I. Мотивация к учебной
деятельности.
Цели:
-актуализировать
требования к ученику с позиции учебной деятельности;
-создать условия для
формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную
деятельность;
-установить тематические
рамки
|
Создает условие для
формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную
деятельность
|
Организация
учащихся во включение в учебную деятельность начинается на перемене (слайд
1).
-Напишите свое имя в
воздухе указательным пальцем правой руки, затем левой руки, затем обе руки
одновременно.
(слайд 2).
(слайд 3-4).
-Ребята, сформулируйте
тему урока!
-Запишите тему урока «Единицы
измерения площади». Число на полях тетради.
-Запишите дифференцированное
домашнее задание (слайд 4).
-Определите тип урока?
-Давайте, исходя из выше
сказанного, поставим цель урока?
-Составим совместный план
действий по достижению цели.
|
Слушают учителя,
выполняют задание. Объясняют свой выбор. Записывают дифференцированное
домашнее задание. Определяют тему урока. Записывают тему урока. Проговаривают
тип урока и называют шаги учебной деятельности с помощью учителя. Тренируют
зрительную память.
|
Знать геометрические
фигуры. Единицы измерения площадей
|
Личностные: проявлять
учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
|
II. Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии; выявления места и причины
затруднения.
Цели:
-создать условия для
выполнения учащимися пробного учебного действия;
-организовать
фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
-зафиксировать причину
затруднения во внешней речи
|
Организует фиксирование
учащимися индивидуального затруднения;
-зафиксировать причину
затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
|
-Проверка уровня
подготовки к уроку
|
Проводят наблюдение. Слушают
учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу.
|
Уметь переводить одни
единицы измерения площади в другие
|
Познавательные: уметь ориентироваться в
своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя,
преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь оформлять свои
мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: проговаривать
последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
|
III. Закрепление с проговариванием
во внешней речи.
Цели:
-реализовать построенный
проект;
-закрепить новое знание в
речи и знаках;
-зафиксировать
преодоление возникшего раннее затруднения
|
Организует реализацию
построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и
знаках
|
|
Выполняют задания на
доске и в тетрадях. Работают устно.
|
Уметь переводить одни единицы
измерения площади в другие. Находить площадь и периметр фигуры
|
Познавательные: уметь добывать новые
знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: уметь оформлять свои
мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь проговаривать
последовательность действий на уроке
|
IV. Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
Цели:
-зафиксировать новое
содержание урока;
-организовать рефлексию и
самооценку учениками собственной учебной деятельности
|
Организуют фиксирование
нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
|
-Подведем итог работы на
уроке.
-Тест.
Вариант
1
1. Найдите периметр
квадрата,
сторона которого
равна 10 см.
а) 20
см; б) 100 см2; в) 40
см; г) 40 см2.
2. Найдите площадь
прямоугольника
со сторонами 6
см и 4 см.
а) 24 см2;
б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24
см.
3. Найдите сторону
квадрата,
если его площадь
равна 25 см2.
а) 625 см2;
б) 50 см; в) 5 см; г) 10 см.
4. Найдите периметр
прямоугольника, одна
сторона которого
равна 9 см,
а его площадь равна
36 см2.
а) 4
см; б) 324 см; в) 13
см; г) 26 см.
Вариант
2
1. Найдите периметр
квадрата,
сторона которого
равна 11 см.
а) 44
см; б) 121 см2; в) 22
см; г) 44 см2.
2. Найдите площадь прямоугольника
со сторонами 3
см и 10 см.
а) 26 см2;
б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30
см.
3. Найдите сторону
квадрата,
если его площадь
равна 16 см2.
а) 256 см2;
б) 4 см; в) 32 см; г) 4 см2.
4. Найдите периметр
прямоугольника, одна
сторона которого
равна 5 см,
а его площадь равна
40 см2.
а) 26
см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200
см.
- Оцените свою
деятельность на уроке
(слайд 12)
|
Отвечают на вопросы. Выполняют
тестирование с последующей проверкой. Осуществляют самооценку
|
Уметь применять формулы
площади прямоугольника, треугольника и квадрата, формулы периметра
прямоугольника и квадрата при решении задач. Знать единицы измерения площади.
|
Регулятивные: уметь оценивать
правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.