Слайд 1
О. сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт сын ошибок трудных,
И гений- парадоксов друг.
-Эти строки написал великий русский поэт А.С.Пушкин ( портрет)
-Как вы понимаете эти строчки?
-Какие слова непонятны?
Готовясь к уроку, ребята поработали с толковым словарём. Сейчас
они зачитают значения этих слов.( на доске появляются слова: просвещенья,
душа, гений, парадокс).
-А теперь понимаете значения этих слов? ( будем открывать новое)
- А как открывать новое? ( надо опираться на то что мы уже
знаем)
- Мы стоим на уроке новых открытий, пожелаю вам успеха,
плодотворной и эффективной работы
-Давайте попробуем спланировать свою деятельность на уроке
Вспоминаем изученное
Открываем новые знания. ( аргументируем
свои ответы, выдвигаем гипотезы,
систематизируем, оцениваем себя, обобщаем)
Применяем новые знания
Работа в группах постепенность.
-И так, ребята. Опираясь на знания которые у нас есть, выполним
задание « найди лишнее»
На доске:
Вода, водица, снегопад, водяной, пылесос, подводный.( Слова на
полосках- листочках)
- Какие слова называются однокоренные? ( один корень, одно
значение)
- В 1 столбик однокоренные слова( Знаю). А во 2 столбик не
однокоренные ( Не знаю)
- Это слова однокоренные, а эти не однокоренные.
-Что в них особенного?
-А в слове снегопад и пылесос нет общего корня. (Есть трудность,
есть проблема, надо решить эту проблему)
- Если слово разложить. Что мы получим? ( два корня)
- Как же можно назвать эти слова? ( один корень это простые
слова , а два или несколько - сложные)
-Значит, что нового мы узнали? – назовите тему нашего урока?
Слайд 2 Тема: Сложные слова
-Сформулируйте учебную задачу ( научиться писать, отличать
сложные слова, , выделять корни в сложных словах)
- Откройте тетради. ( правила при письме)Число, классная работа,
тема урока.
- давайте составим план нашей работы, что вы хотите узнать о
сложных словах?( значение, написание)
- Вот на эти вопросы и ответим.( Слайд 3) правописание
сложных слов, Правильно понимать сложные слова, почему два корня.
Сценка.Упр.156. Ребята приготовили
вам сценку. Посмотрев её, о каком слове идёт речь?( Вертолёт)
Вертолёт-это летательный аппарат, который летает за счёт
вращения винтов.
-а вы догадались какое слово? Почему?
-От каких слов образовано?А что вы ещё заметили? ( соединяет О)
(показать схему слова вертолёт)
-А теперь доскажите словечко.
Место есть для перехода
Это знают пешеходы.( правила ДД)
-Проанализируйте слово ПЕШЕХОД
-А в слове пешеход? ( соединяет Е) Показать Схему слова(
пешеход)
-Вертолёт и пешеход- какие слова? ( сложные)
-Теперь будем делать вывод.
- Какие слова называются сложными?
-Какие гласные соединяют два корня?
-молодцы, вы сами исследовали слова и вывели правило.
Давайте сверим с учебником на с.91 .( Читают)
Предлагаю объединиться в группы. Потренироваться
образовывать и записывать сложные слова.
Вы уже знаете, как работать .( тихо, организованно, выберите
лидера, который будет отвечать)
Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен.
Сейчас наша основная задача – не скорость, а качество выполнения.
Группа № 1( минимальный уровень) –
Выделите корни в словах.
Самовар, рыболов, свинопас, вертолёт, самолюбие.
Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?
Группа № 2 (средний
уровень)Соберите сложные слова из рассыпавшихся корней. – Спасибо. Все ли
согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?
Сам
пад
Снег
лёт
Сам
кол
Лёд руб
Лес кат
Группа № 3 ( Средний уровень)–
Образуйте и запишите сложные слова. Дети зачитывают получившие слова.
Листья, падать
Пар, возить
Лёд, ходить
Сад. Водить
Голый, лёд
Группа № 4 ( высокий уровень) –
Подберите и запишите сложные слова, в которых есть корень сам- (Самокат,
самовар,самолёт)
- как вы образовывали Сложные слова ?( два корня и соединяли
гласными О и Е )
О и Е соединяют . как мостик. А вот почему пишется О или Е мы
исследуем это на следующем уроке.
-Какое чувство испытывали вы, работая в группах? (Веру в себя,
Могу научиться. Не волнуйтесь , я ваш помощник, помогу и отвечу на все ваши
вопросы)
Слайд 4. А теперь работа в парах. Из слов составьте
сложные слова и запишите их в тетрадь. Самостоятельно. Выделите корень
Проверяем.( обменяться тетрадями и оценить)
-Давайте озвучим правильные ответы.
Итак, что такое
сложные слова? Выберите верный ответ на вопрос.
Слайд 5.
1. Все непонятные
слова называются сложными.
2. Все длинные слова
называются сложными.
3. Слова, в которых
два корня ,называются сложными.
-Давайте обсудим, с
какими проблемами мы сегодня столкнулись? На какие вопросы искали ответы? Чьи
версии подтвердились? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Ответы детей: Мы
открывали новое знание. Познакомились со сложными словами. Сумели дать
формулировку сложным словам . Учились группировать, классифицировать.
Выполняли самостоятельную работу по закреплению материала. Работали в группе.
Наш урок подошёл к
концу и я хочу сказать…
-Мне больше всего
удалось?
-За что ты можешь
похвалить одноклассников?
-Для меня было
открытием?
- какие задания
вам понравились больше?
- Где в нашей
жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке?
- Рефлексия
учебной деятельности (Цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать
неразрешённые затруднения, если они есть, как направление будущей работы)
Критерии, по
которым оценивают себя.( листочек у каждого)
Наш урок подошёл к
концу. Домашнее задание на выбор.
Стр.91 упр.157 или
творческое задание: сочинить сказку о сложных словах.
Слайд 6. Спасибо
за урок.
|
Познавательные
УУД:
1) формируем
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем
умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем
умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем
умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные
УУД:
1) формируем
умение слушать и понимать других;
2)
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)
умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)
формируем умение работать в группе
Регулятивные
УУД:
1) Формируем умение высказывать
своё предположение на основе работы с материалом текста
2)
Умение
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)
Умение
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)
Формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные
УДД:
1) формируем мотивации к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности;
2) умение оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией Духовно-нравственное развитие
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки
2) гражданско-патриотическое
воспитание;
3) воспитания трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового образа
жизни;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.