Главная / Начальные классы / Технологическая карта по математике в 4классе по теме "Решение задач на определение длины пути"

Технологическая карта по математике в 4классе по теме "Решение задач на определение длины пути"

Название документа тех. карта 4класс по математике решение задач на опр. пути.doc

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по УМК «Планета знаний»

Ф.И.О. Бочкова Татьяна Васильевна

Тема. Решение задач на определение длины пути

Цель :формирование умений выражать длину в заданных единицах

Задачи:

  • Выполнять умножение величин

  • Решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины

  • Отработка вычислительных навыков


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Положительное отношение и интерес к изучению математики

Предметные :

  • Правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины

  • Выполнять арифметические действия с величинами

  • Выполнять простые устные вычисления в пределах 1000

  • Письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

  • Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

  • Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания

Познавательные :

  • Находить нужную информацию в учебнике

  • Осваивать новые приёмы вычислений

  • Выбирать наиболее эффективные способы вычислений

Коммуникативные :

  • Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре

  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации

Тип урока: О.Н.З.

Используемые ресурсы:

Учебник «Математика». М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 4 класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»

Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика», 4 класс, 2014

Тесты к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика», 4 класс, 2014

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия









  1. Мотивация к учебной деятельности

  • Сегодня на уроке мы продолжим изучать единицы длины. Повторим эталон качества, который будем использовать на уроке

Активность

Честность

Внимательность

Терпение



Включение в деловой ритм урока.



Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  • С чего начинаем наш урок? (с повторения)

  • Как найти периметр и площадь прямоугольника?

  • Вычислить: найти площадь и периметр прямоугольника

    Ширина

Длина

Периметр

Площадь

4см

5см

?

?

10см

? в 2 раза больше

?

?

Решить уравнения:

Х+100=300

Х-200=300

600-х=100

  • Пробное действие (тетрадь печатная с.21, №2)

Повторить геометрический материал, повторить нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого и изученные единицы длины для нового материала

Самостоятельное выполнение пробного действия

Фиксация выполнения пробного действия и его обоснование

Познавательные:

Использование знаково- символических средств

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

  1. Выявление места и причины затруднения

  • Какое задание вы выполняли?

  • В чём причина возникших затруднений?







Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Выясняют, почему возникло затруднение

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения

  • Постановка цели урока

  • Сформулируйте тему урока

  • Где можно найти необходимую информацию? (провести исследование, посмотреть в учебнике)

Организует учащихся по определению проблемы и цели урока

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Определяют средства и шаги для реализации поставленной цели (план)






Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта

  • Работа в учебнике на с.52.- прочитать задачу. Закончить устно вычисления.

-Какие математические законы вы использовали при вычислениях? (сочетательный)

  • Задание № 2. Закончить вычисления, используя математические законы

  • Задание № 3. Вычислить по таблице, кто проехал больше двух километров?

  • Задание № 4. Рассмотреть 2 способа умножения величин. Вычислить двумя способами


Открывают новые знания при умножении многозначных чисел на однозначное , используя сочетательный закон умножения, знакомятся с двумя способами вычислений

Учатся выполнять умножение с нулями, вычислять с именованными числами, выбирать удобный и рациональный способ вычислений

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, своего мнения

6 . Первичное закрепление нового материала

  • Задача № 5.

3км500м=3500м

1)3500∙5=17500(м)

2)3500+17500=21000(м)=21(км)

Решить задачу, используя при вычислениях новый материал

Организовать усвоение детьми нового действия с проговариванием во внешней речи

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


  • Тест на с.16 «Длина и её измерение»

  1. 58см

  2. 70км340м

  3. Белый

  4. 17км700м

  5. 91м10см


Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, применяют полученные знания при вычислениях

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

8.Включение в систему знаний и повторение


  • Задача № 6

Аhello_html_mb6d2e29.gif В С К


От В до С 7км650м=7650м

От А до В 7650∙2=15300м

От А до С 7650+15300=22950м

От К до С 30000-22950=7050м=7км50м

Применение новых знаний в других ситуациях


Решение задач, в которых нужно применить новые знания

Познавательные:

Сравнение, обобщение, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

Постановка вопросов









9.Рефлексия


  • Какую цель ставили?

  • Удалось её достичь?

  • Оцените свою работу

  • Домашнее задание (с.53 № 89(а.), с.51 з.6)




Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование



Технологическая карта по математике в 4классе по теме "Решение задач на определение длины пути"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта по математике в 4классе по УМК «Планета знаний» по теме «Решение задач на определение длины пути»

            Технологическую карту можно использовать для всех УМК 1-4 классов.. В технологической карте раскрывается как осуществляется планирование результатов: личностных, предметных, матапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

            Раскрыты этапы урока с деятельностью учителя и деятельностью учащихся: мотивация, актуализация знаний, постановка проблемы и выхода из затруднения, закрепление нового материала и рефлексия урока.

            Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.

Автор Бочкова Татьяна Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1830
Номер материала 47266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓