- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Нумерация
- 03.10.2020
- 617
- 67
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ
Учебник Алгебра 7, Ю.Н. Макарычев……………..(автор, год издания, образовательная программа)
Класс…7………..
Тип урока: знакомство с новой темой.
Тема урока…Решение системы линейных уравнений. Способ подстановки.………………..
Цели урока:
- дидактические…Получение нового алгоритма, для решения системы линейных уравнений……………
- развивающие…Попытаться найти выход из затруднительного положения в решении……………..
- воспитывающие…Учиться работать в группе………….
Планируемые результаты:
- предметные…Сформулировать необходимый алгоритм для решения системы линейных уравнений……………..
- метапредметные (регулятивные – Р, коммуникативные – К, познавательные – П)…начертить графики функций проанализировать результат , обсудить с соседом, вывести новое правило..
- личностные – Озвучить новый получившийся алгоритм для решения системы ……………………………..
Сценарий урока математики
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся (с указанием форм деятельности) | Формируемые УУД (конкретные) |
Мотивационно-ориентировочная часть
| |||
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
| Учитель задает вопрос, что мы уже знаем о системе линейных уравнений? | -Система состоит из двух линейных уравнений, с 2 переменными. Умеем решать графически (1.выразим у через х 2. построим два графика 3.определим координаты точки пересечения, которые и будут являться решение системы). | Р: поставить цель…. К: выполнить работу в группе….. П:проанализировать сложившуюся ситуацию в решении и в возникшей проблеме…. К: поставить передсобой задачу найти новое решение ….. |
… | Учитель предлагает группам найти решение следующих систем, учащиеся столкнуться со следующими проблемами,
| В одной группе ребята быстро определяют координаты точки пересечения, а вот в других группах возникают проблемы в решении. Они мотивирую учащихся, к поиску нового решения. | Грамотно рассказать полученном результате и показать получившиеся графики и точку их пересечении - Грамотно сформулировать проблему и поставить необходимые задачи для решения |
|
|
|
|
Операционно-познавательная часть
| |||
|
| Некоторые ребята предлагают начертить графики на миллиметровой бумаге, А некоторые подозревают что есть другой выход. Они вспоминают о том что координаты точки пересечения графиков принадлежа как первой функции так и для второй функции, - и кто то добавляет что переменная может быть буквенным выражением. - учащиеся пробуют решать систему подставив вместо у целое выражение, и получают х - выполнив алгебраические действия получаем у. | Выслушать все предложения одноклассников, проанализировать ситуацию, и предложить свое решение. Составить алгоритм для решения системы линейных уравнений. |
| - А теперь давай разработаем алгоритм решения и попробуем назвать способ решения | Ребята разрабатывают алгоритм в группах
|
|
|
| Ребята называют способ решения ( подставления, подставки и т.д.) а так же и способ подстановки. Прорешивают вторую систему в которой возникла проблема, И анализируют свое решение. |
|
Рефлексивно-оценочная
| |||
| Кто-то может на сегодня поделиться своими знаниями по решению системы линейных уравнений новым способом | Ученики делают выводы: - мне еще нужно порешать систему, - я наверно еще не смогу поделиться знаниями, но уже имею представления о новом способе. - а я, наверное смогу, показать решение, но пока алгоритм должен быть перед глазами.- | Оценит уровень своих знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
Системы линейных уравнений для решения:
Х-У=-1 2Х-У=8 8У-Х=4
3Х+У=3 Х-У=-13 2Х-21У=2
Домашнее задание № 1068.
Конспект урока по математике 7 класс
По теме : Решение системы уравнений. Способ подстановки.
Цель урока: получить алгоритм решения системы линейных уравнений новым способом.
Задачи урока:
- повторить графический способ решения систем,
- познакомиться с новым способом
- составить новый алгоритм для решения методом подстановки.
План урока:
1.Фронтальный опрос по теме «Решение системы уравнений»
Вопросы: Что знаем о системе уравнений? С какими способами решения мы уже знакомы.
2.Учитель предлагает решить системы уравнений графическим способом.
Системы линейных уравнений для решения:
Х-У=-1 2Х-У=8 8У-Х=4
3Х+У=3 Х-У=-13 2Х-21У=2
Работа выполняется в группах
3.Построив графики ребята делают вывод, что
- у первой системы решение А(0,5;1,5)
- у второй системы пересечение очень далеко невозможно продлить график.
- у третьей системы сложно указать точные координаты точки пересечения графиков.
4. Возникает вопрос, как найти решение этих двух систем?
Учитель направляет ребят на вопрос, что такое координаты точек пересечения (это решение обоих уравнений в системе)
Ребята предлагают выразить одну переменную через другую и подставить в одно из уравнений.
Y=2X-8 Y=(4+X):8
Y=X+13 Y=(2-2X)L-21)
Решаем простое уравнение с одним неизвестным.
И получаем решение уравнений (21;34) и (-20:-2)
Составим алгоритм для решения систем уравнений новым способом, который и назовем методом подстановки .
Составим алгоритм решения системы линейных уравнений.
Выразим из одного уравнения одну из переменных.
Подставим это выражение в другое уравнение
Решим получившееся уравнение с одной переменной.
Найдем соответствующее значение второй переменной.
Подведем итог урока (рефлексия).
Ученики делают выводы:
- мне еще нужно порешать систему,
- я наверно еще не смогу поделиться знаниями, но уже имею представления о новом способе.
- а я, наверное смогу, показать решение, но пока алгоритм должен быть перед глазами.-
5.Домашнее задание 1068
6 625 325 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пантюхина Марина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.