Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по окружающему миру 1 кл

Технологическая карта по окружающему миру 1 кл

Скачать материал

1 класс

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Технологическая карта № 1

Тема «Мы и наш мир»

Тема

Мы и наш мир (10 часов)

Цель темы

Формирование представления о человеке и мире, который его окружает.

Основное содержание темы, термины и понятия

Дорога в школу — дорога к открытию мира. Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Мир (всё, что нас окружает).

Природа (живая, неживая). Предметы культуры.

Человек, люди (пол, возраст, национальность), природа (живая, неживая), предметы культуры.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: формирование личного (эмоционально& го) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставлен& ный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окру& жающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обучение грамоте. ИЗО. Техноло& гия (формирование представле& ния о взаимосвязи природы, че& ловека и культуры; практическое использование правил существо& вания в пространстве и мире; зна& комство с культурно&историче& ским наследием деятельности че& ловека).

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1, с. 1—23.

Рабочая тетрадь № 1, с. 3—19.

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

 

 

 

I этап. Мотивация к деятельности

Цель — мотивировать учащихся на изучение темы «Мы и наш мир».

Проблемная ситуация

Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?» (« щение», 2002):

Ребёнок спросил

Ни с того ни с сего:

— А ну&ка скажи,

Что красивей всего? — Да, вот так вопрос!

«Что красивей всего?»

Ответить я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы Других обитателей  Нашей планеты.

Деревья и Травы Сказали в ответ:

— Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней

Ночной темноты?! —

Откликнулись Совы,

Сычи и Кроты…

— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса.

Орёл свысока

Почему каждый хвалит то, что его окружает? Почему «все они правы»?

ему ближе.) Можно ли полюбить окружающий на (В школе.)

Родная речь», 1 кл., кн. 1, ч. 2, с. 82. («Просве-

Процедил: — Небеса!

— По&моему, море! — Ответил Дельфин.

— Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька,

Отвечает: — Цветок! —

Спрошу у Цветка, Говорит: — Мотылёк!

Кто славит поля,

Кто — полярные льды,

Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось, Что все они правы.

Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…

И я не ответил,

Увы,

Ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

(Потому что каждый лучше знает то, что

с мир, если не знать его? Где и как можно получить эти знания?

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Учебно3познавательная деятельность

 

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

1. Путешествие в мир

 

Цель — формировать у уча& щихся представление о том, что человека окружает боль& шой и разнообразный мир, а он — часть этого мира.

 

С помощью диаграммы, состоящей из концентрических кругов от маленького до большого, нужно последовательно провести учеников от круга «Я», через круги «Дом», «Улица», «Город», «Страна», «Мир», с тем чтобы у каждого сложилось чёткое представление о том, что:

           всё, что его окружает, — это МИР;

           он САМ — часть этого МИРА;

           в большой мир он придёт через школу. Задание 1 (З) Рабочая тетрадь № 1, с. 4—5.

Задание 2 (П) Учебник, ч. 1, с. 4—5

Задание 3 (У)

Нарисуйте свой путь в школу и расскажите, что интересного вы встречаете по дороге.

Закончите предложение:

  Я живу в мире, в котором меня окружают...

 

 

 

 

2. Мир природы

 

Цель — формировать у уча& щихся представление о поня& тии «природа» и о формах её существования в живом и не& живом виде.

Задание 1 (З)

Рассмотрите две звезды и назовите их. (Морская, космическая.)

Назовите долговечную звезду. (Космическая.)

Назовите звезду, которая растёт, потому что дышит и питается, и которая может ос& тавить потомство. (Морская.)

Назовите звезду, которая двигается. (И морская, и космическая.)

Можно ли морскую звезду считать живой? (Можно, потому что морская звезда растёт, двигается, производит потомство и не может жить вечно.)

Можно ли космическую звезду считать частью неживой природы, если она двигает& ся?

(Можно, потому что космическая звезда долговечна, у неё нет потомства.) Назовите признаки, по которым можно отличить предметы живой природы от пред& метов неживой. (Предметы живой природы имеют продолжительность жизни, производят потомство, питаются, двигаются и растут. Предметы неживой природы этих признаков не имеют.)

Вывод: ПРИРОДА имеет две формы: живую и неживую.

Задание 2 (З) Рабочая тетрадь № 1, с. 6—7.

Задание 3 (П) Учебник, ч. 1, с. 6—7.

Задание 4 (З) Учебник, ч. 1, с. 8.

Задание 5 (П) Рабочая тетрадь № 1, с. 8—9.

Задание 6 (У)

Можно ли сказать, что между живой и неживой природой есть взаимосвязь?

Продолжите предложения:

               Природа — это... 

               Природа бывает... 

               Солнце, воздух, вода, камни  это…  

               Растения, грибы, животные — это…  

 

 

 

 

 

 

 

3. Мир человека

Цель формировать у щихся представление о поня& тиях «человек», «люди».

уча&

Какое место в мире занимает человек? Можно ли человека считать частью живой природы? (Можно. Человек живёт, но не вечно, растёт, двигается, оставляет потомство.)

Задание 1 (З) Учебник, ч. 1, с. 16—17.

Рассмотрите фотоленты и покажите, что человек растёт. (Внучка, девушка, мама, бабушка; внук, юноша, отец, дедушка.)

Задание 2 (П)

Рассмотрите фотографии внучки и внука. Назовите, что их объединяет и что разли& чает. (Они дети, но внучка — девочка, внук — мальчик.) Задание 3 (П) Учебник, ч. 1, с. 16—17.

Рассмотрите все фотографии и разделите их на две группы. (Мужчины и женщины.) Что общего между мужчинами и женщинами? (Это люди.) Задание 4 (У) Рабочая тетрадь № 1, с. 15, задание 2. Задание 5 (У)

Выберите и подчеркните слова, которые можно отнести к человеку или к людям, объясните свой выбор: бабушка, солнце, женщина, горы, мама, небо, дети, кукла, заяц, ученики, сестра.

Продолжите предложение:

  Люди — это… 

 

4. Мир общения

Цель формировать у уча& щихся представление о средст& вах общения людей между со& бой и с окружающим миром.

Можно ли порадовать маму без слов? (Можно, если улыбнуться, обнять её, поце< ловать.)

Как вы определили, что мама порадовалась? (Ответила тем же или сказала доб< рые слова.)

Что позволило вам понять друг друга? (Ласковый взгляд, нежное прикосновение, добрая улыбка.)

Можно ли сказать, что такое ОБЩЕНИЕ доставляет удовольствие, радость тебе и маме? (Можно, потому что мы друг друга видим, слышим, чувствуем, понима< ем.)

Можно ли общаться с миром так же, как с мамой? (Можно, если видеть, слышать, чувствовать всё то, что тебя окружает, и радоваться этому.) Задание 1 (П) Учебник, ч. 1, с. 18—19, с. 20—21.

Задание 2 (П) Рабочая тетрадь № 1, с. 16, задания 1, 2.

Задание 3 (З) Рабочая тетрадь № 1, с. 17, задания 1, 2. Задание 4 (У)

Выберите и подчеркните слова, которые позволяют людям общаться между собой и с миром: видеть, улыбаться, плавать, говорить, слышать, строить, чувство< вать, копать. Объясните свой выбор.

Закончите предложение:

  Чтобы общаться с миром и ра& довать окружающих, я...  

 

 

5. Мир культуры

Цель формировать у уча& щихся представление о поня& тии «культура» и её видах.

Задание 1 (З) Учебник, ч. 1, с. 10—11.

Рассмотрите и назовите предметы и их изображения.

Назовите создателя этих предметов. (Человек.) Для чего человек создаёт вещи? (Че< ловек создаёт вещи для жизни.)

Может ли человек создавать вещи не только для пользы, но и для радости, для удо& вольствия? (Может. Это музыка, картины, стихи, игрушки, красивые предметы обихода…)

Задание 2 (П) Учебник, ч. 1, с. 12—13.

Задание 3 (У) Рабочая тетрадь № 1, с. 12—13 (с. 10—11 факультативно).

Задание 4 (П)

Где человек находит подсказку для своего творчества? (В природе, в чувствах, в мыслях.)

Для кого человек создаёт свои произведения? (Для себя и для других людей.) По каким предметам можно узнать, как жили люди в то или иное время? (По пред< метам, созданным человеком в это время.)

Могут ли произведения, созданные человеком, рассказать, как люди радовались?

(Могут, если рассмотреть картины, послушать музыку, прочитать стихи.) Что остаётся после человека новым поколениям? (Предметы культуры.) Задание 5 (П) Учебник, ч. 1, с. 22—23.

Задание 6 (У) Рабочая тетрадь № 1, с. 18—19, задания 1, 2.

Продолжите предложение:

  Культура — это… 

 

6. Диагностика качества учебно3познавательной деятельности

Цель установить степень усвоения учащимися темы «Мы и наш мир».

Задания учащимся (по группам):

1                     — нарисовать объекты живой природы;

2                     — нарисовать объекты неживой природы; 

3                     — нарисовать человека и предметы, которые он создаёт; 4 — нарисовать человека и средства его общения с миром.

Из рисунков собрать коллаж на доске, рассказать, что составляет мир человека, оценить коллективно творческую работу.

Оценивается умение различать:

               людей (по возрасту и полу);

               природу (живую и неживую);

               предметы культуры, а также умение употреблять в речи изученные понятия.

 

 

 

 

 

 

III этап. Интеллектуально3преобразовательная деятельность

Цель формировать способ& ность учащихся к самооргани& зации в решении учебной зада& чи.

Задания

Сделайте игрушку для близкого, любимого человека с использованием природного материала. Репродуктивное (используя образец) (Рабочая тетрадь № 1, с. 13, игрушка). Импровизационное

Сделайте игрушку, которая будет отличаться от образца.

Эвристическое

Сделайте такую игрушку, которую вы хотели бы получить в подарок.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Оценка присутствующего

 

Комментарий

Содержание учебника и рабочей тетради рассчитано на 2 урока в неделю. В том случае, если учебным планом предусматривается 1 урок в неделю, учитель по своему усмотрению сокращает объём материала.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по окружающему миру 1 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта по окружающему миру "Мы и наш мир"(1 класс) 

Тема

Мы и наш мир (10 часов)

Цель темы

Формирование представления о человеке и мире, который его окружает.

Основное содержание темы, термины и понятия

Дорога в школу — дорога к открытию мира. Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Мир (всё, что нас окружает). Природа (живая, неживая). Предметы культуры.

Человек, люди (пол, возраст, национальность), природа (живая, неживая), предметы культуры.

УУД Личностные: формирование личного (эмоционально&го) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставлен&ный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окру&жающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 323
    • PDF 163.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерошкина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерошкина Светлана Николаевна
    Ерошкина Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27511
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции