1.Психологический
настрой. Эмоциональная разминка.
|
(звучит песня «Улыбка-украшение лица»)
- Ребята,
посмотрите, какое настроение у всех этих людей?
- Как вы определили?
-Ваша улыбка, может согреть других своим теплом, показать ваше
дружелюбие и улучшить настроение.
- Улыбнитесь.
|
Подготовка класса к
работе.
|
Личностные УУД: Самооценка
готовности к уроку.
Метапредметные УУД: Учебно-познавательный
интерес, организация рабочего места.
|
2.Актуализация
знаний.
|
- Посмотрите, перед вами на экране Сказочный город, который
называется «Букварск».
- Как вы думаете, почему он так называется?
- Скажите, что есть в каждом городе?
- В нашем городе Букварске тоже есть улица, дома и жители.
|
Живут буквы.
Дома, улицы,
жители.
|
Личностные УУД: умению слушать и определять ошибки.
Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог,
высказывать свою точку зрения.
|
3. Целеполагание
|
- Посмотрите и скажите, есть буквы в домах, которые вам незнакомы?
- Значит, мы сегодня будем изучать что – то новое?
- Если мы знаем эти буквы, умеем их писать, читать, то чем мы сегодня
будем заниматься?
- Назовите тему урока.
|
Нет
Нет
Повторять буквы,
читать слоги, слова, предложения, писать буквы, которые изучили.
Упражнение в чтении
и письме изученных букв.
|
|
4. Систематиза-ция
и повторение.
|
- В
нашем городе одна улица, но много домов, потому что все жители живут очень
дружно и не хотят жить далеко друг от друга. В домах живут…
- Ребята, а вы знаете, что в домах есть управляющие домом?
- Как вы думаете, чем они занимаются?
- У нас в домах тоже есть управляющие.
-Посмотрите на первый дом, в нем живут буквы. Назовите их.
- Кто в нем управляющий?
- Почему вы так решили?
- Что вы можете сказать об этой букве?
- Правильно. В течение двух недель вы исследовали определенные буквы.
Теперь пришло время защитить свои небольшие проекты. Подвести итоги. Сейчас
ребята первой группы нам расскажут о букве А.
|
Буквы
Смотрят за порядком.
А, о, у, ы, и, е,
А!
Первая в алфавите
Обозначает звук а, удар и безуд.
Защита
проекта «БукваА»
|
Личностные
УУД:
Умение выбирать
действия по достижению цели
Коммуникативные
УУД: готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения
установление
аналогий и причинно - следственных связей, умение работать в группе
|
|
- Спасибо. Очень интересную информацию вы нашли.
- Молодцы. Давайте оценим работу этой группы. (показывают)
- Вы сказали, что буква а может составлять слог. Приведите пример.
- Давайте выполним задание, составим слоги с этой буквой и запишем
их.
- Во втором доме живут другие жильцы. Назовите их.
- Скажите, кто в этом доме управляющий?
- Почему?
- Что вы знаете об этой букве?
- В каких случаях она обозначает два звука?
- Молодцы. Хотите узнать еще много интересного о букве? Тогда
послушаем вторую группу.
- Спасибо ребятам за проделанную работу. Давайте оценим её.
- Перед вами карточки с заданием. Прочитай…(ученик)
-
Какую работу предлагает выполнить буква Ё.
Лён, ёлка, осёл, ёрш, ели.
- Проверим,
какие слова вы выписал….
- Почему выписали слово ели, там нет буквы ё?
Гимнастика для глаз.
- Молодцы. Продолжаем дальше. Итак, в третьем доме живут еще жильцы,
которых зовут….
- Кто в этом доме является управляющим?
- Почему?
- Давайте послушаем внимательно наших ребят, которые расскажут о
букве ш.
- Спасибо выступающим. Оценим их работу.
- Посмотрите на экран. Скажите, что вы видите?
У ведре в ерши Пети
- Можно
их назвать предложением?
- Составьте предложение. Сколько слов в предложении?
- Запишите его.
- Как закончили предложение?
- Назовите «опасные места». Обозначьте их.
- Начертите схему предложения. (один ученик у доски)
|
А-на-нас
Ка, на, ра, ма, са, ва, ла, да.
Г, р, м, н, л, ё
Ё.
Гласная буква, все согл-ые
Обозн-ет 2 звука – йо
Стоит в начале слова и после гласной.
Защита проекта «Буква Ё»
Выписать слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Ёлка, ёрш, ели.
Е обозначает два звука –йэ
К, п, т, с, ш.
ш
обозн. звук ш, согл, глух, всегда твердый.
Защита проекта«Буква ш»
Слова
У Пети в ведре ерши.
5
Точкой
|
Метапредметные УУД: Приобретение способа
действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД: Умение применять знания на практике
Личностные
УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и
полученный результат;
Предметные
УУД : предлагает
вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает
результаты.
|
5.Итог урока. Рефлексия
деятельности.
|
- Молодцы! Очень интересные проекты у вас получились.
- Ребята, какое сейчас время года? Какие осадки выпадают зимой?
- У вас на партах лежат снежинки, это сказочные снежинки, волшебные.
Возьмите одну из них: красную, если вы не все поняли, задания были
трудными для вас; желтую, если у вас все получилось, но вы допускали
ошибки в ответах на вопросы, в заданиях; и зелёную снежинку, если вы
все поняли, цели достигли, у вас все получилось на уроке…и давайте устроим в
нашем городе Букварске снегопад.
- Всем спасибо за урок. Вы молодцы!
|
Зима. Снег.
|
УУД-формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.