Главная / Начальные классы / технологическая карта по математике 1 класс "Равные фигуры"

технологическая карта по математике 1 класс "Равные фигуры"

Технологическая карта урока математики

Автор: Плотникова Светлана Владимировна

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 1 класс» (2 часть) Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива».

2.Тема урока: «Равные фигуры».

3.Дидактическая цель: создать условия для активизации знаний обучающихся.

4.Тип урока: открытие новых знаний

5.Задачи урока:

Предметные: формировать умение находить равные фигуры

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, парная, групповая.

8.Средства обучения: учебник -тетрадь


9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.


  • Настрой на работу.

  • Прочитайте поговорку.

  • Как вы ее понимаете

  • У всех ли получается делать «открытие» самому?

  • Как же вы делаете «открытие»?

  • Чему были посвящены прошлые уроки?

  • Сегодня на уроке вы продолжите работать с геометрическими фигурами. А сопровождать вас на уроке будет ваш гость – Гномик.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Разбор пословицы




Нужно сделать два шага – понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить способ.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1)Начнем наш урок с математической разминки


2)Гномик пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры.

  • Какие геометрические фигуры вы видите?

  • Что общего у этих фигур?

  • По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? (По форме, по цвету, по размеру.

слайд

  • По какому принципу Гномик разбил фигуры? Какое выражение составили? (3 + 4.)

  • Что позволит найти этим выражением?

слайд


3) Пробное действие.

  • Что вы сейчас повторили? Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.)


Работа с веером








Дают характеристику, выделяют части




Разбивают фигуры по различным признакам, составляют выражения







Выполняют пробное действие и фиксируют затруднение


Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Познавательные: самостоятельное

выделение и формулирование

познавательной цели

3.Постановка учебной задачи.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.


  • Посмотрите на данные фигуры. Гномику необходимо определить, есть ли среди них равные. Я и вам предлагаю это сделать.

  • Новое задание?

  • Что нового для вас в этом задании?

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

  • Как назовете наш урок? Попробуйте выполнить это задание в паре.

  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

  • Кто не смог выполнить это задание?

  • Что вы можете сказать?

  • У кого есть ответ?

  • Обоснуйте свои результаты. Какой следующий шаг вы должны сделать?

  • В чем же затруднение? Почему же возникло затруднение?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Выявляют причину затруднения















Учащиеся самостоятельно выполняют задание













Разбираются, в чем затруднение.

Регулятивные: целеполагание,

прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее

эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели.


  • Какова же цель дальнейшей деятельности? Какие будут предложения

  • Итак, какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.)

  • Почему другие фигуры не равные?

  • Проверьте ваш вывод на фигурах, которые на доске можно фигуры наложить друг на друга.

  • Давайте проверим это.

  • Когда фигуры называются равными? Когда фигуры не равные?

Следующий конверт( работа в паре) фигуры нарисованы на клетках

Как здесь быть?

(Посчитать квадратики)

  • Когда фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении совпадают или занимают одинаковое кол-во клеточек).)


  • Какой вывод вы можете сделать? Смогли вы преодолеть затруднение?

  • Что позволяет вам открытие? Какой следующий шаг на уроке?





строят проект выхода из затруднения:









Один из учащихся методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что фигура А = фигуре Б.













Регулятивные: планирование

прогнозирование,

Познавательные: моделирование,

логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации






5.Первичное закрепление.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.


  • Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

  • Какой следующий шаг в нашей работе? (Закрепить эталон порядка действий.)

1) 1 (а), стр. 36.

  • Найдите 1 на стр.36.

  • Найдите равные фигуры.

  • Посмотрите на это задание, что вы заметили? (Фигуры состоят из клеток.)

  • Как это может помочь? (Мы можем определять равные фигуры путем подсчета клеточек.)

  • Раскрасьте равные фигуры синим карандашом.

2) Работа в парах.

  • Закончите выполнять это задание в парах.

  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)














Проводят анализ рисунков и делают вывод

















Учащиеся в парах находят среди оставшихся фигур равные, раскрашивают их одним цветом.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение

структурировать знания, выбор наиболее

эффективных способов решения задач,

умение осознанно и произвольно строить

речевое высказывание, рефлексия способов

и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением

партнёра – контроль, коррекция, оценка

действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения определять равные фигуры.


  • Организует деятельность по применению новых знаний.


1 (б), стр. 36.

  • Выполните вторую часть этого задания самостоятельно.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

  • Проверим.

Учитель раздает учащимся подробный образец для самопроверки Р-5.

  • У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.

Самостоятельная работа.

Анализируют рисунок, выполняют задание, проверка

Регулятивные: контроль, коррекция и

осознание того, что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению,

Личностные: самоопределение.


7.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Какую цель вы ставили перед собой?

  • Достигли ли вы цели?

  • Кому удалось сделать «открытие» самому.

  • Оцените свою работу на уроке.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самообразование.


















технологическая карта по математике 1 класс "Равные фигуры"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта по математике 1 класс,учебник Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"

  Тема урока "Равные фигуры" (технологическая карта составлена с учетом требований  ФГОС) Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

Предметные: формировать умение находить равные фигуры

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Урок изучения нового материала,дети знакомятся с равными и неравными фигурами, на уроке обрабатывается счет в пределах 9.

Автор Плотникова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 25084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓