Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по русскому языку "Упражнение в чтении и письме изученных букв" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Упражнение в чтении и письме изученных букв" (1 класс)

Скачать материал

Русский язык в 1 классе (УМК «Школа 2100»)

Тема: Упражнение в чтении и письме изученных букв.

Тип урока: Закрепление

Методы обучения: Проблемный метод

Технология: проблемное обучение, проектная деятельность

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению написания изученных букв.

Формирование умения УУД:

1. Личностные УУД 
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 
3. Познавательные УУД 
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации. 
4. Коммуникативные УУД 
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 

 

Оборудование:

1.     Компьютер

2.     Экран

3.     Презентация

4.     Карточки с заданиями

 

 

Ход урока:

 

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Психологический настрой. Эмоциональная разминка.

(звучит песня «Улыбка-украшение лица»)

- Ребята, посмотрите, какое настроение у всех этих людей?

- Как вы определили?

-Ваша улыбка, может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Улыбнитесь.

 

 

 

Подготовка класса к работе.

 

 

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, перед вами на экране Сказочный город, который называется «Букварск».

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Скажите, что есть в каждом городе?

- В нашем городе Букварске тоже есть улица, дома и жители.

 

 

 

 

 

Живут буквы.

Дома, улицы, жители.

 

 

 

 

Личностные УУД:   умению слушать и определять  ошибки.

Метапредметные    УУД:  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

3. Целеполагание

- Посмотрите и скажите, есть буквы в домах, которые вам незнакомы?

- Значит, мы сегодня будем изучать что – то новое?

- Если мы знаем эти буквы, умеем их писать, читать, то чем мы сегодня будем заниматься?

 

 

 

- Назовите тему урока.

Нет

 

Нет

 

Повторять буквы, читать слоги, слова, предложения, писать буквы, которые изучили.

 

Упражнение в чтении и письме изученных букв.

 

4. Систематиза-ция и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В нашем городе одна улица, но много домов, потому что все жители живут очень дружно и не хотят жить далеко друг от друга. В домах живут…

- Ребята, а вы знаете, что в домах есть управляющие домом?

- Как вы думаете, чем они занимаются?

- У нас в домах тоже есть управляющие.

-Посмотрите на первый дом, в нем живут буквы. Назовите их.

- Кто в нем управляющий?

- Почему вы так решили?

- Что вы можете сказать об этой букве?

 

- Правильно. В течение двух недель вы исследовали определенные буквы. Теперь пришло время защитить свои небольшие проекты. Подвести итоги. Сейчас ребята первой группы нам расскажут о букве А.

 

 

 

 

 Буквы

 

 

Смотрят за порядком.

 

 

А, о, у, ы, и, е,

А!

Первая в алфавите

Обозначает звук а, удар и безуд.

 

Защита проекта «БукваА»

 

 

 

 

 

Личностные УУД:  

Умение выбирать действия по достижению цели

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

установление аналогий и причинно - следственных связей, умение работать в группе

 

Физминутка

Цель:  сформировать ценностное отношение к своему здоровью

— Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

   Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

 

 

- Спасибо. Очень интересную информацию вы нашли.

- Молодцы. Давайте оценим работу этой группы. (показывают)

- Вы сказали, что буква а может составлять слог. Приведите пример.

- Давайте выполним задание, составим слоги с этой буквой и запишем их.

 

 

 

 

 

 

 

- Во втором доме живут другие жильцы. Назовите их.

- Скажите, кто в этом доме управляющий?

- Почему?

- Что вы знаете об этой букве?

- В каких случаях она обозначает два звука?

- Молодцы. Хотите узнать еще много интересного о букве? Тогда послушаем вторую группу.

 

- Спасибо ребятам за проделанную работу. Давайте оценим её.

- Перед вами карточки с заданием. Прочитай…(ученик)

- Какую работу предлагает выполнить буква Ё.

    Лён, ёлка, осёл, ёрш, ели.

- Проверим, какие слова вы выписал….

- Почему выписали слово ели, там нет буквы ё?

 

Гимнастика для глаз.

 

- Молодцы. Продолжаем дальше. Итак, в третьем доме живут еще жильцы, которых зовут….

- Кто в этом доме является управляющим?

- Почему?

- Давайте послушаем внимательно наших ребят, которые расскажут о букве ш.

- Спасибо выступающим. Оценим их работу.

- Посмотрите на экран. Скажите, что вы видите?

       У ведре в ерши Пети

- Можно их назвать предложением?

- Составьте предложение. Сколько слов в предложении?

- Запишите его.

- Как закончили предложение?

- Назовите «опасные места». Обозначьте их.

- Начертите схему предложения. (один ученик у доски)

 

 

 

 

 

А-на-нас

 

 Ка, на, ра, ма, са, ва, ла, да.

 

 

 

 

 

 

 

Г, р, м, н, л, ё

 

Ё.

Гласная буква, все согл-ые

Обозн-ет 2 звука – йо

Стоит в начале слова и после гласной.

 

Защита проекта «Буква Ё»

 

 

 

 

 

Выписать слова, в которых букв меньше, чем звуков.

 

Ёлка, ёрш, ели.

Е обозначает два звука –йэ

 

 

 

 

 

К, п, т, с, ш.

ш

обозн. звук ш, согл, глух, всегда твердый.

Защита проекта«Буква ш»

 

Слова

 

 

У Пети в ведре ерши.

5

 

Точкой

 

Метапредметные  УУД:  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные  УУД:  Умение применять знания на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные  УУД :  предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

5.Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Молодцы! Очень интересные проекты у вас получились.

- Ребята, какое сейчас время года? Какие осадки выпадают зимой?

- У вас на партах лежат снежинки, это сказочные снежинки, волшебные. Возьмите одну из них:  красную, если вы не все поняли, задания были трудными для вас; желтую, если у вас все получилось, но вы допускали ошибки в ответах на вопросы, в заданиях; и зелёную снежинку, если вы все поняли, цели достигли, у вас все получилось на уроке…и давайте устроим в нашем городе Букварске снегопад.

 

- Всем спасибо за урок. Вы молодцы!

 

 

Зима. Снег.

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по русскому языку "Упражнение в чтении и письме изученных букв" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Упражнение в чтении и письме изученных букв.

Тип урока: Закрепление

Методы обучения: Проблемный метод

Технология: проблемное обучение, проектная деятельность

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению написания изученных букв.

Формирование умения УУД:

1. Личностные УУД 
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 
3. Познавательные УУД 
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации. 
4. Коммуникативные УУД 
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 328
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марьина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марьина Татьяна Николаевна
    Марьина Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2452
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов