Главная / Начальные классы / Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" ( 4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" ( 4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭОР


Класс: 4 . .

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание -тся, -ться в глаголах

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока : познакомить учащихся с правилом написания -тся и -ться в глаголах; научить обучающихся писать -тся, -ться в глаголах; развивать умение анализировать предложенный языковой материал; точно выражать свои мысли, воспитывать положительное отношение к учёбе, чувство внимательного отношения друг к другу в парной работе, чувство взаимовыручки, товарищества, уверенность в своих способностях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная


Характеристика этапов урока



Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии,

соблюдение САнПИН

Организа-ционный этап.

2 мин

создание эмоционального настроя на урок, самоопределение к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок. Влево -вправо повернись и друг другу улыбнись.

Приветствие учителя.

Слушают учителя, выполняют действия для создания положительных эмоций. Проверка готовности к уроку.

соблюдены.

Актуализация знаний

4 мин

Проверка опорных знаний учащихся по правописанию изученных орфограмм

Прочитайте слова: см[а]треть, играе[ца], кр[и]чат, верну[ца].

Запишите данные слова, заменив запись звуков в транскрипции буквами.

Постановка учебной проблемы и познавательной задачи.

Отвечают на вопросы учителя, объясняют правописание изученных орфограмм, самостоятельно делают вывод о том, возникла трудность в записи глаголов: играется, вернуться.

соблюдены.

Целеполага-ние

2 мин

Сформулировать тему, цель урока.

выяснить, когда пишем -тся или -ться в глаголах?


-Подводит к формулированию учащимися темы, цели урока.


Формулируют тему, цель урока

соблюдены.

Этап усвоения новых знаний.

16 мин

Для создания проблемной ситуации. Знакомство с новым правилом правописания глаголов.

Работа в парах: ребята, прослушав задание, пытаются найти ответ на поставленный вопрос.


Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Предлагает детям, работая в парах, самостоятельно объяснить изученную орфограмму.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf

Предлагает сравнить свой вывод с правилом, данным в учебнике“Русский язык”4 класс. ч.1.С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана=Граф, 2014. на. стр.115.

Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым блоком, а второй - с левым блоком таблицы. Анализируют языковой материал в таблице. Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться? Самостоятельно формулируют общий вывод о написании -тся, -ться в глаголах.

Читают правило в учебнике. Сверяют свой вывод с данным правилом.


соблюдены, время работы за компьютером 8 мин.


Учитель заранее отправляет каждому ученику на ноутбук в виде файла памятку -инструкцию по использованию таблицы в системе управления классом ClassroomManagement.

Работают вначале за компьютером персонально, выясняя, свой случай правописания глагола, используя интерактивную таблицу, затем работа в парах: обмен мнениями.

Физкульт-

минутка

3 мин

Снятие напряжения и усталости глаз, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполнение двигательных упражнений, гимнастики для глаз под стихотворные строки.


Проводит физкультминутку

Выполняют гимнастику для глаз, физические упражнения.

соблюдены

Этап закрепления новых знаний.

7 мин

Проверить уровень усвоения нового материала и оценить свой уровень

Выполнение электронного задания "Мягкий знак перед -ся". на ноутбуке

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html

Контролирует, координирует работу, предлагает произвести коррекцию, если есть ошибки

Выполняют задания на компьютерах и получают результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно, исправляют ошибки, в случае, если результат неверно

Время работы за компьютером -5 мин

При выполнении задания учащийся, испытывающий затруднение, может воспользоваться рубрикой: подсказка- помощник.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


3 мин

Закрепить знания, полученные на уроке.

Выбор учащимися домашнего задания.

Предлагает выбрать учащимся задание на дом: 1) по учебнику на. стр. 116, упр.2 - списать, заменив транскрипцию буквенной записью.

2) в печатной тетради “Учусь писать без ошибок” -Распределив в два столбика глаголы.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж учителя по его выполнению, задают вопросы, если возникла необходимость

соблюдены

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Подвести итоги учебной деятельности на уроке.

самооценивание, взаимооценка с обоснованием

Предлагает на карточке достижений оценить результаты работы учащихся на уроке и аргументировать свой ответ.

Анализируют результаты своей работы на уроке

соблюдены



ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html

Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю технологическую карту по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" для 4 класса. На данном уроке предусмотрено использование  таблицы с интерактивными блоками при "Открытии нового  материала" учащимися, на этапе первичного закрепления -выполнение электронного заданияс самопроверкой. Используется модель обучения: 1 ученик: 1 компьютер в  системе управления классом ClassroomManagement. На уроке применяется работа в парах при самостоятельном изучении правописания данной орфограммы в глаголах учащимися с использованием таблицы с интерактивными блоками, самооценивание своей деятельности, взаимооценка с обоснованием.

Автор Аширбаева Ольга Акифовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1836
Номер материала 3689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓