Главная / Начальные классы / Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Художник и цирк" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Художник и цирк" (3 класс)

Технологическая карта


1. Ф.И.О. учителя: Старцева Ксения Андреевна

2. Класс: 3 Предмет: ИЗО Программа: типовая Авторы учебника: -


Тема урока:

Тип урока:

Художник и цирк.

Изучение нового материала

Основное содержание темы:

Термины и понятия:

Знакомство с цирковым искусством и его изображение.

Цирк

Цель урока:

развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование эстетических потребностей

Метапредметные:

  • познавательные - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

  • коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • регулятивные - освоение начальных форм рефлексии

Предметные:

  • овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

  • понимание красоты как ценности

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

  • информационный материал

  • интерактивный материал


иллюстрации

презентация, аудиозапись

Формы организации деятельности:

Индивидуальная, коллективная

Технология изучения темы

Название этапа

(дозировка времени)

Содержание деятельности

Планируемые результаты:

(Пр); (М(п), М(к), М (р); (Л)

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

( 1 мин.)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

М(р):

  • освоение начальных форм рефлексии

Актуализация знаний/ проектирование самооценки

( 1 мин.)

  • Что вы изучали на прошлом уроке?

  • Чем занимается художник в театре?


Л:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формулирование учебной задачи

( 2 мин.)

  • Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери, взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый!

  • Как называется эта страна (цирк)?

  • Сформулируйте тему нашего урока.

Л:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование эстетических потребностей

М(п):

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

( 5 мин.)

  • А кто из вас хоть один раз был в цирке?

  • Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Рассказ о цирке.

Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

П:

  • овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

  • понимание красоты как ценности



М(к):

  • готовность слушать собеседника и вести диалог

Внедрение знаний в практику

( 16 мин.)

Беседа о цирковых профессиях.

  • Какие цирковые профессии вы можете назвать (жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун)?

  • Профессия: фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома.

  • А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы.

Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

  • А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

  • Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

  • А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

  • А что можно сказать про внешний вид клоуна (яркий, пестрый, красочный)?

  • Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

  • Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

  • Какие цвета присутствуют в одежде клоуна (светлые, солнечные и т. д.)?

  • Как одним словом можно сказать (яркие)?

  • Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

  • Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

  • Что еще использует художник для создания образа клоуна?

  • Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.


  • Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Физкультминутка.



П:

  • овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;





  • понимание красоты как ценности





Л:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;



  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;




  • формирование эстетических потребностей








М(к):

  • готовность слушать собеседника и вести диалог






М(п):

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятель

ная и творческая работа

( 17 мин.)

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

  • Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

  • Какую геометрическую фигуру напоминает голова (круг)?

  • Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

  • Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

  • Руки не очень короткие и недлинные.

  • Кто напомнит, с чего начинаем рисовать (с расположения листа)?

  • Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

  • Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

  • Последовательность выполнения работы:

  • 1. изобразить фигуру клоуна в движении;

  • 2. одеть фигуру в яркий костюм;

  • 3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.

(Во время выполнения самостоятельной работы учащихся включается аудиозапись, напоминающая цирковое представление).

П:

  • овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;





  • понимание красоты как ценности



М(п):

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

IV. Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

( 3 мин.)

Выставка рисунков.

  • Какие профессии цирка вы запомнили?

  • Кто такие жонглеры?

  • Чем занимается художник в цирке?

  • Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

М(р):

  • освоение начальных форм рефлексии

Самооценка

(текущая и итоговая)

( 1 мин.)

  • Ребята, что особенного было на сегодняшнем уроке?

  • Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?

  • Что вам помогло в работе?

  • Вы сегодня все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

М(р):

  • освоение начальных форм рефлексии


Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Художник и цирк" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии требованиям ФГОС НОО. Она содержит тип урока, основное содержание темы, термины и понятия, цель урока, планируемые результаты, информационный и интерактивный материалы и технологию изучения темы, которая включает в себя: название этапа, дозировку времени, содержание деятельности и планируемые результаты, которые относятся к данному этапу. Урок направлен на развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Автор Санникова Ксения Андреевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1074
Номер материала 18283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓