Главная / Начальные классы / Технологическая карта по математике

Технологическая карта по математике

Технологическая карта

Предмет

Формирование элементарных математических представлений

Тема урока

Обучение счету в пределах 10

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок седьмой в изучаемом разделе

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для ознакомления с образованием числа 10, цифры 10; учить соотносить цифру и количество предметов; состав числа 10 ; порядковый счет до 10; упражнять детей в подборе предметов, равных по длине и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов, повторить название дней недели в их последовательности; активизировать в речи детей слова и словосочетание: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Создать условия для развития навыков счета, логического мышления, сообразительности, мелкой моторики, математической речи.

Создать условия для формирования у учащихся умения преодолевать трудности в учении.

Методы, приемы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

Иметь представление об образовании числа 10; вести счет в пределах десяти; соотносить количество предметов с цифрами; развивает мелкую моторику, выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать задания по образцу, развивает логику, внимание и память; формирование понятий : длиннее, короче, самый длинный.


Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах , слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Условия

Интерактивная доска, карточки для развития мелкой моторики, цветной карандаш красного, желтого, зеленого и синего цвета, числовой ряд, пеналы


Технология урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и методы

Организационный момент

Организация самооценки готовности обучающимися к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок.

--Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро всем нам.

Веселым и добрым друзьям!  
Ну, вот закончилась игра, 
На математику пора!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки – все для вас! 
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята повторяют, развивая свою речь.


Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль.




Личностные : проявляют интерес к изучению математики; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Педагогика сотрудничества

Психологические приемы:

- аудиальные (голос)

Заинтересовать.

Фронтальная беседа.


Целеполагание

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить формы контроля.

Организует поисковую работу обучающихся ( постановка цели и план действий).попробуем спланировать наше занятие..


Предлагают план действий на занятии..

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные :

уметь проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные : выделять и ставить цель на занятии.

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность

Актуализация знаний . Повторение изученного.







































Задание на внимание







Выход на тему



Активное организованное общение уч-ся по ранее изученному материалу.














- Дети сегодня мы встретимся с учениками из лесной школы, учителем у них является мудрая сова и она каждому приготовила задание, но им трудно выполнить его и они просят помощи у вас Поможем им?

Итак помогите Топтыгину восстановить числовой ряд

Игра « Восстанови числовой ряд»(слайд1)

- Что мы сейчас с вами делали?

- А сейчас поможем лисе Патрикеевне соотнести число с цифрой

Игра « Соотнеси число с цифрой» (слайд 2)

Вывод: -Дети, что мы сейчас с вами делали?

- Какие умения мы с вами повторили?


4. Физминутка

Дав Давайте немного отдохнем

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали

Сели встали, встали сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнём


- Чтобы узнать что новое нужно быть внимательным. Мудрая сова предлагает вам задание на внимание.

Игра « Что изменилось?»

- Посмотрите на числовой ряд и скажите с каким числом мы с вами еще не работали?- Так как же будет называться тема занятия?

Мы


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.






































Один раз сама меняю фигуру, два раза дети.

Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.


Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Познавательная игра (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).







Фронтальная работа по цепочке.



Самостоятельная работа.



Изучение нового материала










































Физминутка



Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать тему и цель для изучения совместной деятельности с учителем.

Познакомить с образованием числа 10.





























Предупредить переутомление детей.






-Тема занятия , исходя из темы давайте сформулируем цели на занятие.

- Мы должны узнать как образуется число 10 научиться считать в пределах 10.

- Поможем Зайчишке узнать новое.

- Выложите в верхний ряд (слайд 3) 9 зайчиков, а в нижний столько же морковок.

- Сколько положили морковок в нижний ряд ?(9)

- Хватит ли всем зайчикам по морковке? ( хватит)

-Добавьте в верхний ряд ещё одного зайчика.

-Сколько стало? (10). Как получили 10?

- Посмотрите хватит ли всем зайчикам по морковке? ( нет)

-Что надо сделать, чтобы всем зайчикам хватило морковок? (Добавим одну морковку)

-Сколько стало морковок?(10)

- Как получили число 10. Показать цифру 10 на числовом ряду чисел.

- Где находится число 10 в натуральном ряду чисел?. ( слайд 4) Вывод : Так что же мы с вами узнали нового?


- Мы еще раз отдохнем

Физминутку проведем.

Раз,два,три, четыре,пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.






Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю формулировать цели занятия.



Проверьте у себя, проверьте друг у друга- работа в паре.




















Числовой ряд



Объясняют свой выбор.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Фронтальная беседа











Самостоятельная работа

Закрепление изученного


































Закрепить умение образовывать число 10; умение связывать с жизнью.






-Белочка заготовила грибы на зиму, но затрудняется их посчитать, давайте ей поможем.

Игра « Считай дальше» ( слайд 5)

- Итак, мы сегодня познакомились с образованием числа 10 и цифрой 10.

Игра « Найди в группе число 10» ( Связь с жизнью)

Путешествуем по группе. (На часах, в календаре, номер на гоночной машинке, на улице – номер дома, в лифте – кнопка этажа).

Вывод : что мы сейчас делали?

- Мудрая Сова приготовила вам задание.

У вас на партах лежат карточки, посмотрите что на них изображено? ( слайд 6)

- Посчитайте сколько карандашей?

-Задание : раскрасьте второй карандаш по счету, начиная от красного желтым цветом. Сверьте с образцом на доске.

Вопросы: - Какой по счету красный карандаш?

- Какой по счету синий карандаш?

- Какой по цвету третий карандаш?

- Какой карандаш самый длинный?

- Какой самый короткий?

- Что можно сказать про желтый и зеленый карандаши?

- Что можно сказать про красный и синий карандаши?

- Молодцы вы справились с заданием Мудрой совы.















Приводят примеры с числом 10.

















Сверяют с образцом на доске.





Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть приемом образования числа 10; развитие мыслительных операций : сравнение, анализ

Коммуникативные :

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других.










Фронтальная работа

по цепочке.






























Индивидуальная работа








Фронтальная беседа.

Подведение итогов урока

Мобилизация учащихся на окончание занятия.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Дети скажите так чему же мы с вами учились на занятии? Кому мы помогали с вами на занятии? Кому занятие понравилось, поднимите руку.



Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обобщающая беседа.










Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

– Спасибо всем за приятную работу. Весёлые стихи.

Про число и цифру   10

Пой - ка, подпевай – ка,

Десять птичек  - стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж

Ну а это – злой орлан,

Птички. Птички по домам.






Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния.

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Обобщающая беседа


Технологическая карта по математике
  • Начальные классы
Описание:

Предмет

Формирование элементарных математических представлений

Тема урока

Обучение счету в пределах 10

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок седьмой в изучаемом разделе

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для ознакомления с образованием числа 10, цифры 10; учить соотносить цифру и количество предметов; состав числа 10 ; порядковый счет до 10; упражнять детей в подборе предметов, равных по длине и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов, повторить название дней недели в их последовательности; активизировать в речи детей слова и словосочетание: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Создать условия для развития навыков счета, логического мышления, сообразительности, мелкой моторики, математической речи.

Создать условия для формирования у учащихся умения преодолевать трудности в учении.

Методы, приемы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Иметь представление об образовании числа 10; вести  счет в пределах десяти; соотносить количество предметов с цифрами;  развивает мелкую моторику,  выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать  задания по образцу, развивает логику, внимание и память; формирование понятий : длиннее, короче, самый длинный.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах , слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Условия

 Интерактивная доска, карточки для развития мелкой моторики, цветной карандаш красного, желтого, зеленого и синего цвета, числовой ряд, пеналы

 

 

Автор Антонюк Наталья Алексеевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 778
Номер материала 12533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓