Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)


Технологическая карта урока по русскому языку

(обучение грамоте: письмо)

Учитель начальных классов БОУ ГМР ВО «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Грязовца » Салова Надежда Алексеевна

Предмет : русский язык (обучение грамоте: письмо), 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Строчная буква з.

Тип урока: открытие новых знаний.


Примечания: на предыдущем уроке дети отмечали орфограммы, поэтому работа в этом направлении продолжается дальше. Дети отмечают следующие орфограммы: начало и конец предложения, имена собственные, безударные гласные в словах и начали отмечать парные согласные на конце д-т.








Технологическая карта урока.



Тема

Письмо строчной буквы з.

Цели

  1. Сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «з», научить писать её и соединять с другими буквами по алгоритму.

  2. Развивать у обучающихся фонематический слух и культуру звукопроизношения.

  3. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.


Формировать УУД:

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний;

  • Конструирование и реконструирование букв..

Задачи урока

Научить писать букву «з» и соединять её с другими буква при письме слов


Планируемые результаты

Предметные

Знать: систему и структуру написания новых букв и соединений.

Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.

Навыки: совершенствовать навык работы с конструктором

Метапредметные

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: выделение существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию.

Основные понятия

Звук, буква

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология

Ресурсы

  1. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука, Тетрадь № 2 по письму

  2. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука: обучение грамоте. Методическое пособие

  3. Конструкторы букв.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный момент (1мин)

Цель: создать эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

- Подари другу хорошее настроение(улыбка).

- Для чего мы изучаем написание букв?


Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме.

Формирование ЛУУД, КУУД

2. Знакомство с изучаемой буквой (2 мин.)

Анализируют образцы написания. В верхнем левом углу страницы изображены строчная и заглавная печатные, правее от них соответствующие письменные буквы, чтобы все 4 формы данной буквы ученик смог воспроизвести.

Обратить внимание на последовательность написания изучаемое буквы

Наблюдение за технологией начертания буквы.

Подготовить обучающихся к написанию новой буквы

Формирование КУУД

3.Формирование представлений о звуках-фонемах как структурных единицах звучащего слова. (3мин)

Цель: Научиться подбирать слова с изучаемым звуком и давать ему характеристику.

Учащиеся приводят в пример слова с этими звуками, произносят их, поочередно выделяя каждый звук. Затем они последовательно дают характеристикузвукам.

Напоминает, что согласные звуки дифферинцируются на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, а гласные на ударные и безударные.

Самостоятельный поиск слов с звуком «з»

Запомнить алгоритм звуко-буквенного разбора слов.

ПУУД.Уметь давать характеристику всем звукам, используя артикуляцио..

4.Формирование зрительного образа письменной буквы (5мин).

Цель: создание проблемной ситуации, научить конструировать букву.

Формулируют свои мысли, обмениваются мнениями, вносят дополнительные поправки. Обобщают мысли. Формулируют тему урока.

Ставит проблемный вопрос. Анализирует диалог.

Проблемная ситуация:

Какой элемент для сбора буквы у меня на доске лишний?

Из скольких элементов состоит строчная буква з?



Уметь конструировать изучаемую букву.

КУУД

Слушать и понимать речь других .

Уметь работать в парах.

5.Объяснение учителем на доске последовательности начертания букв.(1 мин)

Цель: знакомство с начертанием буквы

Дети повторяют пространственные ориентиры начертания буквы.

Учитель показывает начертание буквы мелом на доске, синхронно объясняет выполняемые движения.

Дети выполняют «пустые» движения в воздухе.

Уметь в воздухе воспроизводить букву.

Общеучебные познавательные УУД

6.Упражнение в письме буквы под счёт.(2 мин)

Цель: познакомить с технологией письма изучаемой буквы под счет.

Ученики упражняются в письме.

Учитель иллюстрирует и объясняет на доске технология начертания буквы под счет

Работа в конце тетради.

Уметь писать букву под счет расслабляя и напрягая мышцы рук.

ПУУД

Синтез как составление целого из частей.

7.Усвоение технологии начертания буквы по алгоритму.(2 мин)

Цель:

научить писать букву «з» по двигательным элементам, то есть от одной соединительной точки к другой, не прерывая движения руки между ними.

Учащиеся указкой прописывают элементы буквы в увеличенном виде

Наблюдение за соблюдением норм письма.

Работа в синей рамке прописи.

Усвоить технологию начертания буквы.

Знаково-символичсике

ПУУД

8.Графические упражнения по написанию букв и их соединений в слогах, сочетаниях и словах.

(2 мин.)

Цель: научить писать букву.


Ученики упражняются в написании двигательных элементов буквы и её компонентов по алгоритму, а затем – буквы целиком.

Контролирует правильность выполнения работы

Работа в прописи.

Применять на практике алгоритм начертания буквы.

РУУД

Контроль и самоконтроль за выполнением заданий.

9. Упражнение в выполнении соединений с буквой «з»

(2 мин)

Цель: научить соединению с изучаемой буквой.

Ученики определяют, к какому виду соединений относится данная буква (верхнее, нижнее, среднеплавное).

Контролирует правильность выполнения задания.

Работа в прописи. «ез», «оз», «зы», «за»

Знать виды соединений.

Уметь соединять буквы.

РУУД

Контроль и коррекция выполненного задания.

10. Физкультминутка. (1 мин)

Выполняют комплекс движений за одноклассниками.

Организует выполнение физминутки.

Проводит ученик.



11. Упражнения по речеязыковому развитию обучающихся. (7 мин)

Цель: знакомство с закономерностями русской графики.

Учащиеся работают с моделями слов, на основе которых осознают звуковой состав слова и перекодируют его в буквенную форму.

Контроль за выполнением задания.

Работа в таблице со словами «зонт», «зёрна»

Запись слов, деление на слоги

Знать закономерность русской графики. Уметь печатные буквы перекодировать в письменные.

РУУД

Составление плана и последовательности

действий

12.Выполнение логических заданий с буквами. (3 мин)

Цель: обратить внимание на форму элементов букв, определять каким свойством отличаются одинаковые по форме элементы букв.



Учащиеся сравнивают элементы двух групп букв.

Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Работа в прописи.

- Чем похожи и отличаются буквы: э Э з?

А о О ю Ю?

Знать элементы букв.

Уметь отличать буквы по элементам.

Логические ПУУД

13. Выполнение узоров-бордюров.(2 мин)

Цель: Расслабление напряжения мышц рук.

Учащиеся прописывают узоры.

Учитель контролирует выполнение задания.

Выполнение узора в тетрадях по письму.


.РУУД

Самоконтроль за

выполнением задания.

14. Подведение итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин).

Цель: обобщить и закрепить полученные знания

Рефлексирует, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Самооценка.

Направляет мысли, выслушивает ответы, организует самооценку.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Самооценка.

- Кто научился писать новую букву?

- Кому сложно проделать данную работу?

Умение проанализировать свою работу на уроке.

ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: Ориентироваться

в своей системе знаний.





Прогнозируемый результат:

сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;

сформируется базовый уровень работать по тетради, выстраивать речевые высказывания, работать в парах;

сформируется базовый уровень умения прописывать букву «з» и соединения в словах с изученной буквой;

сформируются начальные формы рефлексии;



Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)
  • Начальные классы
Описание:

Цели:   

1.      Сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «з», научить писать её и соединять с другими буквами по алгоритму.

2.      Развивать у обучающихся фонематический слух и культуру звукопроизношения.

3.      Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

 

Формировать  УУД:

Личностные:

·        Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Регулятивные:

·        Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

·        Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

       Коммуникативные:

·         Слушать и понимать речь других;

·         Оформлять свои мысли в устной форме.

       Познавательные:

·         Ориентироваться в своей системе знаний;

Конструирование и реконструирование букв..

 

 

 

Автор Салова Надежда Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1070
Номер материала 53010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓