Главная / Начальные классы / Технологическая карта по русскому языку на тему

Технологическая карта по русскому языку на тему

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.





Учитель:



Родина Елена Аркадьевна



Класс



3



Предмет:



русский язык

Авторы учебника:

УМК Перспектива

Л.Ф.Климанова «Русский язык»



Тема урока.

Имя существительное.



Тип урока.



Урок - закрепление




Цель:

Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.




Задачи:


Обучающие

познавательные:

закрепить знания по теме;

активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

предметные

обобщить и систематизировать знания об именах существительных

развивать устную и письменную речь, расширять активный слов запас.



Воспитывающие:

коммуникативные:

воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

привитие любви и уважения к родному дому, семье и близким.

личностные:

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

Развивающие:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

развивать речь, мышление, внимание.

умение работать в парах, анализировать;

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.






Результаты:


Личностные.

1.Развивать умения работать с текстом, видеть и находить орфограммы.

2. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.



Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.



ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания.

  • Умения сравнивать, делать выводы.



КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах .группах



Предметные:

  • 1.Знание характеристик имени существительного (собств-нариц, одуш-неодуш, число)

  • 2. Умение самостоятельно делать морфологический разбор имени существительного.

  • 3.Знание особенностей отличия существительного от других частей речи.


Оборудование

  • Учебники Л.Ф.Климанова «Русский язык»

  • Интерактивная доска.

  • Презентация по теме урока


Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,

ПР-предметные )

Орг. момент.




Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прозвенел звонок –

                  Начинается урок!

Будьте внимательными, работайте активно и я думаю,  в конце урока вы сможете добиться хороших результатов в учебных знаниях.

Приветствие гостей, проверка рабочего места.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.

ПР-Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2

Проверка домашнего задания


Обобщить ранее изученные знания детей по теме урока, проанализировать выполнение домашнего задания

Каким было домашнее задание?



Какие пословицы вы составили?

Чему они учат?


Составить из каждой группы слов пословицу.



Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Все тайное становится явным.

Мой дом - моя крепость.

П- Умения делать выводы.

Р – Умение анализировать,

навык учебного сотрудничества.

Л: высказывание предположений, принятие точки зрения другого

3

Самоопределение к деятельности

Постановка целей и задач урока учащимися.



Стимулировать учащихся к самостоятельной формулировке темы урока, постановке целей и задач.

Слайд 1

hello_html_2a82c5e0.gif

На доске запись: Мой дом - моя крепость.

Учитель: Как вы думаете, почему так говорят?

Какой частью речи является слово дом? Крепость?

Слайд 2

hello_html_3d481919.gif

Сформулируйте тему урока



Слайд 3 Урок-повторение. Имя существительное.

hello_html_64d29e64.gif

Сегодня мы повторим изученную часть речи -существительное.

Что вы знаете об имени существительном? Чему будем учиться?





Приведите примеры имен существительных.








Дом и крепость в пословице являются синонимами. Дома надежно, тепло и уютно, как в крепости.





Дом и крепость являются именами существительными.





Урок-закрепление. Имя существительное.









Существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?













Учащиеся приводят свои примеры.

л - Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять тему,цель урока


4

Минутка чистописания


Развитие навыка каллиграфического письма.

Воспитывать усердие, старание, прилежность.

Слайд 4

hello_html_m434ae1a2.gif

У каждого из нас есть дом. И не только у нас, но и у всех животных, птиц есть дома. Дом – это начало начал, с ним связано наше детство, дома нас всегда любят и ждут.

Очень важно, чтобы наш дом был надежной крепостью.

Сколько букв в слове крепость? Закройте глазки и назовите звуки. Почему звуков меньше?

Сколько слогов? Гласных? Согласных звуков?



Какой согласный звук не имеет пары по звонкости-глухости?

Слайд 5 Речевая разминка

hello_html_613b653b.gif

Ра-ра-ра-ра все мы бодрые с утра,

Ры-ры-ры-ры в школе нам не до игры.



Слайд 6-7 Минутка чистописания

Дата hello_html_7e01d65a.gif

Запишем красиво слоги: Ра – ры

Как называется наш общий дом, наша страна?

Россия




















































В слове «крепость» 8 букв, 7 звуков, т.к. Ь – не обозначает звука, а обозначает мягкость.

  1. гласных, 5 согласных







Р





Дети произносят речевую разминку.













































Записываю красиво и правильно:

Ра-ры





Россия


5

Развитие речи

Развивать речевой аппарат, умение правильно формулировать мысль, строить предложение.

Ребята, расскажите нам немного о своем доме Какой он у вас?

Назовите предметы, которые нас окружают дома. На какие вопросы они отвечают?

(Появляется запись: Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что?)

Как мы называем такие слова?

В нашем классе живет домовенок Кузя. Помогите ему назвать одушевленные и неодушевленные предметы.

Слайд 8-9

hello_html_m5538f06f.gif

hello_html_mdcca212.gif



Запишите слово дом. образуйте от него новые однокоренные слова. С помощью какой части слова образованы эти слова?

Слайд 10

hello_html_m4e3f4234.gif


















Кто? Девочка, мальчик, учитель, ученики - одушевленные

Что? Окно, парта, шкаф, пенал, стул - неодушевленные.





















































Ученик работает у доски

Дом , домовой, домашний, домище, домик.



6

Актуализация знаний




Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Слайд 11

Разделите слова на 3 группы.   



hello_html_m16fa3ad5.gif

 Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.

Слайд 12-13



hello_html_258eee6c.gif

(Лежать, лететь, светает.)

- К какой части речи относятся эти слова?

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает? Обозначают действие предмета)



(Вечерний, зеленые, спортивная.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая? Обозначают признак предмета)



- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что? Обозначают предмет)



Слайд 14

hello_html_4d7346b8.gif

- Какая орфограмма встретилась вам в существительных? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)



Запишите слова с безударной гласной в корне в тетради соседа , подберите проверочные слова






Учащиеся устно делят слова на столбики.









По частям речи.

























Учащиеся характеризуют слова каждого столбика.









































































Учащиеся меняются тетрадями записывают слова с проверкой в тетради соседа:

Трава – травы, лиса – лисы, поля – поле.

(ставят ударение, выделяют корни)

П: умение структурировать знания.

К: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.


7

Физическая разминка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Песня – игра «У оленя дом большой» (под музыку)

Слайд 15

hello_html_4959d502.gif

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

8

Работа с учебником


Развивать умение определять в письменной речи имена существительные, давать им характеристику.

Упр.№248 стр. 141

Прочитайте слова.

Как их можно охарактеризовать.

Какие это существительные?

Как называются группы существительных, в которые нужно выписать существительные?




















Существительные.



Одушевленные, нарицательные



  1. житель города

  2. профессия

  3. спортсмен






П:формулировать высказывания, используя характеристики имени существительного;

применять приобретенные умения при решении учебной задачи

К: уметь выражать свои мысли,


9

Работа в тетради

(Самостоятельная работа)



Самостоятельное оформление задачи в тетради на нахождение периметра.

В тетради самостоятельно запишите только название города, в котором проживают.

Слайд 16

hello_html_m67e4b130.gif



москвич – Москва,

владивостокец – Владивосток,

владимирец – Владимир,

новгородец – Новгород,

тверич – Тверь,

минчанин – Минск

Почему названия городов вы написали с заглавной буквы?




Учащиеся работают самостоятельно.









Самостоятельная работа в тетради.



Взаимопроверка.













Учащиеся повторяют правило написание собственных и нарицательных имен существительных.



Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

К: уметь выражать свои мысли,

общение с напарником при взаимопроверке.

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)


10

Закрепление




Закрепить знания об имени существительном.

Перед вами предложение:

На столе стояла красивая ваза с фруктами.Прочитайте предложение. Укажите, какой частью речи является каждое слово.

Дадим характеристику первому существительному.

Слайд 17

hello_html_5550cf9e.gif



Чему мы учились на уроке?

Слайд 18

hello_html_m6dd45ff5.gif

































Учащиеся выполняют морфологический разбор существительного.



На столе.

(Что?) стол – сущ.

Пост. признаки: неодуш, нариц.

Мы выделяли существительные из речи. Давали им характеристику.



Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений


11

Рефлексия






Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Слайд 19 Рефлексия

hello_html_m6223db2b.gifОцените свои силы и настроение после урока.

Высказывания учащихся.










Коммуникативные: умение выражать свои мысли

К: Умение работать в парах .группах


12

Домашнее задание



Установка на домашнее закрепление учебного материала.

Слайд 20 Домашнее задание

hello_html_5c6d755f.gif

Записывают д.з. в дневники.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60»

имени Героя России Д.О. Миронова



Урок – повторение

«Имя существительное»

Русский язык



Класс: 3В (общеобразовательный)

Учитель: Родина Елена Аркадьевна (II квалификационная категория)



2014-2015 уч. год



Технологическая карта по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

 В условиях введения ФГОС в начальной школе усилился интерес к нетрадиционным урокам. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности.

Предлагаю апробированную технологическую карту по теме

"Повторение. Имя существительное" (3 класс)

Третий год работаю по УМК «Перспектива». В своей работе зачастую использую новые методы и формы подачи материала ученикам начальной школы, стараюсь полностью отойти от традиционного урока, научить детей самостоятельно добывать, закреплять, использовать, анализировать полученные знания.

Автор Родина Елена Аркадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 664
Номер материала 45118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓