Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по русскому языку в 4классе на тему "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов"

Технологическая карта по русскому языку в 4классе на тему "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ технологическая карта русского языка 4кл. глагол 2 лица ед.ч..doc

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Ф.И.О. Бочкова Татьяна Васильевна

Тема. Употребление  мягкого знака после шипящих на конце глаголов

Цель: формирование навыка в определении новой орфограммы в глаголах, оканчивающиеся на шипящую

Задачи:

·        Употребление мягкого знака после шипящих на конце  глаголов

·        Познакомить с новой орфограммой правописания глаголов во 2 лице единственного числа

·        Упражнять в узнавании орфограммы в словах

·        Написание глаголов во 2 лице единственного числа

Планируемые результаты:

Личностные:

·        Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Предметные:

·        Применять при письме орфографические правила: употребление мягкого знака после шипящих в глаголах

Регулятивные:

·        Определять  цель задания, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания

·        Выбирать для выполнения определённой задачи памятки

·        Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические ошибки, оказывать взаимопомощь

·        Оценивать результаты собственной деятельности

Познавательные:

·        Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы

·        Использовать знаково-символические средства, схемы для решения языковых задач

·        Дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты)

Коммуникативные:

·        Понимать тексты учебника

·        Владеть диалоговой формой речи

·        Формулировать собственное мнение и позицию

Тип урока: О.Н.З.

Используемые ресурсы:

Учебник «Русский язык». Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. 4 класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»

Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский язык» 4 класс, 2014г.

Дидактические карточки- задания к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский язык» 4 класс, 2014г.

Зачётная тетрадь по русскому языку 4 класс, В.Т.Голубь, 2014г.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1.      Мотивация к учебной деятельности

·        Познакомимся с новой орфограммой

Включение в деловой ритм урока.

Мотивирует на работу на уроке

 

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.      . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

·        С чего начинаем урок?

·        Какие формы глаголов мы знаем?

·        Как определить форму глагола?

·        Чем отличаются глаголы прошедшего времени?

·        Какую гласную нужно писать перед суффиксом л. Как это определить?

 

Вставить  гласные в глаголы , которые стоят в прошедшем времени

(тетрадь печатная с.20 №4)

Работа над ошибками:

Определить  по карточке

форму глагола

 

 

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Работа над ошибками: образовать временные формы глаголов

Вставить гласные в глаголы прошедшего времени

Фиксация затруднения при образовании временных форм глаголов и гласной у глаголов прошедшего времени

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

3.      Выявление места и причины затруднения

·        Пробное действие: вставить недостающие буквы (тетрадь печатная с.21 № 7)

Упустиш-  минуту- потеряеш- час.

·        Что надо было сделать?

·        Почему возникло затруднение?

Создаёт проблемную ситуацию: подводит детей к теме урока

Выделяют проблему

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.       Построение проекта выхода из затруднения

·        Постановка цели урока

·        Сформулируйте тему урока

·        Где можно найти необходимую информацию? (провести исследование, посмотреть в учебнике, спросить учителя)

Подключает учащихся к постановке задач на уроке

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.      Реализация построенного проекта

·        Прочитать тему урока

·        Вспомните, в каком лице и числе спрягаются глаголы, которые оканчиваются на –шь?

·        Работа с текстом правила с.62

-Какая форма глагола имеет 2 лицо ед.ч.?

-Что является орфограммой?

-Перед чем сохраняется мягкий знак? (ся)

 

·        Письмо по памяти

Поспешишь- людей насмешишь.

-Выделить орфограмму

 

* Работает над пониманием содержания  учебного текста:

1.Ответы на вопросы по частям текста.

2.Воспроизведение содержания текста

* Организует работу с текстом в парах

* Учит отыскивать новую информацию

* Учит делать выводы и кратко его записывать

Составляют план достижения цели и определяют средства (учебник.)

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, своего мнения

6 .  Первичное закрепление нового материала

·        Работа по учебнику на с.62,  №130. Записать текст, подчеркнуть орфограмму. Указать  время и тип спряжения глаголов

Учит находить новую орфограмму в словах, определять время и спряжение глагола

Учатся определять спряжение глаголов по окончаниям, находить новую орфограмму

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

·        Работа по учебнику на с.63,  №131. Образовать форму настоящего и будущего времени во 2 лице ед.ч.

Организует самостоятельную работу, взаимопроверку. Оказывает индивидуальную помощь

Учатся применять новое правило при записи глаголов 2 лица ед.ч.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

8.Включение в систему знаний и повторение

 

·        Работа по учебнику на с. 63, № 133. Дописать пословицы. Выделить  личные окончания глаголов. Указать лицо и число

Проверяет, как дети усвоили новый материал

Объясняют  выполнение заданий

Познавательные:

Сравнение,  обобщение, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

Постановка вопросов

9.Рефлексия  

 

·        С какой новой орфограммой познакомились?

·        В какой форме глагола она появляется?

·        Оцените свою работу

·        Домашнее задание (с.62-правило, № 132)

 

Организует рефлексивное обсуждение и самооценку результатов работы на уроке.

Создаёт условия для самостоятельной домашней работы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

 личностные: смыслообразование

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по русскому языку в 4классе на тему "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта по русскому языку в 4классе по УМК «Планета знаний» по теме «Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов»

            Технологическую карту можно использовать для всех УМК 1-4 классов.. В технологической карте раскрывается как осуществляется планирование результатов: личностных, предметных, матапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

            Раскрыты этапы урока с деятельностью учителя и деятельностью учащихся: мотивация, актуализация знаний, постановка проблемы и выхода из затруднения, закрепление нового материала и рефлексия урока.

            Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 580
    • ZIP 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочкова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бочкова Татьяна Васильевна
    Бочкова Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58067
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек