Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехнологическая карта по математике на тему" Сложение и вычитание натуральных чисел" (5 класс)

технологическая карта по математике на тему" Сложение и вычитание натуральных чисел" (5 класс)

Скачать материал

                                                                           Технологическая карта урока

Учитель : Алимирзаева  Н.А.

Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема и номер урока в теме: Сложение натуральных чисел  и его свойства. (первый урок).

Базовый учебник : Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

Цели: формировать навык использование свойств сложения  натуральных чисел; способствовать  развитию математической речи, оперативной  памяти , произвольного внимания ,наглядно- действительного мышления; воспитывать культуру при фронтальном работе, индивидуальной работе.

Основные понятия : Свойства сложения натуральных  чисел

Планируемые образовательные результаты

 

 

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу ; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

 Регулятивные -уметь определять  и формировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность  действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действий  на уровне адекватной ретроспективной оценки ;

планировать своё действие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предложение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

познавательные -  уметь ориентироваться  в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания( находить ответы используя учебник и информацию полученную на уроке);использовать знаково-символические средства

 

Уметь складывать натуральные числа ; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

 

Планируемые результаты

Предметные

                     УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формирования  внутренней потребности учеников  во включения в учебную деятельность

Создаёт условия  для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность

Слайд 1.

На экране стих  старой немецкой «Арифметике» Тобиаса  Бойтеля .

-о каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении ?

 

Отвечают на вопрос

 Знать арифметические действия с натуральными числами

коммуникативные : уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения ,оформлять свои мысли в устной форме;

личностные : проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявления причины и места затруднения.

Цели : -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;-выявить место шаг операцию

Организует фиксирование индивидуального затруднения ,выявление места и причины ,обобщение актуализированных знаний

Слайд 2-4

Выполнять сложение можно с помощью координатного луча.

Слайд 5

 

 

Слушают учителя.

Фиксируют индивидуальное затруднение

Знать понятие «слагаемое», «сумма».понимать принцып сложения с помощью координатного луча

познавательные -  уметь ориентироваться  в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовать информацию из одной формы в другую)

коммуникативные : ,  уметь слушать и понимать речь других ,оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое мнение.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-организовать постановку цели урока

-создать условия для составления совместного плана действий;

- определить средства достижения  цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока ,составление современного плана действий

Слайды 6-7

- Изобразите сложение на координатном луче.

- какой можно сделать вывод?

Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства и достижения цели

 

Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения ,того что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4. Реализация построенного проекта

Цели :

-реализовать построенный проект;

Закрепить новое знание в речи и знаках;

Зафиксировать преодоление возникшего  ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта, поводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Слайды 8-10

Изучение свойств сложения натуральных чисел

 

Выполняют составленный план действий. Отвечают на  вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать правила сложения натуральных чисел

Познавательные: уметь добывать новые знания          ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, информацию полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

 

Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Слайды 11-13

- Что такое периметр квадрата и треугольника?

-Как быстро найти сумму чисел?

 

Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели :

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

 

 

- Подведем  итог работы  на уроке.

- Какую цель мы  ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока?

- Расскажите   чему  вы научились на уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке?

Домашнее задание № 229,№231,№235

 

Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные:  уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,оценивать правильность  выполнения действия.

Личностные : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по математике на тему" Сложение и вычитание натуральных чисел" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                       Технологическая карта урока

Учитель : Алимирзаева  Н.А.

Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: урок получения новых знаний

 

Тема и номер урока в теме: Сложение натуральных чисел  и его свойства. (первый урок). 

Цели: формировать навык использование свойств сложения  натуральных чисел; способствовать  развитию математической речи, оперативной  памяти , произвольного внимания ,наглядно- действительного мышления; воспитывать культуру при фронтальном работе, индивидуальной работе.

 

Основные понятия : Свойства сложения натуральных  чисел

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1206
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4439
  • 559
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 526
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алимирзаева Нармина Акифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алимирзаева Нармина Акифовна
    Алимирзаева Нармина Акифовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12506
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов