Главная / Математика / Технологическая карта по теме "Единицы измерения площади". Урок 2. ФГОС. 5 класс

Технологическая карта по теме "Единицы измерения площади". Урок 2. ФГОС. 5 класс

11.12.14 Единицы измерения площади. Урок 67-68. Гилёва О.С.

Учитель математики

Цели деятельности на уроке

Главная дидактическая цель: формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Предметные: уметь переводить одни единицы измерения площади в другие.

Основные понятия

hello_html_67dea1d1.gif, hello_html_m1cc31f1a.gif, hello_html_m756e10b3.gif,hello_html_m631b816e.gif hello_html_m40b532db.gif, га, а.

Ресурсы

Учебник, презентации «Единицы измерения площадей».

Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам (компакт-диск)-издательство «Учитель», 2015*.

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс/ М. А. попов.- 7-е изд., стер.-М.: Экзамен, 2012»

Организация пространства

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

11.12.14. Единицы измерения площади. (Урок 2)


Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки

Создает условие для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Организация учащихся во включение в учебную деятельность начинается на перемене (слайд 1).

hello_html_m41ec6d7f.png

-Напишите свое имя в воздухе указательным пальцем правой руки, затем левой руки, затем обе руки одновременно.

(слайд 2).

hello_html_7f52c746.png

(слайд 3-4).



hello_html_4e767124.pnghello_html_28a4ceaa.png

hello_html_mf76477b.png



-Ребята, сформулируйте тему урока!

-Запишите тему урока «Единицы измерения площади». Число на полях тетради.

-Запишите дифференцированное домашнее задание (слайд 4).

hello_html_m1eaa5c66.png

-Определите тип урока?

-Давайте, исходя из выше сказанного, поставим цель урока?

-Составим совместный план действий по достижению цели.

Слушают учителя, выполняют задание. Объясняют свой выбор. Записывают дифференцированное домашнее задание. Определяют тему урока. Записывают тему урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности с помощью учителя. Тренируют зрительную память.

Знать геометрические фигуры. Единицы измерения площадей

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявления места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-зафиксировать причину затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний


hello_html_m4c1acde6.pnghello_html_m64ca4885.png

-Проверка уровня подготовки к уроку

hello_html_2274b8e4.pnghello_html_40314584.png

Проводят наблюдение. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу.

Уметь переводить одни единицы измерения площади в другие

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

III. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-реализовать построенный проект;

-закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего раннее затруднения

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

hello_html_m2042e839.pnghello_html_m71c902ee.png

hello_html_4d85491a.png

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Работают устно.

Уметь переводить одни единицы измерения площади в другие. Находить площадь и периметр фигуры

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организуют фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

-Подведем итог работы на уроке.

-Тест.

Вариант 1

1. Найдите периметр квадрата,

сторона которого равна 10 см.

а) 20 см; б) 100 см2; в) 40 см; г) 40 см2.

2. Найдите площадь прямоугольника

со сторонами 6 см и 4 см.

а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.

3. Найдите сторону квадрата,

если его площадь равна 25 см2.

а) 625 см2; б) 50 см; в) 5 см; г) 10 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, одна

сторона которого равна 9 см,

а его площадь равна 36 см2.

а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.

Вариант 2

1. Найдите периметр квадрата,

сторона которого равна 11 см.

а) 44 см; б) 121 см2; в) 22 см; г) 44 см2.

2. Найдите площадь прямоугольника

со сторонами 3 см и 10 см.

а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.

3. Найдите сторону квадрата,

если его площадь равна 16 см2.

а) 256 см2; б) 4 см; в) 32 см; г) 4 см2.

4. Найдите периметр прямоугольника, одна

сторона которого равна 5 см,

а его площадь равна 40 см2.

а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.

hello_html_m3e7600b5.png



- Оцените свою деятельность на уроке

hello_html_m47759d72.png

(слайд 12)

Отвечают на вопросы. Выполняют тестирование с последующей проверкой. Осуществляют самооценку

Уметь применять формулы площади прямоугольника, треугольника и квадрата, формулы периметра прямоугольника и квадрата при решении задач. Знать единицы измерения площади.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


8


Технологическая карта по теме "Единицы измерения площади". Урок 2. ФГОС. 5 класс
  • Математика
Описание:

       Предоставляю Вашему вниманию технологическую карту по математике для 5 класса ФГОС по теме "Единицы измерения площади". Урок 2.

      Технологическая карта составлена в табличной форме, что намного упрощает её прочтение и понимание.

      Главная дидактическая цель: формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД:


Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия  на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.


Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

      

Автор Гилёва Ольга Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1915
Номер материала 51606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓