Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент
Цель этапа: самоопределение к
деятельности.
2 мин.
|
1. Ребята,
мы опять в сказочном мире грамматики.
Тетрадки
вы откройте все.
Нас ждут
полезные записи.
Ручки
правильно держите.
Сегодняшнее
число, вид работы запишите
Обратите
внимание на орфограммы в записи даты.
-Ребята,
чтобы не попасть в ситуацию Таи, о которой мы узнали на уроке чтения, и
,чтобы не получилось вместо одного слова другое, вы должны быть внимательными
на уроке и даже Тае объяснить то, что сами запомните.
- Во
время работы в группах вы откроете новые знания, закрепите уже имеющиеся,
продолжите обучение решению орфографических задач. В помощь вам будут уже
известные модули. Вначале выберите спикеров в командах.
|
1. Записывают. Осуществляют процедуру
самоконтроля.
3. Дети соглашаются помочь Тае.
|
2.Актуализация знаний и фиксация
затруднений в деятельности.
Цель этапа: актуализация опыта и
предыдущих знаний учащихся для постановки цели учебной деятельности.
Показатели реального результата этапа: активизируются имеющиеся знания,
постановка проблемного вопроса.
7 мин.
|
Чистописание.
-
Прочитайте в маршрутных листах название первого блока. Показы записаны на
доске. Спишите каллиграфически правильно. Придумайте и запишите каждый сам по
2 слова, начинающиеся на эту букву, которые мы часто называем на уроках
русского языка (слово, существительное, схема, состав и т.п.)
-
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу соседа в его
маршрутном листе. Что нам дала работа по заданию этого блока?
Входной
контроль.
- Мы у
входа в страну Русляндия. Нам откроют эти ворота, если вы правильно ответите
на вопросы теста по изученному материалу с помощью системы голосования и
датчиков.
- Работа
с модулем. Что дало нам прохождение данного блока?.
- На
какие вопросы были даны неправильные ответы?
А по
какому признаку вы нашли лишнее слово при ответе на вопрос?
- Открываем
ворота в страну Русляндия .
|
-
Дети зачитывают цель данного учебного этапа
-
Дети выполняют задания, выполняют в рабочих тетрадях.
-
Повторили в краткой форме изученный материал
Дети
голосуют. Переводят проценты и выставляют свои оценки в баллах в маршрутных
листах.
-
Анализируют ошибки.
|
3.Постановка учебной задачи.
Цель этапа: создание условий для формулирования детьми темы
и задачи урока.
Показатели реального результата этапа: сформулирована тема урока, определены цель и желаемый
результат урока.
1 мин.
|
- Мы
попали в страну Русляндия. А вот слышен плач нашей Таи. Она просит вас
помощь ей ответить на вопросы. Знаете ли вы, сколько слов в русском языке? А
во всех языках вместе взятых? Представьте себе огромный мешок, из которого
высыпались все слова и завалили Таю. Получилась неразбериха- Тая кладёт их
в разные стопки, но они капризничают и не хотят жить в чужой стопке. Твердят,
чтобы их разложили по своим правилам. Но девочка ещё не знает, как
классифицировать слова. Поможем? Запишите слова в 3 столбика, предварительно
их изучив.
Что
делать? Конечно, надо помочь вернуть все на свои места.
Как вы
озаглавили свои столбики? Как вы их определили?
Надо
найти у них что-то общее, например вопрос, что обозначают, по которому можно
разбить эти слова на группы. Проверяете свои работы и оцениваете друг друга в
маршрутных листах.
|
Называют
предполагаемое количество.
-
Разделить по группам, разрядам, классам
Имена
существительные, Имена прилагательные, глаголы.
|
4.Решение учебной задачи.
Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей
её решения.
Показатели реального результата этапа: активная работа учащихся в группах, найдено решение проблемы.
13 мин.
|
Ребята,
те слова, которые вы написали, называются самостоятельными, а те слова,
которые вы не смогли определить в столбики тоже очень нужны. Частицы,
предлоги, междометья помогают другим словам, а союзы помогают всему
предложению.
Работа с
модулем.
Выполните задание третьего блока. Как будете работать? (По тренажёру радуга
развешаны слова:1) девочка, нашёл, ответ, правильное, на, перед, вопрос,
учитель; 2) мальчик, ветка, на синица, увидела, маленькая. ).
-Из
данных слов составьте предложение. По какому плану вы работали.
Над
словами укажите части речи. Работайте дружно.
-Какие
из них самостоятельные?
- Назовите
служебные части речи. На какой вопрос отвечают эти слова? Сделайте вывод.
- А для
чего они нужны? Сделайте вывод.
-
Спикеры оценивают участие каждого члена группы в обсуждении проблемы. Баллы
выставляют в маршрутные листы.
|
Коллективно
составляют план
1.
Узнаем о ком(о чём) и что говорится в предложении .
2. От
них задаём вопросы к другим словам и находим подходящие по смыслу.
3.
Меняем окончания, глядя на подлежащее.
4.
Подводим итог.
В
группе.
Дети
работают в группах, затем высказывают свои предположения.
Служебные
слова не отвечают на вопросы. Они служат другим частям речи для связи слов
или изменения и составления предложений.
|
5.Первичное закрепление
Цель этапа:
Установление осознанности восприятия.
Показатели реального результата этапа: успешное решение типовых
заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7 минут
|
- Только
что мы установили главную мысль нашего урока, причину проблем в Русляндии. Но
до прежнего порядка в городе еще далеко.
-
Прочитайте название 5 блока. С какой целью мы будем над ним работать? Чему
научит нас этот блок? Как вы будете работать? Прочитайте указания помощника. Контрольные
карточки:
1
уровень.
Дети зачитывают свои слова.
2
уровень.
- Кто?
Что? стена, утка, кутка, шоколад.
- Что
сделала? Что делает? пела, смеётся.
- Какая?
сильная.
- На,
по, в, у, с, до.
3
уровень.
- Что?
дуб, мир, вода, собака.
- Какой?
Какая? милый, дурная.
- Что
сделал? (- ла? - ло?) Что делает? Снится, поплыл.
- До,
по, с, в, у, перед.
Группа,
которая выполнила задание быстрее всех, отвечает у доски (спикер записывает
результат работы). Если кто-то не согласен, то высказывает свое мнение,
дополняет ответ.
Проверка
происходит по контрольным карточкам, которые появляются на экране.
- Какая
группа слов самая большая?
- Что
обозначают эти слова?
- Что
обозначают слова, отвечающие на вопросы Что делала? Что делает? И т.д.
- Что
обозначают слова, к которым можно поставить вопрос Какая? Какой?
Каким
словом можно объединить все эти группы?
- А к
каким словам нельзя задать вопрос?
Какое им
дадим название
-
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Как вы думаете, какие качества
личности вам помогли справиться с заданием? Некоторым придется еще
потрудиться, чтобы воспитать в себе эти качества.
Спикеры
групп оценивает работу, и выставляют баллы в маршрутный лист каждого ученика.
-
Обратите внимание, что все слова разделены на группы. Эти группы называются
«Части речи». Прочитайте название раздела в учебнике.
- Как вы
понимаете это выражение «Части речи все нужны!
ФИЗМИНУТКА
|
Мы
обобщим изученный материал и научимся отличать самостоятельные части речи от
служебных. Научимся связывать слова в предложении.
Работа в
группах
- Самая
большая группа та, в которой слова отвечают на вопросы Кто? Что?
-
Название предметов.
-
Действие предмета.
-
Признаки предметов.
Самостоятельные.
- В, на,
…
Служебные.
-
Самостоятельность, активность, внимательность, аккуратность, уважение к
товарищам.
- Все
слова – это речь. Речь делится на части. Слова каждой части речи отличаются
вопросами, на которые они отвечают, и тем, что они обозначают. Части речи
бывают самостоятельные и служебные. Но все они нужны.
|
6. Самостоятельная работа.
Цель этапа: Включение знаний в систему
жизненного опыта.
Показатели реального результата этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и
осуществляют их самопроверку.
8 минут
|
- Порядок в Русляндии мы навели. Тае
помогли.
- Остаётся выполнить трудное задание 6
блока .
- Прочтите методические указания. Как вы
будете работать?
Работа с классом. Упражнение 108.
- Прочитайте столбики слов.
- На какой вопрос отвечают слова каждого
столбика? Что они обозначают? Какие это части речи? Какие орфограммы встречаются
в этих словах? К каким словам можно подобрать проверочные? Составьте из
данных слов предложения используя служебные слова, а из предложений – текст.
Самостоятельная работа по
методическим указаниям .
Выборочная проверка тетрадей. Каждый
оценивает свою работу самостоятельно. выводя средний арифметический балл.(4+3+5+4+5+4=25:6=4(ост
1)
|
-
Сначала работаем с классом и составляем предложения.
- Дети
читают по цепочке.
|
7.Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель этапа: проверка уровня достижения
собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке
каждого учащегося.
Показатели реального результата этапа: дети делают вывод о решении / нерешении проблемы урока.
Оценивают свои личные достижения.
3 минуты
|
- Ответьте на вопросы 7 блока модуля.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
Нужны ли вам эти знания? Для чего?
Мы прошли почти все блоки нашего модуля.
- Кто испытывал затруднения в работе? В
чем заключаются эти трудности? А кому было легко работать? Почему, как вы
думаете?
- Прочитайте задание, которое вы будете
выполнять дома. Задавайте вопросы, если что-то непонятно.
-
Выполним задания 9 блока модуля.
-
Подсчитайте количество набранных вами баллов.
- Если
вы набрали 24 и более баллов, то можно сказать, что сегодня вы поработали
хорошо. Молодцы те, кто набрал 35 баллов. Выводите ваш средний
арифметический балл (4+3+5+4+5+4=25:6=4(ост 1) Покажите, какая отметка стоит
в вашем маршрутном листе.
-
Оцените работу класса. Почему вы поставили именно такую оценку нашему уроку?
-
Сегодня вам пригодились знания, полученные раньше, сообразительность,
внимание, навык красивого и грамотного письма.
- А
жители страны Русляндия дают вам добрый совет, который вы прочитаете на
обратной стороне ваших маршрутных листов:
Будь
внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
|
-
Научились ставить вопросы к словам, разбивать слова на группы, узнали
названия частей речи. Научились различать самостоятельные части речи от
служебных. Эти знания нужны для того, чтобы наша речь была грамотной,
красивой и т.п.
- Было
интересно, внимательно слушали, вспомнили то, что знали, работали дружно и т.
п.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.