Технологическая
карта урока русского языка в 4 классе
Ф.И.О. Бочкова Татьяна Васильевна
Тема. Употребление мягкого знака
после шипящих на конце глаголов
Цель: формирование
навыка в определении новой орфограммы в глаголах, оканчивающиеся на шипящую
Задачи:
·
Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов
·
Познакомить с новой орфограммой правописания глаголов во 2
лице единственного числа
·
Упражнять в узнавании орфограммы в словах
·
Написание глаголов во 2 лице единственного числа
Планируемые результаты:
Личностные:
·
Способность к самооценке успешности в овладении языковыми
средствами в устной и письменной речи
Предметные:
·
Применять при письме орфографические правила: употребление
мягкого знака после шипящих в глаголах
Регулятивные:
·
Определять цель задания, планировать свои действия для
реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания
·
Выбирать для выполнения определённой задачи памятки
·
Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять
орфографические ошибки, оказывать взаимопомощь
·
Оценивать результаты собственной деятельности
Познавательные:
·
Определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данной темы
·
Использовать знаково-символические средства, схемы для
решения языковых задач
·
Дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы,
тексты)
Коммуникативные:
·
Понимать тексты учебника
·
Владеть диалоговой формой речи
·
Формулировать собственное мнение и позицию
Тип урока:
О.Н.З.
Используемые ресурсы:
Учебник «Русский язык». Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. 4
класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»
Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский язык» 4
класс, 2014г.
Дидактические карточки- задания к учебнику Л.Я.Желтовской
«Русский язык» 4 класс, 2014г.
Зачётная тетрадь по русскому языку 4 класс, В.Т.Голубь,
2014г.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Универсальные
учебные
действия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Мотивация
к учебной деятельности
·
Познакомимся с новой орфограммой
|
Включение в деловой ритм урока.
Мотивирует на работу на уроке
|
Подготовка класса к работе.
|
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
|
2. .
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
·
С чего начинаем урок?
·
Какие формы глаголов мы знаем?
·
Как определить форму глагола?
·
Чем отличаются глаголы прошедшего времени?
·
Какую гласную нужно писать перед суффиксом л. Как
это определить?
Вставить гласные в глаголы ,
которые стоят в прошедшем времени
(тетрадь печатная с.20 №4)
|
Работа над ошибками:
Определить по карточке
форму глагола
|
|
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Работа над ошибками: образовать временные формы глаголов
Вставить гласные в глаголы прошедшего времени
|
Фиксация затруднения при образовании временных форм
глаголов и гласной у глаголов прошедшего времени
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
познавательные: логические – анализ объекта с целью
выделения признаков.
|
3. Выявление
места и причины затруднения
·
Пробное действие: вставить недостающие буквы (тетрадь
печатная с.21 № 7)
Упустиш- минуту- потеряеш- час.
·
Что надо было сделать?
·
Почему возникло затруднение?
|
Создаёт проблемную ситуацию: подводит детей к теме урока
|
Выделяют проблему
|
Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка
вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование
познавательной цели; логические: формулирование проблемы
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
·
Постановка цели урока
·
Сформулируйте тему урока
·
Где можно найти необходимую информацию? (провести
исследование, посмотреть в учебнике, спросить учителя)
|
Подключает учащихся к постановке задач на уроке
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их
обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе
информации.
|
5. Реализация
построенного проекта
·
Прочитать тему урока
·
Вспомните, в каком лице и числе спрягаются глаголы,
которые оканчиваются на –шь?
·
Работа с текстом правила с.62
-Какая
форма глагола имеет 2 лицо ед.ч.?
-Что
является орфограммой?
-Перед
чем сохраняется мягкий знак? (ся)
·
Письмо по памяти
Поспешишь- людей насмешишь.
-Выделить орфограмму
|
* Работает над пониманием содержания учебного текста:
1.Ответы на вопросы по частям текста.
2.Воспроизведение содержания текста
* Организует работу с текстом в парах
* Учит отыскивать новую информацию
* Учит делать выводы и кратко его записывать
|
Составляют план достижения цели и определяют средства
(учебник.)
|
Познавательные:
Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой
информации
Коммуникативные:
Выражение своих мыслей, своего мнения
|
6 . Первичное
закрепление нового материала
·
Работа по учебнику на с.62, №130. Записать текст,
подчеркнуть орфограмму. Указать время и тип спряжения глаголов
|
Учит находить новую орфограмму в словах, определять время
и спряжение глагола
|
Учатся определять спряжение глаголов по окончаниям,
находить новую орфограмму
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные – умение структурировать
знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий
действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль,
коррекция, оценка действий партнёра
|
7.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
·
Работа по учебнику на с.63, №131. Образовать форму
настоящего и будущего времени во 2 лице ед.ч.
|
Организует самостоятельную работу, взаимопроверку.
Оказывает индивидуальную помощь
|
Учатся применять новое правило при записи глаголов 2 лица
ед.ч.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание
того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения; личностные: самоопределение
|
8.Включение
в систему знаний и повторение
·
Работа по учебнику на с. 63, № 133. Дописать пословицы.
Выделить личные окончания глаголов. Указать лицо и число
|
Проверяет, как дети усвоили новый материал
|
Объясняют выполнение заданий
|
Познавательные:
Сравнение, обобщение, выполнение действий по алгоритму
Коммуникативные:
Постановка вопросов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Рефлексия
·
С какой новой орфограммой познакомились?
·
В какой форме глагола она появляется?
·
Оцените свою работу
·
Домашнее задание (с.62-правило, № 132)
|
Организует рефлексивное обсуждение и самооценку
результатов работы на уроке.
Создаёт условия для самостоятельной домашней работы
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
соотносят цель и результаты, степень их соответствия
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.