Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока 4 класс окружающий мир Природные зоны России

Технологическая карта урока 4 класс окружающий мир Природные зоны России

Скачать материал

Технологическая карта урока

Учитель: Макарова А. А.     

 Класс: 4

Дата

22.11.14

Предмет

Окружающий мир

Тема

 

Обобщающий урок-игра  по теме «Природные зоны России»

Цели

Повторить знания и умения по данному разделу;

формировать адекватную оценку своих достижений

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты

Овладевают учебными действиями и умениями  применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты

Формировать учебные мотивы и  познавательный интерес, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, развивать способность к самооценке.

УУД (метапредметные)

Р:  адекватно оценивать собственные достижения.

П:  понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

К: слушать и понимать речь других;  умение осознанно строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества, рефлексия своих действий.

Основные содержание темы, понятия и термины

Природные зоны, зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, зона степей, пустыни.

Образовательные ресурсы

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя и учащихся

Вид и форма контроля

Планируемые результаты

1.Организационный

момент.

Мотивация  к учебной деятельности.

(Подготовить учащихся к работе на уроке)

Фронтальная индивидуальная, беседа, словесный

Проверка готовности к уроку.

 

Доброе утро, уважаемые гости.

Мы рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам  урок обобщения  по пройденному разделу «Природные зоны России»

 

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам, я уверена, все по плечу,

Ведь я вас уже третий год учу.

И надеюсь, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.

 

индивидуальный, фронтальный

Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

 

2. Актуализация знаний.

(Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов)

 

Фронтальная индивидуальная, беседа, словесный,

наглядный

 

 - Давайте посмотрим внимательно на символ этой игры, находящийся в нашем классе.

- Как вы думаете как называется игра?

(Что? Где? Когда?)

 

индивидуальный, фронтальный

 

Регулятивные:

целеполагание

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

умение сравнивать, анализировать

 

 

3.Формулирование темы и целей урока.

 

Фронтальная Словесный.

 беседа

-  Давайте вспомним какой раздел мы закончили изучать?

(Природные зоны России)

- Какова цель  нашего урока?

(  Повторить знания и умения по данному разделу )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальный, фронтальный

 

Личностные:

позитивное отношение к чтению

 

Познавательные:

развитие познавательных интересов,

Регулятивные:

целеполагание, планирование; (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

планирование учебного сотрудничества

 

4. Обобщение и систематизация знаний

(Формирование целостной системы ведущих знаний по теме)

 

 

 

 

5. Применение знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Контроль усвоения

 

 

Парная

Словесный,
практич
.

наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, практический

 

 

При работе по данной теме не забывайте, что вы – команда и успех всей игры зависит от вашей слаженной работы. Будьте внимательны при ответах, не торопитесь с выводами, думайте, слушайте мнение игроков.

Для обдумывания каждого вопроса дается 1 минута, после капитан выбирает того участника, который будет отвечать на этот вопрос.

Сегодня каждый из вас будет в роли знатока. Давайте познакомимся со знатоками.  Против учителей и учеников школы играют ……

Капитан ……

(Представление учеников)

Против команды знатоков играют учителя, ученики школы.

 

Уважаемые гости вам предстоит выбрать лучшего игрока команды. У вас на столе лежат листочки с фамилиями учеников и с номерами вопросов. Лучший игрок – это самый эрудированный, интеллектуальный человек, который приносит в свою команду дополнительные очки.

 

Сегодня моим помощником будет Гребнева Екатерина 5 класс

Счет 0:0

 

Мы начинаем

Итак, 1 раунд.

Волчок

Против вас играет   ________________

Вопрос___________

(обсуждение 1 минута)

Гонг

Кто отвечает на вопрос?

(Ответ знатоков)

Внимание правильный ответ

 

Счет  ______    в пользу  ______________

 

 

 

На  вопросы Супер Блиц команда выбирает одного участника, на обдумывание 20 секунд, если правильны все 3 вопроса – 1 балл

 

 

 

индивидуальный, фронтальный

парная

 

 

 

 

 

фронтальный

парная

 

 

индивидуальный

фронтальный

 

 

 

Индивидуальная, практическая, фронтальная

 

 

 

 

 

 

индивидуальный

фронтальный

парная

 

 

 

 

Регулятивные:

Целеполагание, планирование,

коррекция, оценка.

 

Познавательные:

умение выделять информацию, умение сравнивать, анализировать,

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

умение договариваться,

находить общее решение, способность строить понятные для партнера высказывания,

умение с помощью вопросов получать необходимые от партнера сведения.

6. Рефлексивно-оценочный

(Мобилизация на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание

(сообщить домашнее задание, инструкция по выполнению)

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесный.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная Словесный. Объяснение
учителя

 

 

Лучшим игроком по итогам игры стал …..

(вручение совы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление результатов работы по изучению темы

 

- Изучая раздел «Природные зоны», вы выполняли разные задания: готовили сообщения о животных и растениях, занесенных в Красную книгу, рисовали рисунки природных зон,   изучали охраняемые территории, находящиеся в каждой природной зоне.

По итогам игры можно сказать, что все вы усвоили пройденный материал.

 

Выставление отметок

- Спасибо за работу на уроке.

 

Беседа по вопросам. саморегуляция

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, умение аргументировать свое предложение.

Личностные:

Чувство необходимости учения

 

 

 

Регулятивные:

Целеполагание(

способность принимать цели, следовать им в деятельности), планирование( умение действовать по плану), волевая саморегуляция (умение контролировать и выполнять действие)

 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение логически рассуждать, умение сравнивать,

обосновывать.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока 4 класс окружающий мир Природные зоны России"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока - Обобщающий урок-игра по теме «Природные зоны России». Цель данного урока - повторение знаний и умений по данному разделу; формирование адекватной оценки своих достижений. Планируемые результаты – учащиеся овладевают учебными действиями и умениями применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Личностные результаты - формировать учебные мотивы и познавательный интерес, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, развивать способность к самооценке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.04.2020 101
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курамагомедова Лиана Магомедбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97527
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе