

Самостоятельная работа

-Учебник

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD

-Схемы-опоры

-Карточки с упражнениями

-Мультимедийная презентация

 

       

 

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

 

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

 

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2минуты

Мультимедийная презентация

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствуюучащихся:

“Hello, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”

Areyoureadytostartourlesson? Let’s do it! Tell me what date is it today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” Today is he 23rd of December.

 

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

Фонетическая зарядка

3 минуты

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

 

This is the father good and kind.
This is the mother with gentle smile.
This
is brother grown so tall.
This is sister always with a doll.
This is baby still to grow.
That is the whole family
Standing in a row.

 

Girls and boys, please, be  quiet!

 

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Развитие навыков употребления изученных слов.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Стихотворение на доске.

  Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

 

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

 

 

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Слайд с картинками и словами, обозначающими членов семьи.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель - поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя слова на доске и картинки подвожу учащихся к цели урока.

 Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Цель - сформулировать задачу урока

Соединяя картинки и слова,  сами делают выводы о цели урока                (Мы узнаем как на английском языке будут звучать члены семьи, значит тема урока «Семья»)                                                                      

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

 

3.

Этап повторения изученного материала

 

Время

Используемые ресурсы

 

 

    Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

 

 

5минут

Рабочие тетради

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учающихся

УУД

 

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы

Is there a table in the room?

Whatfurnitureisthereintheroom?

3.Мотивация

Самые активные получают звездочки. (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)

Цель - повторить пройденный материал

 

 

Отвечают на вопросы. Задают вопросы о предметах мебели в комнате друг другу.

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

 

4.

Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения

(освоение новой лексики при помощи текста в учебнике)

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

7 минут

Учебник,презентация.

 

 

Деятельность учителя

 

УУД

 

 Цель- сформировать навыки работы с незнакомым текстом, развитие умений прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения.

-Читаем текст за диктором.(запись аудио). Упр.2 (а), с. 56

- сформировать навыки поискового чтения, ответов на вопросы по прочитанному тексту. Упр. 2 (b), с. 56

 

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

 

a)Отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, читая текст в сопровождении аудиозаписи, проверяют и дополняют информацию о каждом персонаже.

 

b)Организуйте чтение вопросов. Обратите внимание учащихся на необходимость выделения

(подчеркивания) в них ключевых слов. Поясните формат задания: в отличие от задания T/F

(True/False) учащиеся должны распознать информацию, которая не упоминается в тексте.

Прочитайте данный пример, убедитесь в понимании учащими ся разницы между Wrong и

Doesn’t say. Учащиеся самостоятельно выполняют зада- ние и сравнвают ответы в парах.

Организуйте проверку.

Ключи: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS.

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

5.

 

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8..

 

 

 

 

5 минут

Учебник

 

Развитие умения работать с новой лексикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умений работать с новыми грамматическими единицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Цель – развитие лингвистической компетенции, освоение названий частей речи на английском языке. Развивать лингвистическую догадку с помощью слов- синонимов.

 

a) Ввод прилагательных. Упр.3, с. 57(a) Ребята, вы ,наверно,заметили в тексте незнакомые слова, давайте попробуем догадаться об их значении с помощью синонимов. На доске написаны слова, а напротив синонимы.

 

На доске слова с синонимами, затем прилагательные с переводом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b)За да ча: развитие навыков употребления в

ре чи при ла га тель ных для опи са ния ха рак те ра

людей. Упр. 3, с 57(b)

 (запись ответов на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

 

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Время

5 мин

 

Деятельность учителя

 

Развитие навыков распознавания и употребления в речи личных

местоимений (в именительном и косвенном

падежах) и притяжательных местоимений.

Таблица с местоимениями на доске и в учебнике.

Ребята,когда мы говорили о членах семьи Кейт, мы употребляли местоимение  her, это притяжательное местоимение. А какие еще виды местоимений вы знаете?Правильно Личные местоимения и притяжательные. Давайте посмотрим на таблицу на доске и прочитаем только личные местоимения, затем притяжательные

• Упр. 8, с. 57. Задачи: развитие навыков

употребления в письменной речи личных ипритяжательных местоимений; развитие навыков орфографически грамотного письма.

 

Цель – понимать значение новых слов с помощью лингвистической догадки и слов – синонимов, закрепить в речи новую лексику.

 

Читают на доске слова, затем появляются их синонимы, догадываются о значении этих слов.

1 cool (adj): классный (trendy, fashionable)

2 kind (adj): добрый (nice, caring)

3 sweet (adj): сладкий, зд. милый (lovable, cute)

4 clever (adj):умный(smart, brainy)

5 friendly (adj): дружелюбный (sociable, pleasant)

6 noisy (adj): шумный (loud)

7 funny (adj): смешной, забавный (amusing, comical)

8 naughty (adj): непослушный, шаловливый(bad, badly behaved)

9 caring (adj): заботливый, внимательный

(kind, thoughtful, helpful)

 

 

b) Задача: развитие навыков употребления в

речи прилагательных для описания характера людей

— Учитель (или один из учащих- ся) читает слово

(прилагательное), учащиеся составляют с ним

предложение в соответствии с содержанием текста (см. образец в учебнике). Учитель может за-

писать ответы на доске для последующей фронтальной проверки (путем соотнесения с текстом). Каждый учащийся по цепочке называет характер членов семьи Кетти в соответствии с информацией в тексте.

Ключи: Her mother is clever. Her brother is naughty

but caring. Her Grandma is kind and friendly. Her

Grandpa is funny. Her sister is sweet but noisy.

 

 

Деятельность учащегося

 

Цель -  сделать динамический  перерыв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащегося

 

Учебники закрыты. На доске таблица с тремя колонками: subjectpronouns, object

pronouns, possessive adjectives. По ясните названия, отработайте произношение грамматических терминов. Напишитенадоске I see you.You see me. Подчеркните I, you, me. На основе умений синтаксического анализа в руском

языке учащиеся определяют синтаксическую роль личных местоимений в предложении:

местоимение в функции подлежа щего (в именительном падеже) I, you — subject pronoun,

дополнения (в косвенном падеже) you, me —object pronoun. Запишите их в соответствующие колонки таблицы. При необходимости

продолжите аналогичную работу с остальными личными местоимениями, а так же с при -

тяжательными — в колонке 3. Для проверки

понимания предложите учащимся дать собственные примеры предложений с разными

видами местоимений.

— Учебники открыты. Об ратитесь к таблице,проверьте понимание. Обратите внимание учащихся на соответствующий раздел грамма- тического справочника в конце учебника. Затем упражнение на карточках.

Ключи: 1 him, 2 it, 3 her, 4 him, 5 her, 6 you,

7 his, 8 your.

Самооценка – вывести ответы на доску, учащиеся оценивают сами себя, меняйтесь листочками с соседом.

8- «5»

7-6- «4»

5- «3»

Менее 5- «2»

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУД

 

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух английскую и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме

 

 

 

 

УУД

 

Познавательные:  распознавание и употребление в речи личных и притяжательных местоимений. Самооценка.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

 

 

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемой темы

Этап закрепления изученного материала.

 

Деятельность учителя

 

 

 

 

 Деятельность учащихся

              УУД

 

Цель - развитие навыков употребления в речи новых лексических и грамматических единиц.

Ребята, теперь мы знаем много прилагательных, которые помогут вам рассказать о своих членах семьи вашим одноклассникам. Давайте поработаем в парах.Откройте учебник на…

Упр. 4, с. 57. .

— Поясните задание, прочитайте образец с од-

ним из учащихся. Убедитесь в понимании вопроса образца, органи зуйте его фонетическую

отработку. Учащиеся в парах выполняют задание, меняясь ролями. Организуйте контроль

выполнения задания и дифференцированную помощь.

 

 

 

 

Цель - научить учащихся спонтанной диалогической речи.

На доске примерные вопросы и ответы.Учащиеся работают, затем 2 пары рассказывают свой диалог.

Предполагаемыйответ:

A: What’s your sister like?

B: She’s sweet and funny.

B: What’s your Dad like?

A: He’s cool and friendly, etc.

 

Познавательные: использовать зрительную опору, в том числе модели как образец для письма 

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

 

9.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

 

 

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

 

     10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Подвожу итог с помощью метода синквейн. Раздаю учащимся листики на которых они должны написать слова, связанные с темой семья. Объясняю как составить синквейн с помощью примера в презентации.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Пример:

    1. Family
    2. Friendly, helpfull
    3. Help, play, care
    4. My family is big
    5. Love

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Время

Используемые ресурсы

 

 

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

 

 

 

 

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель– развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Openyourdiary, please.  Yourhomeworkisex.9, p.57., заполнить генеалогическое дерево, которое я вам раздам.

 “The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

 

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Калинина Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 3543
Номер материала 27841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓