Этап
|
Время
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Комментарии,
соблюдение САнПИН
|
Организа-ционный
этап.
|
2 мин
|
создание эмоционального настроя на урок,
самоопределение к учебной деятельности
|
Прозвенел звонок, начинается урок. Влево -вправо
повернись и друг другу улыбнись.
|
Приветствие учителя.
|
Слушают учителя, выполняют действия для создания
положительных эмоций. Проверка готовности к уроку.
|
соблюдены.
|
Актуализация
знаний
|
4 мин
|
Проверка опорных знаний учащихся по правописанию
изученных орфограмм
|
Прочитайте слова: см[а]треть, играе[ца], кр[и]чат,
верну[ца].
Запишите данные слова, заменив запись звуков в
транскрипции буквами.
|
Постановка учебной проблемы и познавательной
задачи.
|
Отвечают на вопросы учителя, объясняют правописание
изученных орфограмм, самостоятельно делают вывод о том, возникла трудность в
записи глаголов: играется, вернуться.
|
соблюдены.
|
Целеполага-ние
|
2 мин
|
Сформулировать тему, цель урока.
|
выяснить, когда пишем -тся или -ться в глаголах?
|
-Подводит к формулированию учащимися темы, цели
урока.
|
Формулируют тему, цель урока
|
соблюдены.
|
Этап усвоения
новых знаний.
|
16 мин
|
Для создания проблемной ситуации. Знакомство с новым
правилом правописания глаголов.
|
Работа
в парах: ребята, прослушав задание, пытаются
найти ответ на поставленный вопрос.
|
Представляет новый материал в виде таблицы с
интерактивными блоками. Предлагает детям, работая в парах, самостоятельно
объяснить изученную орфограмму.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf
Предлагает сравнить свой вывод с правилом, данным в
учебнике“Русский язык”4 класс. ч.1.С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - М.:
Вентана=Граф, 2014. на. стр.115.
|
Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым
блоком, а второй - с левым блоком таблицы. Анализируют языковой материал в
таблице. Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться?
Самостоятельно формулируют общий вывод о написании -тся, -ться в глаголах.
Читают правило в учебнике. Сверяют свой вывод с
данным правилом.
|
соблюдены, время работы за компьютером 8 мин.
Учитель заранее
отправляет каждому ученику на ноутбук в виде файла памятку -инструкцию по
использованию таблицы в
системе управления классом ClassroomManagement.
Работают вначале за компьютером персонально,
выясняя, свой случай правописания глагола, используя интерактивную таблицу,
затем работа в парах: обмен мнениями.
|
Физкульт-
минутка
|
3 мин
|
Снятие напряжения и усталости глаз, что способствует
положительному эмоциональному фону на уроке.
|
Выполнение двигательных упражнений, гимнастики для
глаз под стихотворные строки.
|
Проводит физкультминутку
|
Выполняют гимнастику для глаз, физические
упражнения.
|
соблюдены
|
Этап
закрепления новых знаний.
|
7 мин
|
Проверить уровень усвоения нового материала и
оценить свой уровень
|
Выполнение электронного задания "Мягкий знак
перед -ся". на ноутбуке
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html
|
Контролирует, координирует работу, предлагает
произвести коррекцию, если есть ошибки
|
Выполняют задания на компьютерах и получают
результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно,
исправляют ошибки, в случае, если результат неверно
|
Время работы за компьютером -5 мин
При выполнении задания учащийся, испытывающий затруднение,
может воспользоваться рубрикой: подсказка- помощник.
|
Этап
информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
3 мин
|
Закрепить знания, полученные на уроке.
|
Выбор учащимися домашнего задания.
|
Предлагает выбрать учащимся задание на дом: 1) по
учебнику на. стр. 116, упр.2 - списать, заменив транскрипцию буквенной
записью.
2) в печатной тетради “Учусь писать без ошибок”
-Распределив в два столбика глаголы.
|
Записывают домашнее задание, слушают инструктаж
учителя по его выполнению, задают вопросы, если возникла необходимость
|
соблюдены
|
Рефлексия
учебной деятельности
|
3 мин
|
Подвести итоги учебной деятельности на уроке.
|
самооценивание, взаимооценка с обоснованием
|
Предлагает на карточке достижений оценить результаты
работы учащихся на уроке и аргументировать свой ответ.
|
Анализируют результаты своей работы на уроке
|
соблюдены
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.