Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока 4 класс окружающий мир Природные зоны России

Технологическая карта урока 4 класс окружающий мир Природные зоны России

Технологическая карта урока

Учитель: Макарова А. А.

Класс: 4

Дата

22.11.14

Предмет

Окружающий мир

Тема


Обобщающий урок-игра по теме «Природные зоны России»

Цели

Повторить знания и умения по данному разделу;

формировать адекватную оценку своих достижений

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты

Овладевают учебными действиями и умениями применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты

Формировать учебные мотивы и познавательный интерес, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, развивать способность к самооценке.

УУД (метапредметные)

Р: адекватно оценивать собственные достижения.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

К: слушать и понимать речь других; умение осознанно строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества, рефлексия своих действий.

Основные содержание темы, понятия и термины

Природные зоны, зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, зона степей, пустыни.

Образовательные ресурсы


презентация














Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя и учащихся

Вид и форма контроля

Планируемые результаты

1.Организационный

момент.

Мотивация к учебной деятельности.

(Подготовить учащихся к работе на уроке)

Фронтальная индивидуальная, беседа, словесный

Проверка готовности к уроку.


Доброе утро, уважаемые гости.

Мы рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам урок обобщения по пройденному разделу «Природные зоны России»


Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам, я уверена, все по плечу,

Ведь я вас уже третий год учу.

И надеюсь, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.


индивидуальный, фронтальный

Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества


2. Актуализация знаний.

(Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов)


Фронтальная индивидуальная, беседа, словесный,

наглядный


- Давайте посмотрим внимательно на символ этой игры, находящийся в нашем классе.

- Как вы думаете как называется игра?

(Что? Где? Когда?)


индивидуальный, фронтальный


Регулятивные:

целеполагание

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

умение сравнивать, анализировать



3.Формулирование темы и целей урока.


Фронтальная Словесный.

беседа

- Давайте вспомним какой раздел мы закончили изучать?

(Природные зоны России)

- Какова цель нашего урока?

( Повторить знания и умения по данному разделу )




















индивидуальный, фронтальный


Личностные:

позитивное отношение к чтению


Познавательные:

развитие познавательных интересов,

Регулятивные:

целеполагание, планирование; (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

планирование учебного сотрудничества


4. Обобщение и систематизация знаний

(Формирование целостной системы ведущих знаний по теме)





5. Применение знаний и умений
















6. Контроль усвоения



Парная

Словесный,
практич
.

наглядный






























Индивидуальная, практический


При работе по данной теме не забывайте, что вы – команда и успех всей игры зависит от вашей слаженной работы. Будьте внимательны при ответах, не торопитесь с выводами, думайте, слушайте мнение игроков.

Для обдумывания каждого вопроса дается 1 минута, после капитан выбирает того участника, который будет отвечать на этот вопрос.

Сегодня каждый из вас будет в роли знатока. Давайте познакомимся со знатоками. Против учителей и учеников школы играют ……

Капитан ……

(Представление учеников)

Против команды знатоков играют учителя, ученики школы.


Уважаемые гости вам предстоит выбрать лучшего игрока команды. У вас на столе лежат листочки с фамилиями учеников и с номерами вопросов. Лучший игрок – это самый эрудированный, интеллектуальный человек, который приносит в свою команду дополнительные очки.


Сегодня моим помощником будет Гребнева Екатерина 5 класс

Счет 0:0


Мы начинаем

Итак, 1 раунд.

Волчок

Против вас играет ________________

Вопрос___________

(обсуждение 1 минута)

Гонг

Кто отвечает на вопрос?

(Ответ знатоков)

Внимание правильный ответ


Счет ______ в пользу ______________




На вопросы Супер Блиц команда выбирает одного участника, на обдумывание 20 секунд, если правильны все 3 вопроса – 1 балл




индивидуальный, фронтальный

парная






фронтальный

парная



индивидуальный

фронтальный




Индивидуальная, практическая, фронтальная







индивидуальный

фронтальный

парная





Регулятивные:

Целеполагание, планирование,

коррекция, оценка.


Познавательные:

умение выделять информацию, умение сравнивать, анализировать,


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

умение договариваться,

находить общее решение, способность строить понятные для партнера высказывания,

умение с помощью вопросов получать необходимые от партнера сведения.

6. Рефлексивно-оценочный

(Мобилизация на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества)












8. Домашнее задание

(сообщить домашнее задание, инструкция по выполнению)






Фронтальная

Словесный.

Беседа




















Фронтальная Словесный. Объяснение
учителя



Лучшим игроком по итогам игры стал …..

(вручение совы)













Представление результатов работы по изучению темы


- Изучая раздел «Природные зоны», вы выполняли разные задания: готовили сообщения о животных и растениях, занесенных в Красную книгу, рисовали рисунки природных зон, изучали охраняемые территории, находящиеся в каждой природной зоне.

По итогам игры можно сказать, что все вы усвоили пройденный материал.


Выставление отметок

- Спасибо за работу на уроке.


Беседа по вопросам. саморегуляция







Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, умение аргументировать свое предложение.

Личностные:

Чувство необходимости учения




Регулятивные:

Целеполагание(

способность принимать цели, следовать им в деятельности), планирование( умение действовать по плану), волевая саморегуляция (умение контролировать и выполнять действие)


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение логически рассуждать, умение сравнивать,

обосновывать.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.





Технологическая карта урока 4 класс окружающий мир Природные зоны России
  • Начальные классы
Описание:

 

    Тема урока - Обобщающий урок-игра  по теме «Природные зоны России».

    Цель данного урока - повторение знаний и умений по данному разделу; формирование  адекватной оценки своих достижений.

     Планируемые результаты – учащиеся овладевают учебными действиями и умениями  применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

   Личностные результаты - формировать учебные мотивы и  познавательный интерес, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, развивать способность к самооценке.

Автор Макарова Алена Александровна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1240
Номер материала 54289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓