Главная / Математика / технологическая карта по математике на тему" Сложение и вычитание натуральных чисел" (5 класс)

технологическая карта по математике на тему" Сложение и вычитание натуральных чисел" (5 класс)

Технологическая карта урока

Учитель : Алимирзаева Н.А.

Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема и номер урока в теме: Сложение натуральных чисел и его свойства. (первый урок).

Базовый учебник : Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

Цели: формировать навык использование свойств сложения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти , произвольного внимания ,наглядно- действительного мышления; воспитывать культуру при фронтальном работе, индивидуальной работе.

Основные понятия : Свойства сложения натуральных чисел

Планируемые образовательные результаты




Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу ; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Регулятивные -уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки ;

планировать своё действие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предложение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания( находить ответы используя учебник и информацию полученную на уроке);использовать знаково-символические средства


Уметь складывать натуральные числа ; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел.

























Технология

проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность

Слайд 1.

На экране стих старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля .

-о каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении ?


Отвечают на вопрос

Знать арифметические действия с натуральными числами

коммуникативные : уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения ,оформлять свои мысли в устной форме;

личностные : проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявления причины и места затруднения.

Цели : -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;-выявить место шаг операцию

Организует фиксирование индивидуального затруднения ,выявление места и причины ,обобщение актуализированных знаний

Слайд 2-4

Выполнять сложение можно с помощью координатного луча.

Слайд 5



Слушают учителя.

Фиксируют индивидуальное затруднение

Знать понятие «слагаемое», «сумма».понимать принцып сложения с помощью координатного луча

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовать информацию из одной формы в другую)

коммуникативные : , уметь слушать и понимать речь других ,оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое мнение.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-организовать постановку цели урока

-создать условия для составления совместного плана действий;

- определить средства достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока ,составление современного плана действий

Слайды 6-7

- Изобразите сложение на координатном луче.

- какой можно сделать вывод?

Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства и достижения цели


Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения ,того что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4. Реализация построенного проекта

Цели :

-реализовать построенный проект;

Закрепить новое знание в речи и знаках;

Зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта, поводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Слайды 8-10

Изучение свойств сложения натуральных чисел


Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать правила сложения натуральных чисел

Познавательные: уметь добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, информацию полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Слайды 11-13

- Что такое периметр квадрата и треугольника?

-Как быстро найти сумму чисел?


Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели :

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности



Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности



- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока?

- Расскажите чему вы научились на уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке?

Домашнее задание № 229,№231,№235


Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,оценивать правильность выполнения действия.

Личностные : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


технологическая карта по математике на тему" Сложение и вычитание натуральных чисел" (5 класс)
  • Математика
Описание:

                                                       Технологическая карта урока

Учитель : Алимирзаева  Н.А.

Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: урок получения новых знаний

 

Тема и номер урока в теме: Сложение натуральных чисел  и его свойства. (первый урок). 

Цели: формировать навык использование свойств сложения  натуральных чисел; способствовать  развитию математической речи, оперативной  памяти , произвольного внимания ,наглядно- действительного мышления; воспитывать культуру при фронтальном работе, индивидуальной работе.

 

Основные понятия : Свойства сложения натуральных  чисел

Автор Алимирзаева Нармина Акифовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1980
Номер материала 11902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓