Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы и - ы после ц" (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы и - ы после ц" (5 класс)

Документы в архиве:

1.56 МБ Презентация Буквы и - ы после ц.pptx
17.16 МБ Приложение 2. Видеоурок Буквы и - ы после ц.wmv
9.85 МБ Приложение 3. Физкультминутка.exe
2.07 МБ Приложение 4. Буквы И - Ы после Ц.oms
2.17 МБ Приложение 5. Гласные после Ц.oms
99.98 КБ Технологическая карта Буквы и - ы после ц.docx

Название документа Презентация Буквы и - ы после ц.pptx

Урок русского языка в 5 классе Учитель: Шамаева М.Ю. 2014
Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц…мбалах, На мотоц…кле разъезжал И ц…ф...
Цимбалы - музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют...
«Буквы и – ы после ц» формирование функциональной грамотности через изучение ...
Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц»!
Дидактическая игра «Узнай слово» 1. Знаки для обозначения чисел на письме Цифры
Цыпленок 2. Детёныш курицы Дидактическая игра «Узнай слово»
Цирк 3. Круглое, зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны Дидактическ...
Пальцы 4. Загадка: пять братьев, годами равные, ростом разные Дидактическая и...
Циркуль 5. Инструмент для вычерчивания окружностей Дидактическая игра «Узнай ...
Нарцисс 6. Душистый цветок, который расцветает весной Дидактическая игра «Узн...
Ножницы 7. Механизм для стрижки волос Дидактическая игра «Узнай слово»
Мотоцикл 8. Средство передвижения с двигателем внутреннего сгорания Дидактиче...
Панцирь 9. Что защищает черепаху? Дидактическая игра «Узнай слово»
Конституция 10. Основной закон государства Дидактическая игра «Узнай слово»
Огурцы 11. Загадка: без окон, без дверей полна горница людей Дидактическая иг...
Цилиндр 12. Фигура овальной формы Дидактическая игра «Узнай слово»
Пяльцы 13. Приспособление для вышивания Дидактическая игра «Узнай слово»
Цыкнуть 14. Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой Дидактическая игра «Узнай сл...
Коллекция 15. Систематическое собрание каких-нибудь предметов Дидактическая и...
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, чт...
Ребята, спасибо за работу на уроке и до свидания!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 5 классе Учитель: Шамаева М.Ю. 2014
Описание слайда:

Урок русского языка в 5 классе Учитель: Шамаева М.Ю. 2014

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц…мбалах, На мотоц…кле разъезжал И ц…фр о
Описание слайда:

Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц…мбалах, На мотоц…кле разъезжал И ц…фр он знал немало. Он из ц…линдра доставал Морковь и огурц… И только одного не знал Где И, а где же Ы.

№ слайда 4 Цимбалы - музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют де
Описание слайда:

Цимбалы - музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют деревянными молоточками (из словаря С.И. Ожегова)

№ слайда 5 «Буквы и – ы после ц» формирование функциональной грамотности через изучение орф
Описание слайда:

«Буквы и – ы после ц» формирование функциональной грамотности через изучение орфограммы «Буквы и - ы после ц». Тема урока: Цель урока: Цель урока:

№ слайда 6 Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц»!
Описание слайда:

Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц»!

№ слайда 7 Дидактическая игра «Узнай слово» 1. Знаки для обозначения чисел на письме Цифры
Описание слайда:

Дидактическая игра «Узнай слово» 1. Знаки для обозначения чисел на письме Цифры

№ слайда 8 Цыпленок 2. Детёныш курицы Дидактическая игра «Узнай слово»
Описание слайда:

Цыпленок 2. Детёныш курицы Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 9 Цирк 3. Круглое, зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны Дидактическая
Описание слайда:

Цирк 3. Круглое, зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 10 Пальцы 4. Загадка: пять братьев, годами равные, ростом разные Дидактическая игра
Описание слайда:

Пальцы 4. Загадка: пять братьев, годами равные, ростом разные Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 11 Циркуль 5. Инструмент для вычерчивания окружностей Дидактическая игра «Узнай сло
Описание слайда:

Циркуль 5. Инструмент для вычерчивания окружностей Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 12 Нарцисс 6. Душистый цветок, который расцветает весной Дидактическая игра «Узнай
Описание слайда:

Нарцисс 6. Душистый цветок, который расцветает весной Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 13 Ножницы 7. Механизм для стрижки волос Дидактическая игра «Узнай слово»
Описание слайда:

Ножницы 7. Механизм для стрижки волос Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 14 Мотоцикл 8. Средство передвижения с двигателем внутреннего сгорания Дидактическа
Описание слайда:

Мотоцикл 8. Средство передвижения с двигателем внутреннего сгорания Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 15 Панцирь 9. Что защищает черепаху? Дидактическая игра «Узнай слово»
Описание слайда:

Панцирь 9. Что защищает черепаху? Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 16 Конституция 10. Основной закон государства Дидактическая игра «Узнай слово»
Описание слайда:

Конституция 10. Основной закон государства Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 17 Огурцы 11. Загадка: без окон, без дверей полна горница людей Дидактическая игра
Описание слайда:

Огурцы 11. Загадка: без окон, без дверей полна горница людей Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 18 Цилиндр 12. Фигура овальной формы Дидактическая игра «Узнай слово»
Описание слайда:

Цилиндр 12. Фигура овальной формы Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 19 Пяльцы 13. Приспособление для вышивания Дидактическая игра «Узнай слово»
Описание слайда:

Пяльцы 13. Приспособление для вышивания Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 20 Цыкнуть 14. Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой Дидактическая игра «Узнай слово
Описание слайда:

Цыкнуть 14. Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 21 Коллекция 15. Систематическое собрание каких-нибудь предметов Дидактическая игра
Описание слайда:

Коллекция 15. Систематическое собрание каких-нибудь предметов Дидактическая игра «Узнай слово»

№ слайда 22 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…
Описание слайда:

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Ребята, спасибо за работу на уроке и до свидания!
Описание слайда:

Ребята, спасибо за работу на уроке и до свидания!

Название документа Технологическая карта Буквы и - ы после ц.docx

hello_html_6def36d1.gifhello_html_308c4ef4.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifТехнологическая карта


ФИО педагога: Шамаева Марина Юрьевна

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Тема: "Буквы и - ы после ц"

Цель: формирование функциональной грамотности через изучение орфограммы "Буквы и - ы после ц".

Задачи:


  • личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению, к самосовершенствованию;

  • метапредметные:

а) коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;

б) регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

в) познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило;

  • предметные: научиться применять правило написания букв и - ы после ц, владеть терминологией, методами проверки.


Основные понятия: орфограмма, морфема.

Ресурсы:



Формы урока: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.



Дидактическая структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Орг. момент (1 мин.)

Слушают учителя и отвечают на его на вопросы







Выбирают смайлик и показывают классу свое настроение


Готовятся к уроку, сдают учителю тетради с домашним заданием, записывают число и классную работу в выданных тетрадях

Читает стихотворение









Предлагает учащимся выбрать смайлик



Проверяет готовность рабочих мест учащихся, просит одного ученика собрать тетради с домашним заданием, а другого ученика раздать тетради с проверенным домашним заданием

  • Здравствуйте, ребята!


Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал.

Прозвенел уже звонок?

Только начался урок?

А хотите вы учиться?

Значит можно всем садиться!


  • Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока.


  • (Имя ученика), собери, пожалуйста, тетради с домашним заданием, а (имя ученика), раздай, пожалуйста, классу тетради с проверенным домашним заданием.

Уметь внешне и внутренне подготовиться к уроку

Актуализация знаний (5 мин.)

Просматривают в выданных тетрадях проверенные домашние задания. Задают вопросы.


Принимают участие в повторении изученного материала: рассказывают правило




Выполняют тест и комментирует классу свой выбор

Комментирует выполненные учащимися домашние задания и отвечает на вопросы учащихся


Создает учащимся условия для повторения изученного материала





Создает учащимся условия для выполнения теста в Интернете

  • Ребята, просмотрите свои домашние работы. У кого есть вопросы?





  • Ребята, с каким орфографическим правилом вы познакомились на прошлом уроке?


  • Расскажите о правописании букв ё - о после шипящих в корне.


  • Кто желает выполнить тест с попутным комментарием? (Приложение 1)

Уметь задавать вопросы учителю, отвечать на вопросы учителя,

работать с тестом

Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

По очереди вслух читают стихотворение по строчке











Зачитывают лексическое значение слова цимбалы в толковом словаре. Смотрят на экране изображение этого предмета.

Создает учащимся условия для прочтения стихотворения









Показывает на экране изображение этого предмета



  • Ребята, посмотрите на экран и прочитайте стихотворение.

Ц…пленок в ц…рке выступал,
Играл он на ц…мбалах,
На мотоц…кле разъезжал
И ц…фр он знал немало.

Он из ц…линдра доставал
Морковь и огурц…
И только одного не знал
Где И, а где же Ы.


  • Лексическое значение какого слова вам было непонятно во время чтения стихотворения? Загляните в толковый словарь. Цимбалы - музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют деревянными молоточками (из словаря С.И. Ожегова)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/49/Cimbalom_small_001.jpg

Уметь работать с толковым словарем

Формулирование темы и цели урока (2 мин.)

Формулируют тему и цель урока

Создает учащимся условия для формулирования темы и цели урока

  • Ребята, судя по стихотворению, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  • Какую цель перед собой поставите?

Уметь формулировать тему и цель урока

Открытие нового знания (5 мин.)

Прослушивают видеоурок




Составляют в парах схему-опору и записываю ее в тетрадь с правилами


Вспоминают фразу со словами-исключениями и записывают ее в тетрадь с правилами


Создает учащимся условия для прослушивания видеоурока



Создает учащимся условия для составления схемы-опоры



Выводит на экран фразу со словами-исключениями

  • Ребята, прослушайте видеоурок "Буквы и - ы после ц" (Приложение 2)



  • Ребята, используя правило в учебнике на стр. 39, составьте схему-опору и запишите ее в тетрадь с правилами



  • Ребята, чтобы легче было запомнить слова-исключения, в видеоуроке прозвучала фраза. Кто ее запомнил? Запишите в тетрадь с правилами предложение Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц»!

Уметь самостоятельно понимать новый материал


Уметь составлять схему-опору и работать в парах

Применение нового знания (10 мин.)

По цепочке заполняют пропуски в стихотворении на экране и объясняют свой выбор





По цепочке выходят к доске и выполняют упражнение 462 с обозначением условия выбора букв и - ы после ц



Выполняют упражнения






Самостоятельно выполняют упражнение

Создает учащимся условия для заполнения пропусков в стихотворении на экране






Создает учащимся условия для выполнения упражнения






Создает учащимся условия для проведения физкультминутки




Создает учащимся условия для выполнения упражнения

  • Ребята, пользуясь схемой-опорой, устно заполните пропуски в стихотворении на экране и объясните условия выбора букв и - ы после ц





  • Используя упр. 462, попробуйте каждый элемент правила проиллюстрировать двумя примерами и обозначить условия выбора букв и - ы после ц. Если каких-то примеров не будет в упражнении, то попробуйте подобрать свои


  • Ребята, предлагаю немного отдохнуть. (Приложение 3)





  • Ребята, после буквы Ц может писаться и буква Е. Из упражнения 464 выпишите такие случаи по образцу в учебнике

Уметь применять правило в практической деятельности, слушать и понимать друг друга


Уметь графически обозначать условия выбора изучаемой орфограммы



Уметь слушать и выполнять упражнения, заботиться о своем здоровье


Уметь самостоятельно работать по образцу

Закрепление нового знания (7 мин.)

Узнают слова по их значениям и объясняют их правописание





Выполняют задания в ЭОР с попутным комментарием


Выполняют задания в ЭОР с попутным комментарием

Создает учащимся условия для проведения дидактической игры "Узнай слово"




Создает учащимся условия для работы с ЭОР



Создает учащимся условия для работы с ЭОР

  • Ребята, а сейчас немного поиграем. Вам нужно по лексическим значениям узнать слова с правописанием букв и - ы после ц (презентация)




  • ЭОР (№ 3,4) с попутным комментарием (приложение 4)



  • ЭОР (№ 5) с попутным комментарием

(приложение 5)

Уметь объяснять изученную орфограмму в устной форме, слушать и понимать речь других


Домашнее задание (2 мин.)

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, делают выбор и записывают домашнее задание в дневник

Формулирует домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению

Ребята, домашнее задание будет состоять из двух частей:

1) для всех - по параграфу 87 составить алгоритм правописания букв и - ы после ц

2) на выбор -

  • упр. 463

  • кроссворд со словами на изученную орфограмму

Уметь объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.)

Оценивают свою работу на уроке



Принимают участие в рефлексии

























Выбирают смайлик и показывают классу свое настроение


Комментирует поставленные учащимися оценки


Создает условия для рефлексии

























Предлагает учащимся выбрать смайлик



  • Ребята, вспомните, как вы работали на уроке, и оцените работу друг друга



  • Прозвучал для вас, ребята,

Наш урок про ЦЫ и ЦИ.

Кто не понял, те цыплята,

Кто запомнил, молодцы!

По окончании урока мне хотелось бы взять у вас небольшое интервью. Перед вами на экране незаконченные предложения. Я предлагаю вам выбрать любые из них и закончить.


сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…


  • Ребята, предлагаю вам снова обратиться к смайликам и выбрать тот, который соответствует вашему настроению на конец урока.


  • Ребята, наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке и до свидания!

Уметь устанавливать связь между целью деятельности и её результатом


Уметь давать оценку своей деятельности на уроке


Уметь выражать свои мысли





  • Конец формы

Приложение 1.

Тест по русскому языку

«Морфемика и орфография. Буквы О и Ё после шипящих в корне». Вариант 1 для 5 класса

от Захарьиной Елены Алексеевны http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test35.xml


Начало формы

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ч...рточка
2) сильный ож...г
3) щ...лка
4) ч...тное число

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш...рох
2) ш...в
3) ч...рствый
4) пиж...н

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) анч...ус
2) пош...л
3) деш...вый
4) поч...тный

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш...рты
2) ш...фёрский
3) пш...нка
4) капюш...н

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш...кировать
2) ж...нглировать
3) прищ...лкивать
4) ч...кнулся

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) подсч...т голосов
2) ш...рник
3) молодож...ны
4) реш...тка

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ч...боты
2) дж...нка
3) ч...лн
4) беч...вка

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ж...кей
2) расч...тливый
3) гладкош...рстный
4) щ...голь

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ж...лудь
2) ш...пот
3) леч...
4) тяж...лый

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ж...сткий
2) ж...лтый
3) щ...тка
4) трещ...тка

Ваше имя:


Конец формы



Приложение 2.

Видеоурок "Буквы и - ы после ц" (2 мин.) от проекта "Инфоурок" http://infourok.ru/



Приложение 3.

Физкультминутка от проекта "Инфоурок" http://infourok.ru/




Приложение 4.

ЭОР "Буквы И - Ы после Ц" (№ 3, 4)

http://fcior.edu.ru/card/23603/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html



Приложение 5.

ЭОР "Гласные буквы после Ц" (№ 5)

http://fcior.edu.ru/card/2143/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-bukvy-y-i-posle-c-p.html

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы и - ы после ц" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Технологическая карта урока русского языка "Буквы и - ы после ц" составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебно-методическому комплексу М.Т. Баранова  и обучающихся по ФГОС. Для реализации урока использованы различные информационно-коммуникационные технологии:

·     на этапе актуализации знаний - интерактивный тест учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.;

·     на этапе "открытия" новых знаний - видеоурок от проекта "Инфоурок";

·     на этапе закрепления новых знаний - электронно-образовательные ресурсы от ФЦИОР;

·     на всех этапах - презентация учителя.

 

Также включена работа с учебником, толковым словарем С.И. Ожегова. В середине урока проводится электронная физкультминутка, разработанная проектом "Инфоурок". На протяжении всего урока применяются различные формы урока: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная. Домашнее задание предусматривает элемент выбора. В конце урока использован прием рефлексии "Незаконченное предложение".

Автор Шамаева Марина Юрьевна
Дата добавления 03.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1510
Номер материала 57457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓