1.Организационный
момент.
Мотивация к учебной деятельности.
(Подготовить учащихся к работе на уроке)
|
Фронтальная индивидуальная, беседа, словесный
|
Проверка готовности к уроку.
Доброе утро, уважаемые гости.
Мы рады вас видеть. Сегодня мы хотим
показать вам урок обобщения по пройденному разделу «Природные зоны России»
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо многое знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Вам, я уверена, все по плечу,
Ведь я вас уже третий год учу.
И надеюсь, что каждого ждет свой успех,
Душою болею за вас за всех.
|
индивидуальный, фронтальный
|
Личностные: самоопределение
(чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной
деятельности
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
|
2. Актуализация знаний.
(Актуализация опорных знаний и умений,
формирование познавательных мотивов)
|
Фронтальная индивидуальная,
беседа, словесный,
наглядный
|
- Давайте посмотрим внимательно на символ
этой игры, находящийся в нашем классе.
- Как вы думаете как называется игра?
(Что? Где? Когда?)
|
индивидуальный,
фронтальный
|
Регулятивные:
целеполагание
(понимание и принятие учебной задачи,
поставленной учителем)
Познавательные: развитие
познавательных интересов,
умение сравнивать, анализировать
|
3.Формулирование темы и целей урока.
|
Фронтальная Словесный.
беседа
|
- Давайте вспомним какой раздел мы
закончили изучать?
(Природные зоны России)
- Какова цель нашего урока?
( Повторить знания и умения по данному разделу )
|
индивидуальный,
фронтальный
|
Личностные:
позитивное отношение к чтению
Познавательные:
развитие познавательных интересов,
Регулятивные:
целеполагание, планирование; (умение
планировать свою деятельность)
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли,
планирование учебного сотрудничества
|
4. Обобщение
и систематизация знаний
(Формирование целостной системы ведущих
знаний по теме)
5. Применение знаний и умений
6. Контроль усвоения
|
Парная
Словесный,
практич.
наглядный
Индивидуальная, практический
|
При работе по данной теме не забывайте, что
вы – команда и успех всей игры зависит от вашей слаженной работы. Будьте
внимательны при ответах, не торопитесь с выводами, думайте, слушайте мнение
игроков.
Для обдумывания каждого вопроса дается 1
минута, после капитан выбирает того участника, который будет отвечать на этот
вопрос.
Сегодня каждый из вас будет в роли знатока.
Давайте познакомимся со знатоками. Против учителей и учеников школы играют
……
Капитан ……
(Представление учеников)
Против команды знатоков играют учителя,
ученики школы.
Уважаемые гости вам предстоит выбрать
лучшего игрока команды. У вас на столе лежат листочки с фамилиями учеников и
с номерами вопросов. Лучший игрок – это самый эрудированный, интеллектуальный
человек, который приносит в свою команду дополнительные очки.
Сегодня моим помощником будет Гребнева
Екатерина 5 класс
Счет 0:0
Мы начинаем
Итак, 1 раунд.
Волчок
Против вас играет ________________
Вопрос___________
(обсуждение 1 минута)
Гонг
Кто отвечает на вопрос?
(Ответ знатоков)
Внимание правильный ответ
Счет ______ в пользу ______________
На вопросы Супер Блиц команда выбирает
одного участника, на обдумывание 20 секунд, если правильны все 3 вопроса – 1
балл
|
индивидуальный,
фронтальный
парная
фронтальный
парная
индивидуальный
фронтальный
Индивидуальная, практическая, фронтальная
индивидуальный
фронтальный
парная
|
Регулятивные:
Целеполагание, планирование,
коррекция, оценка.
Познавательные:
умение выделять информацию, умение
сравнивать, анализировать,
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
умение договариваться,
находить общее решение, способность строить
понятные для партнера высказывания,
умение с помощью вопросов получать
необходимые от партнера сведения.
|
6. Рефлексивно-оценочный
(Мобилизация на рефлексию своего поведения,
усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества)
8. Домашнее задание
(сообщить домашнее задание, инструкция по
выполнению)
|
Фронтальная
Словесный.
Беседа
Фронтальная Словесный. Объяснение
учителя
|
Лучшим игроком по итогам игры стал …..
(вручение совы)
Представление результатов работы по
изучению темы
- Изучая раздел «Природные зоны»,
вы выполняли разные задания: готовили сообщения о животных и растениях,
занесенных в Красную книгу, рисовали рисунки природных зон, изучали
охраняемые территории, находящиеся в каждой природной зоне.
По итогам игры можно сказать, что
все вы усвоили пройденный материал.
Выставление отметок
- Спасибо за работу на уроке.
|
Беседа по вопросам. саморегуляция
|
Регулятивные: умение
адекватно воспринимать оценки и отметки.
Коммуникативные: рефлексия своих действий, умение аргументировать свое предложение.
Личностные:
Чувство необходимости учения
Регулятивные:
Целеполагание(
способность принимать цели, следовать им в
деятельности), планирование( умение действовать по плану), волевая
саморегуляция (умение контролировать и выполнять действие)
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, смысловое
чтение, умение логически рассуждать, умение сравнивать,
обосновывать.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.