Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" ( 4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" ( 4 класс)

Скачать материал

Технологическая  карта  урока с  использованием ЭОР

 

Класс: 4                                 .                                  .

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание -тся, -ться в глаголах

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока : познакомить учащихся с  правилом написания -тся и -ться в глаголах; научить обучающихся писать -тся, -ться в глаголах;  развивать умение анализировать предложенный языковой материал; точно выражать свои мысли, воспитывать положительное отношение к учёбе, чувство внимательного отношения друг к другу в парной работе, чувство взаимовыручки, товарищества, уверенность в своих способностях.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, парная

 

Характеристика этапов урока

 

 

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии,

соблюдение САнПИН

Организа-ционный этап.

2 мин

создание эмоционального настроя на урок, самоопределение к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок. Влево -вправо повернись и друг другу улыбнись.

Приветствие учителя.

Слушают учителя, выполняют действия для создания положительных эмоций. Проверка готовности к уроку.

соблюдены.

Актуализация знаний

4 мин

Проверка опорных знаний учащихся по правописанию изученных орфограмм

Прочитайте слова: см[а]треть, играе[ца], кр[и]чат, верну[ца].

Запишите данные слова, заменив запись звуков в транскрипции буквами.

Постановка учебной проблемы  и познавательной задачи.

Отвечают на вопросы учителя, объясняют правописание изученных орфограмм, самостоятельно делают вывод о том, возникла трудность в записи глаголов: играется, вернуться.

соблюдены.

Целеполага-ние

2 мин

Сформулировать тему, цель урока.

выяснить, когда пишем -тся или -ться в глаголах?

 

-Подводит к формулированию учащимися темы, цели урока.

 

Формулируют тему, цель урока

соблюдены.

Этап усвоения новых знаний.

16  мин

Для создания проблемной ситуации. Знакомство с новым правилом правописания глаголов.

Работа в парах: ребята, прослушав задание, пытаются найти ответ на поставленный вопрос.

 

Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Предлагает детям, работая в парах, самостоятельно объяснить изученную орфограмму.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf

Предлагает сравнить свой вывод с правилом, данным в учебнике“Русский язык”4 класс. ч.1.С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана=Граф, 2014. на. стр.115. 

Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым блоком, а второй - с левым блоком таблицы. Анализируют языковой материал в таблице. Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться? Самостоятельно формулируют общий вывод о написании -тся, -ться в глаголах. 

Читают правило в учебнике.  Сверяют свой вывод с данным правилом.

 

соблюдены, время работы за компьютером 8 мин.

 

Учитель заранее отправляет каждому ученику на ноутбук   в виде файла памятку -инструкцию по использованию таблицы  в системе управления классом ClassroomManagement.

Работают вначале за компьютером персонально, выясняя, свой случай правописания глагола, используя интерактивную таблицу, затем работа в парах: обмен мнениями.

Физкульт-

минутка

3 мин

Снятие напряжения и усталости глаз, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполнение двигательных упражнений, гимнастики для глаз под стихотворные строки.

 

Проводит физкультминутку

Выполняют гимнастику для глаз, физические упражнения.

соблюдены

Этап закрепления новых знаний.

7 мин

Проверить уровень усвоения нового материала и оценить свой уровень

Выполнение электронного задания "Мягкий знак перед -ся". на ноутбуке 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html

Контролирует, координирует работу, предлагает произвести коррекцию, если есть ошибки

Выполняют задания на компьютерах и получают результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно, исправляют ошибки, в случае, если результат неверно

Время работы за компьютером -5 мин

При выполнении задания учащийся, испытывающий затруднение, может воспользоваться рубрикой: подсказка- помощник.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

3 мин

Закрепить знания, полученные на уроке.

Выбор учащимися домашнего задания.

Предлагает выбрать учащимся задание на дом: 1) по учебнику на. стр. 116, упр.2 - списать, заменив транскрипцию буквенной записью.

2) в печатной тетради “Учусь писать без ошибок” -Распределив в два столбика глаголы.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж учителя по его выполнению, задают вопросы, если возникла необходимость

соблюдены

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Подвести итоги учебной деятельности на уроке.

самооценивание, взаимооценка  с обоснованием

Предлагает на карточке достижений оценить результаты работы учащихся на уроке  и аргументировать свой ответ.

Анализируют результаты своей работы на уроке

соблюдены

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" ( 4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю технологическую карту по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" для 4 класса. На данном уроке предусмотрено использование таблицы с интерактивными блоками при "Открытии нового материала" учащимися, на этапе первичного закрепления -выполнение электронного заданияс самопроверкой. Используется модель обучения: 1 ученик: 1 компьютер в системе управления классом ClassroomManagement. На уроке применяется работа в парах при самостоятельном изучении правописания данной орфограммы в глаголах учащимися с использованием таблицы с интерактивными блоками, самооценивание своей деятельности, взаимооценка с обоснованием.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 81
    • DOCX 17.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Александровна
    Титова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88799
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 205 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 432 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 283 человека

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека