Главная / Начальные классы / Технологическая карта по русскому языку в 4классе на тему "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов"

Технологическая карта по русскому языку в 4классе на тему "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов"

Название документа технологическая карта русского языка 4кл. глагол 2 лица ед.ч..doc

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Ф.И.О. Бочкова Татьяна Васильевна

Тема. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов

Цель: формирование навыка в определении новой орфограммы в глаголах, оканчивающиеся на шипящую

Задачи:

  • Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов

  • Познакомить с новой орфограммой правописания глаголов во 2 лице единственного числа

  • Упражнять в узнавании орфограммы в словах

  • Написание глаголов во 2 лице единственного числа

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Предметные:

  • Применять при письме орфографические правила: употребление мягкого знака после шипящих в глаголах

Регулятивные:

  • Определять цель задания, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания

  • Выбирать для выполнения определённой задачи памятки

  • Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические ошибки, оказывать взаимопомощь

  • Оценивать результаты собственной деятельности

Познавательные:

  • Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы

  • Использовать знаково-символические средства, схемы для решения языковых задач

  • Дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты)

Коммуникативные:

  • Понимать тексты учебника

  • Владеть диалоговой формой речи

  • Формулировать собственное мнение и позицию

Тип урока: О.Н.З.

Используемые ресурсы:

Учебник «Русский язык». Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. 4 класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»

Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский язык» 4 класс, 2014г.

Дидактические карточки- задания к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский язык» 4 класс, 2014г.

Зачётная тетрадь по русскому языку 4 класс, В.Т.Голубь, 2014г.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия









  1. Мотивация к учебной деятельности

  • Познакомимся с новой орфограммой


Включение в деловой ритм урока.

Мотивирует на работу на уроке



Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  • С чего начинаем урок?

  • Какие формы глаголов мы знаем?

  • Как определить форму глагола?

  • Чем отличаются глаголы прошедшего времени?

  • Какую гласную нужно писать перед суффиксом л. Как это определить?


Вставить гласные в глаголы , которые стоят в прошедшем времени

(тетрадь печатная с.20 №4)

Работа над ошибками:

Определить по карточке

форму глагола




Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Работа над ошибками: образовать временные формы глаголов

Вставить гласные в глаголы прошедшего времени

Фиксация затруднения при образовании временных форм глаголов и гласной у глаголов прошедшего времени

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

  1. Выявление места и причины затруднения

  • Пробное действие: вставить недостающие буквы (тетрадь печатная с.21 № 7)

Упустиш- минуту- потеряеш- час.

  • Что надо было сделать?

  • Почему возникло затруднение?

Создаёт проблемную ситуацию: подводит детей к теме урока

Выделяют проблему

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения

  • Постановка цели урока

  • Сформулируйте тему урока

  • Где можно найти необходимую информацию? (провести исследование, посмотреть в учебнике, спросить учителя)

Подключает учащихся к постановке задач на уроке

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.






Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта

  • Прочитать тему урока

  • Вспомните, в каком лице и числе спрягаются глаголы, которые оканчиваются на –шь?

  • Работа с текстом правила с.62

-Какая форма глагола имеет 2 лицо ед.ч.?

-Что является орфограммой?

-Перед чем сохраняется мягкий знак? (ся)


  • Письмо по памяти

Поспешишь- людей насмешишь.

-Выделить орфограмму



* Работает над пониманием содержания учебного текста:

1.Ответы на вопросы по частям текста.

2.Воспроизведение содержания текста

* Организует работу с текстом в парах

* Учит отыскивать новую информацию

* Учит делать выводы и кратко его записывать

Составляют план достижения цели и определяют средства (учебник.)

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, своего мнения

6 . Первичное закрепление нового материала

  • Работа по учебнику на с.62, №130. Записать текст, подчеркнуть орфограмму. Указать время и тип спряжения глаголов

Учит находить новую орфограмму в словах, определять время и спряжение глагола

Учатся определять спряжение глаголов по окончаниям, находить новую орфограмму

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


  • Работа по учебнику на с.63, №131. Образовать форму настоящего и будущего времени во 2 лице ед.ч.


Организует самостоятельную работу, взаимопроверку. Оказывает индивидуальную помощь

Учатся применять новое правило при записи глаголов 2 лица ед.ч.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

8.Включение в систему знаний и повторение


  • Работа по учебнику на с. 63, № 133. Дописать пословицы. Выделить личные окончания глаголов. Указать лицо и число

Проверяет, как дети усвоили новый материал

Объясняют выполнение заданий

Познавательные:

Сравнение, обобщение, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

Постановка вопросов









9.Рефлексия


  • С какой новой орфограммой познакомились?

  • В какой форме глагола она появляется?

  • Оцените свою работу

  • Домашнее задание (с.62-правило, № 132)



Организует рефлексивное обсуждение и самооценку результатов работы на уроке.

Создаёт условия для самостоятельной домашней работы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование



Технологическая карта по русскому языку в 4классе на тему "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта по русскому языку в 4классе по УМК «Планета знаний» по теме «Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов»

            Технологическую карту можно использовать для всех УМК 1-4 классов.. В технологической карте раскрывается как осуществляется планирование результатов: личностных, предметных, матапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

            Раскрыты этапы урока с деятельностью учителя и деятельностью учащихся: мотивация, актуализация знаний, постановка проблемы и выхода из затруднения, закрепление нового материала и рефлексия урока.

            Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.

Автор Бочкова Татьяна Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1749
Номер материала 47259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓