Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по обучению грамоте в 1 классе

Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе

Скачать материал

Технологическая карта по обучению грамоте

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Гласный звук у. Буквы У,у.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок в добукварном периоде.

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком у, буквами У,у.

Учиться выделять из речи гласный звук у.

Развивать умение составлять  схемы предложений, слов.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы:  наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре,  самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Знать особенности произнесения звука у, различать гласные звуки а,о,и,ы.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные:  осуществлять классификацию по заданным критериям., контроль деятельности.

Коммуникативные: уметь работать в парах ,  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Условия

 

Интерактивная доска, карточки для развития внимания, индивидуальные карточки для слого-звукового анализа слова, листья деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология урока

 

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и методы

Организационный момент

 

 

 

 

 

Психологический настрой.

Организация самооценки готовности обучающимися к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок.

--Здравствуйте, ребята.  Я рада новой встречи с вами

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Ребята сегодня замечательный день и наверное настроение у всех тоже хорошее, а если не очень хорошее, то к концу урока я надеюсь оно у вас улучшиться. Посмотрите какое солнышко вам улыбается.

-К солнышку потянулись лучик взяли к сердцу прижали другу отдали и улыбнулись!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль.

 

 

 

Личностные : проявляют интерес к изучению предмета; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

 

Педагогика сотрудничества

Психологические приемы:

- аудиальные (голос)

Заинтересовать.

Фронтальная беседа.

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить

формы контроля.

- Ребята  какое у нас сейчас идет время года?

- Какой сегодня день недели?

-Какой сейчас будет урок?

- А чем мы с вами занимаемся на уроках чтения?

-А где в жизни вы примените эти знания?

- А чтобы получить какие-то результаты своего труда мы должны спланировать свою работу на уроке чтения.

 

 

 

 

- А что будем контролировать в течении урока?

 

 Предлагают план действий на занятии..

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные :

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

 

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность

 

Развитие речевого аппарата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А зачем мы развиваем свой речевой аппарат?

-Какие упражнения вы предложите выполнить на дыхание?

- На развитие артикуляционного аппарата?

- На развитие дикции послушайте скороговорку : У гусей – гусята.

У уток – утята. Скажите хором, индивидуально, громко, тихо, радостно, сердито.

- Какой этап урока мы с вами закончили? –Какой следующий?

- А зачем же мы тренируем у себя свое внимание?

- Подчеркните букву А.

- Обменяйтесь карточками и оцените своего товарища. ( Слайд 1)

-Какой этап урока прошли?

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей карточки, на которых написаны буквы а  о  а   ы   и   а.

 

Взаимооценка

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.

 

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий.

Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа .

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Выход на новую тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слого-звуковым анализом слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие психологическо-го напряжения

 

 

 

 

- В начале урока вы сказали , что время года у нас осень. А может быть кто-то знает из вас как называется в осенней природе явления когда опадают листья?                ( листопад) – Сейчас мы это явление пронаблюдаем у нас в классе. На интерактивной доске посмотрите листья каких деревьев закружились у нас в осеннем вальсе?( Слайд № 2)

- Давайте соберем осенний букет из тех листьев – букв, которые мы с вами уже изучили.     ( аплодисменты учащемуся за правильный ответ)

- Лист с какой буквой у нас остался?

-Кто может сказать тему нашего урока? ( Буква У)

- Исходя из темы поставьте себе цели на урок. ( Слайд № 3)

 Цели Познакомиться с буквой у. Будем учиться находить букву у с словах и составлять с ней предложения.

Задачи –Что вы хотите о ней узнать?

- С чьей помощью вы будете добиваться поставленных целей? ( с помощью учителя, себя, товарища, учебника, интер. доски)

-1) Выделение звука в слове. С. 37 учебника – Рассмотрите иллюстрацию. – Кто это? ( утята)Выделите первый звук. Что вы можете о нем сказать? Какой он?- Давайте проведем слого-звуковой анализ слова УТЯТА. ( СЛАЙД № 4)

- Произнесите первый слог дайте ему характеристику.- Второй слог тя состоит из слого-слияния согласного с гласным.

- Как зовут у утят маму? ( утка) Посмотрите на схемы слов . Сделайте вывод.

2) Знакомство с новой буквой

-На письме звук у обозначается гласной буквой у. На ленте букв я поселю ее на верхний ряд. Как вы думаете почему именно сюда?

-_Предлагаю поиграть в игру « Моя Вообразилия» А чтобы вам легко было запомнить эту букву я предлагаю вам стихотворение.

Буква У совсем проста

Тянет ушки из хвоста.

- Если вы услышите звук у в начале слова встают девочки, если в середине – мальчики. ( УТЮГ, УТКА, ГЛОБУС, КУРИЦА, УМНИЦА, КРУГ, УЧЕБНИК, ТУЧА, УЛИТКА, БАБУШКА,УСЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю  формулировать цели занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый выкладывает сам. Один ребенок на интерактивной доске.

Для контроля образец на интер. доске.

Проверьте у себя, проверьте друг у друга- работа в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняем физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: .

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение находить звук у в словах и составлять предложение, связывать с жизнью.

 

 

 

 

 

- Следующий вид работы предполагает поработать вам  в паре, причем один без другого не обойдется, а результат получится совместный . Вам нужно сконструировать букву У из листьев дуба и ивы.

- Назовите кто изображен на картинке на с. 36.

- Почему их называют домашними? Перечислите домашних птиц, которые умеют плавать в пруду,в реке.- Как их называют?

 - Ребята в природе еще существуют дикие водоплавающие птицы . Кто знает таких птиц. – А может вы знаете почему их называют дикими?

Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится,
а ворона — у окна.
Помогите встретить птицам день,
когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир.

 

О птицах много знаем мы 
И в то же время мало. 
И нужно всем : и вам и нам, 
Чтоб их побольше стало 
Для этого побережем 
Своих друзей пернатых, 
Иначе мы к нулю сведем 
Певцов наших крылатых. 
Съедят деревья и плоды 
личинки насекомых. 
И поредеют все сады. 
Без наших птиц знакомых!

 

Игра « Найди буку У» ( СЛАЙД № 5)

- Опираясь на иллюстрацию с птичьим двором я предлагаю вам составить предложения на выбор.( СЛАЙД № 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть приемом  узнавания буквы у в словах, развитие мыслительных операций : сравнение, анализ

Коммуникативные :

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

Определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Дети, скажите с какой буквой мы с вами познакомились? Достигли мы поставленной цели?

Кому сегодня требовалась наша   помощь?

 

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обобщающая беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Анализ эмоционального состояния.

- Ребята на рефлексию я предлагаю вам дерево чувств. Если сейчас ваше настроение хорошее вы прикрепите к дереву зеленый лист, а если не очень то желтый.

 

 

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния.

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Обобщающая беседа

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта по обучению грамоте

 

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Гласный звук у. Буквы У,у.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок в добукварном периоде.

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком у, буквами У,у.

Учиться выделять из речи гласный звук у.

Развивать умение составлять  схемы предложений, слов.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы:  наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре,  самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Знать особенности произнесения звука у, различать гласные звуки а,о,и,ы.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные:  осуществлять классификацию по заданным критериям., контроль деятельности.

Коммуникативные: уметь работать в парах ,  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Условия

 

Интерактивная доска, карточки для развития внимания, индивидуальные карточки для слого-звукового анализа слова, листья деревьев.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 515
    • DOCX 97 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонюк Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонюк Наталья Алексеевна
    Антонюк Наталья Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2009
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 948 человек из 82 регионов

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе