Формулирование учебной задачи
( 2 мин.)
|
·
Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери, взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый!
·
Как называется эта страна (цирк)?
·
Сформулируйте тему нашего урока.
|
Л:
· формирование
уважительного отношения к иному мнению;
· развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· формирование
эстетических потребностей
М(п):
·
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения
|
Восприятие учебного материала
( 5 мин.)
|
·
А кто из вас хоть один раз был в цирке?
·
Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.
Рассказ о цирке.
Цирк - в переводе с латинского
означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010
году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.
Россия славится своими цирковыми
династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные,
Филатовы, Багдасаровы.
Один из самых старейших цирков России –
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из
лучших цирков мира.
Самым большим цирком в мире является
Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30
апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100
различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и
зарубежного цирка.
|
П:
· овладение
элементарными умениями и навыками в различных видах художественной
деятельности;
· понимание
красоты как ценности
М(к):
·
готовность слушать собеседника и вести диалог
|
Внедрение знаний в практику
( 16 мин.)
|
Беседа о цирковых
профессиях.
·
Какие цирковые профессии вы можете назвать (жонглер,
дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун)?
·
Профессия: фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам
знакома.
·
А кто такой жонглер? Эквилибрист?
Жонглер – фокусник,
цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные
предметы.
Эквилибристика - упражнения,
состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на
проволоке, канате.
·
А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой
смешной, но и в то же время самой сложной?
·
Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?
·
А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей,
весельчак, смешной, яркий…).
·
А что можно сказать про внешний вид клоуна (яркий, пестрый,
красочный)?
·
Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?
·
Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он
придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной
(обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у
фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.
·
Какие цвета присутствуют в одежде клоуна (светлые, солнечные и
т. д.)?
·
Как одним словом можно сказать (яркие)?
·
Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в
такой одежде?
·
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
·
Что еще использует художник для создания образа клоуна?
·
Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не
только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень
забавным.
Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого
любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.
·
Жил на арене рыжий клоун,
Как будто счастьем нарисован!
Улыбкой, красками одежды
Дарил он радугу надежды:
И детворе, и людям взрослым.
С ним было сказочно и просто.
Сияли искорки – веснушки
На щёчках…Кепка на макушке
С махровым розовым помпоном,
Жилет в горошек, бант зелёный,
Штаны бордовые на лямке…
Портрет готов, хоть ставьте в рамку!
Весельем, зажигая зал,
Наш клоун небо рисовал…
Физкультминутка.
|
П:
·
овладение элементарными умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности;
·
понимание красоты как ценности
Л:
·
формирование уважительного отношения к иному мнению;
·
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
·
формирование эстетических потребностей
М(к):
·
готовность слушать собеседника и вести диалог
М(п):
·
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения
|
Самостоятель
ная и творческая работа
( 17 мин.)
|
Объяснение последовательности
рисования клоуна в альбоме.
·
Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура
клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)
·
Какую геометрическую фигуру напоминает голова (круг)?
·
Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?
·
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу.
Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к
туловищу.
·
Руки не очень короткие и недлинные.
·
Кто напомнит, с чего начинаем рисовать (с расположения листа)?
·
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх,
поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
·
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо
нарисовать ее на весь лист бумаги.
·
Последовательность выполнения работы:
·
1. изобразить фигуру клоуна в
движении;
·
2. одеть фигуру в яркий костюм;
·
3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.
(Во время выполнения самостоятельной работы учащихся включается
аудиозапись, напоминающая цирковое представление).
|
П:
· овладение
элементарными умениями и навыками в различных видах художественной
деятельности;
· понимание
красоты как ценности
М(п):
·
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения
|
Самооценка
(текущая и итоговая)
( 1 мин.)
|
· Ребята, что
особенного было на сегодняшнем уроке?
· Как вы
думаете, мы справились с нашей задачей?
· Что вам
помогло в работе?
· Вы сегодня
все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что
справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени,
пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз
непременно успею».
|
М(р):
· освоение
начальных форм рефлексии
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.