Главная / История / Технологическая карта смешанного урока по всеобщей истории в 8-м классе «Социальный реформизм во второй половине 19 – начале 20 вв.»

Технологическая карта смешанного урока по всеобщей истории в 8-м классе «Социальный реформизм во второй половине 19 – начале 20 вв.»

Технологическая карта смешанного урока по всеобщей истории в 8-м классе

«Социальный реформизм во второй половине 19 – начале 20 вв.»

Автор

Урманчеева Дина Раилевна, студент - практикант историко-географического факультета ФГБОУ ВПО «НИСПТР» города Набережные Челны Республики Татарстан

Тип урока:  урок формирования новых знаний

Оборудование: учебник А.Я. Юдовская «Новая История 1800-1913 г»8 класс (М., «Просвещение»), иллюстрации учебника стр.75 – 77.

Цель урока:  познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей марксистов, социалистов, анархистов

Задачи урока:

1) выяснить, интересы каких слоёв общества отражали данные учения;

2) продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения, решать познавательные задачи.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями модернизация, гражданская война, закон о гомстедах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная

Ход урока



 №
п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Оценка

1.















2.


















3.


















Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний








Актуализация 
знаний.
Приёмы:

«Мозговой штурм»














Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)






Настрой   на учебную деятельность















Организация  ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания















Продолжить развития умения самостоятельно работать с текстом, выделять главное, решать познавательные задачи












 Учитель : Приветствие. Настрой на учебную деятельность.

Работа нам предстоит большая и интересная: это и работа с историческим источником, так же мы с вами познакомимся с важнейшими историческими личностями, датами, понятиями и событиями.

Данная тема одна из важнейших в изучении истории, поэтому будьте предельно внимательными и у нас все получится!

Проверка Д/з: Учащиеся отвечают на вопросы ,поставленные учителем , озвучивают основные аспекты и понятия прошлой темы.




Давайте вспомним:

Что мы изучали на прошлом уроке?

В какие года была гражданская война в США?

Какие две стороны противостояли друг другу?

Каковы были требования Юга?

Каковы были требования Севера?

Закон о гомстедах, когда, что в него входило?

Когда было отменено рабовладельчество?

Каковы значения гражданской войны?

Какая сторона одержала победу?

МОЛОДЦЫ!





Учитель. Сформулируйте тему и цель урока.

Я вам зачитываю вырезку из журнала , а вы попробуете понять о чем идет речь.

Рост выступлений рабочих и других групп трудящихся в большинстве стран Европы и Северной Америки, события российской революции 1905— 1907 гг. подталкивали власть имущих к некоторым уступкам, преобразованиям в социальных и политических отношениях. Во многих европейских государствах первое десятилетие XX в. стало временем социального реформизма, и различных течений.

О чем идет речь? О чем мы сегодня будем говорить?

Совершенно верно! Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока

«Социальный реформизм конца 19- начала 20 вв.»

А теперь давайте попробуем определить какова будет цель нашего урока?

(познакомиться с основными идеями направлений) Замечательно!

Волевая саморегуляция







Отвечают на вопросы по пройденному материалу



Коллективная работа


















Индивидуальная работа.



















Внутренняя и внешняя готовность

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы

























Готовность к восприятию новых знаний


Словесное поощрение учителя












Словесная оценка учителя работы учащихся














Словесное оценка учителя работы учащихся


4.
































5


Самостоятельная работа учащихся






























Усвоение новых знаний и первичное закрепление.



Открытие новых знаний:
– работа с информацией в учебнике




































Открытие новых знаний:
– работа с информацией в учебнике


Ребята, давайте разбираться, какие были течения социальных реформ , кто были их основоположниками?

Откройте учебники стр.75. Для начала мы рассмотрим марксизм! прочитайте пп. Карл Маркс и скажите какова была их основная идея?

Прекрасно, молодцы!

Записываем!(марксизм)

Теперь читаем Ревизионизм, и узнаем чего же хотели они?

Записываем!(ревизионизм)

Теперь мы рассмотрим с вами анархизм, о чем мечтали они?

Записываем! (анархизм)

Рассказ учителя! Один из ярких примеров социального реформизма — деятельность либеральных правительств в Великобритании (1906—1916). Идеологом этого курса был популярный общественный деятель и незаурядный политик Д. Ллойд Джордж. Д. Ллойд Джордж (слева) и У. Черчилль. 1908 г. Левое крыло Либеральной партии, к которому он принадлежал, пыталось выступить в роли посредника между предпринимателями и рабочими.

Записываем!

Рассказ учителя ( лекция с элементом беседы )

Предпосылки образования пролетариата начали складываться в недрах феодального общества — с появлением на Европейском континенте в 14–15 вв. первых ростков капиталистического способа производства. С появлением капиталистических отношений началась и борьба рабочих против капиталистической эксплуатации. Для этого создается Интернационал - это сплочение сил м/у пролетариата. Вот 1 интернационал создан 1864-1876, а 2 –ой 1889 году, он так же продолжал традиции 1ого. На конгрессах принимались решения о невозможности союза с буржуазией, недопустимости вхождения в буржуазные правительства, протесты против милитаризма и войны .

Записываем!




Индивидуальная работа с материалом учебника стр.75-77,совместно с учителем

















Коллективная работа. совместно с учителем








Коллективная работа учащихся совместно с учителем













Готовность к восприятию новых знаний







Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний

















Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний

Словесная оценка учителя




















Словесная оценка учителя









Словесная оценка учителя

6.

Закрепление изученного материала

 Организация деятельности  для отработки навыков 

Учитель: Итак ,подведем итоги, что мы сегодня с вами узнали нового?

Какие с каким направления социализма мы сегодня познакомились? Каковы были принципы марксизма? Каковы были принципы ревизионизма , анархизма? Когда был создан 1 и 2 интернационал?


Коллективная работа учащихся совместно с учителем

 

 


 Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы учащихся

6.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия )

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Наш урок подходит к концу.

Оцените свою работу, поставьте оценку. 
Кто поработал на «5»? «4»? «3»?
Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?


Отвечают на вопросы. 
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу.

Ценностное отношение к деятельности и её оценка

Самооценка

7.

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Закрепить полученные знания.

стр.75-77 прочитать, знать, пересказать, записи в тетради выучить



Всем спасибо! Досвидания!

Самостоятельная домашняя работа

Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей

Оценка учителей р. языка, истории







Технологическая карта смешанного урока по всеобщей истории в 8-м классе «Социальный реформизм во второй половине 19 – начале 20 вв.»
  • История
Описание:

Тип урока:  урок формирования новых знаний

Оборудование:учебник А.Я. Юдовская «Новая История 1800-1913 г»8 класс (М., «Просвещение»), иллюстрации учебника стр.75 – 77.

Цель урока:  познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей марксистов, социалистов, анархистов

Задачи урока:

1)выяснить, интересы каких слоёв общества отражали данные учения;

2) продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения, решать познавательные задачи.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями  модернизация, гражданская война, закон о гомстедах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

 

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная

Автор Урманчеева Дина Раилевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1108
Номер материала 20024
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓