Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Универсальные
учебные действия
|
1.Самоопределение
к деятельности.
|
-
Настрой
на работу.
-
Прочитайте
поговорку.
-
Как
вы ее понимаете
-
У
всех ли получается делать «открытие» самому?
-
Как
же вы делаете «открытие»?
-
Чему
были посвящены прошлые уроки?
-
Сегодня
на уроке вы продолжите работать с геометрическими фигурами. А сопровождать
вас на уроке будет ваш гость – Гномик.
|
Подготовка
класса к работе.
Настрой
на дальнейшую работу.
Разбор
пословицы
Нужно
сделать два шага – понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить
способ.
|
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
|
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
1)Начнем наш
урок с математической разминки
2)Гномик
пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры.
- Какие
геометрические фигуры вы видите?
- Что
общего у этих фигур?
- По каким
признакам можно разбить эти фигуры на группы? (По форме, по цвету, по
размеру.
слайд
- По
какому принципу Гномик разбил фигуры? Какое выражение составили? (3 + 4.)
- Что позволит
найти этим выражением?
слайд
3) Пробное
действие.
- Что вы
сейчас повторили? Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого
мы поймем, чего мы еще не знаем.)
|
Работа с
веером
Дают
характеристику, выделяют части
Разбивают
фигуры по различным признакам, составляют выражения
Выполняют
пробное действие и фиксируют затруднение
|
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное
выделение
и формулирование
познавательной
цели
|
3.Постановка
учебной задачи.
Цель:
выявить
и зафиксировать место и причину затруднения.
|
- Посмотрите
на данные фигуры. Гномику необходимо определить, есть ли среди них равные. Я
и вам предлагаю это сделать.
- Новое
задание?
- Что
нового для вас в этом задании?
- Какую
цель вы поставите перед собой на уроке?
- Как
назовете наш урок? Попробуйте выполнить это задание в паре.
- Итак,
давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Кто не смог
выполнить это задание?
- Что вы
можете сказать?
- У кого
есть ответ?
- Обоснуйте
свои результаты. Какой следующий шаг вы должны сделать?
- В чем же
затруднение? Почему же возникло затруднение?
|
Ставят
цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Выявляют причину затруднения
Учащиеся самостоятельно выполняют
задание
Разбираются, в чем затруднение.
|
Регулятивные:
целеполагание,
прогнозирование;
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных
способов решения задач
в
зависимости от конкретных условий
Логические
– формулирование проблемы.
|
4.Построение
проекта выхода из затруднения.
Цель:
поставить
цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной
цели.
|
- Какова
же цель дальнейшей деятельности? Какие будут предложения
- Итак,
какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.)
- Почему
другие фигуры не равные?
- Проверьте
ваш вывод на фигурах, которые на доске можно фигуры наложить друг на друга.
- Давайте
проверим это.
- Когда
фигуры называются равными? Когда фигуры не равные?
Следующий
конверт( работа в паре) фигуры нарисованы на клетках
Как
здесь быть?
(Посчитать
квадратики)
- Когда
фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении
совпадают или занимают одинаковое кол-во клеточек).)
- Какой
вывод вы можете сделать? Смогли вы преодолеть затруднение?
- Что
позволяет вам открытие? Какой следующий шаг на уроке?
|
строят проект
выхода из затруднения:
Один из учащихся
методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что
фигура А = фигуре Б.
|
Регулятивные:
планирование
прогнозирование,
Познавательные:
моделирование,
логические
– решение проблемы,
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество
в поиске и выборе
информации
|
5.Первичное
закрепление.
Цель:
создать
условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
|
- Устанавливает
осознанность восприятия. Первичное обобщение.
- Какой
следующий шаг в нашей работе? (Закрепить эталон порядка действий.)
1)
№ 1 (а), стр. 36.
- Найдите №
1 на стр.36.
- Найдите
равные фигуры.
- Посмотрите
на это задание, что вы заметили? (Фигуры состоят из клеток.)
- Как это
может помочь? (Мы можем определять равные фигуры путем подсчета клеточек.)
- Раскрасьте
равные фигуры синим карандашом.
2) Работа в
парах.
- Закончите
выполнять это задание в парах.
- А как
убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно
выполнить самостоятельную работу.)
|
Проводят анализ
рисунков и делают вывод
Учащиеся в парах
находят среди оставшихся фигур равные, раскрашивают их одним цветом.
|
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
Познавательные:
общеучебные – умение
структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных
способов решения задач,
умение
осознанно и произвольно строить
речевое
высказывание, рефлексия способов
и
условий действия;
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра
– контроль, коррекция, оценка
действий
партнёра.
|
6.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
организовать
самопроверку и самооценку учащимися умения определять равные фигуры.
|
-
Организует
деятельность по применению новых знаний.
№ 1 (б), стр.
36.
- Выполните
вторую часть этого задания самостоятельно.
На выполнение
задания отводится 2–3 минуты.
- Проверим.
Учитель раздает
учащимся подробный образец для самопроверки Р-5.
- У кого
есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.
|
Самостоятельная
работа.
Анализируют
рисунок,
выполняют задание, проверка
|
Регулятивные:
контроль, коррекция и
осознание
того, что уже усвоено и что ещё
подлежит
усвоению,
Личностные:
самоопределение.
|
7.Рефлексия
деятельности
|
Организует рефлексию.
Какую
цель вы ставили перед собой?
- Достигли
ли вы цели?
- Кому
удалось сделать «открытие» самому.
- Оцените
свою работу на уроке.
|
Осуществляет
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.
Намечают
перспективу последующей работы.
|
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой
и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
самообразование.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.