Главная / Начальные классы / Технологическая карта по математике "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное."

Технологическая карта по математике "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное."

Урок


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.


Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 кл: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://iviespechschool. ucoz.ru/blog/orgmoment_uroka_v_pomoshh_uchitelju_nachalnykh_klassov/2011-05-19-26

Оборудование

компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение и его свойства.

Умножение на 0 и 1

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания
.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике;

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

- Вычисли суммы удобным способом:

120+65+15 = 200

460+380+20 =860

72+43+18+57 = 190


Выполняют задания.











III. Сообщение темы и целей урока.


2) Перевод
единиц измерения



3) Вычисли:





3) Работа по учебнику:


6 дм = … см 8 600 г = …кг … г

7 км 50 м = … м 10 036 кг = … т … кг

3 т 4 ц = … кг 907 мм = … дм … мм

5 дм2 = … см2 700 087 м = … км … м

hello_html_2bc32c99.png

hello_html_1103f688.png



- Рассмотрите записи на полях учебника.

с 76.

- Сформулируйте тему урока.

Выполняют задания











Формулируют тему и цели урока.

Индивидуальная

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют

его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска-

зывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.


IV. Изучение нового материала

1. Повторение свойств действия умножения.

Что мы называем умножением?



Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.

Что показывает число 12 в записи этого примера?

А что показывает число 3?



Замените пример 26 · 5 сложением.

Какие свойства умножения вы знаете?

Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.


Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Откройте учебник на странице 76, посмот-рите задание вверху и, пользуясь свойствами
умножения, объясните, почему верны равенства.


Сложение одинаковых чисел называется умножением.

12 · 3.

Какое число брали слагаемым.

Сколько раз брали число 12.


26 + 26 + 26 + 26 + 26.

Переместительное.




Сочетательное.






Рассматривают равенства и объясняют.

Фронтальная.

Знание свойств действия умножения.


2. Повторение особых случаев умножения
с 0 и 1.

№ 325.

Запишите и запомните:

  • а х 0=0

  • 0 х а=0

  • а х 1=а

  • 1 х а=а                



№ 326.

Как найти неизвестный множитель?


Выполняют задание,
где они вспоминают правила умножения
на 0 и 1.
Записывают в тетрадь.



Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель.

Фронтальная.

Используют правила умножения на 0 и 1, нахождения неизвестного множителя.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 328.




№ 330.

Прошли – hello_html_m1fbeb41d.jpg – 16 км.

Всего – ? км.

Осталось – ? км.

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь.

2) 128 – 16 = 112 (км).

Ответ: 112 км осталось пройти.

Составляют задачи
по выражению.



Один учащийся решает с комментированием у доски.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи
в тетради


2. Самостояте-

льная работа:




1) Вычисли значения выражения.


3. Работа у доски.

Рабочая тетрадь с 66 №1(1)

Выполняют задания.


1) Решение
примеров.

№ 331.

Выполняют задания у доски .






4. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

VI. Итоги урока.







Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

Где можно применить полученные знания?

Какое значение они имеют для вас?

Что по этой теме вам кажется непонятным?




- С каким настроением я покидаю урок:

  • желтый цвет - было интересно, легко на уроке, во всем разобрался.

  • зеленый цвет – были трудности, сомнения, но надо подучить.

  • красный цвет- не разобрался в теме, было не очень интересно.

Отвечают на вопросы









учащиеся показывают смайлики.

Фронтальная,


индивидуальная


П – ориентируются

в своей системе знаний.


Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.


Л – проявляют интерес к предмету


Устные ответы

VII.

 Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник с. 76, № 329;

Рабочая тетрадь с.66 № 2,3


Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Технологическая карта по математике "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное."
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта по математике  "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное."4 класс

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Автор Васильева Наталья Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1330
Номер материала 30232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓