Главная / География / технологическая карта по географии на тему: "Путешествие по Южной Америке"

технологическая карта по географии на тему: "Путешествие по Южной Америке"



Учитель

Арсанукаева Любовь Билаловна

Дата проведения

10.03.2015г.

Тема урока

Путешествие по Африке.

Цель урока

Сформировать знания о закономерностях природы Южной Америки.

Задачи урока

Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

Развивающие:Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные:Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Формируемые УУД

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Определять ГП Южной Америки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Южной Америки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

  • Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Географическое положение материка, климат, внутренние воды, растительность и животный мир южной Америки, население материка.

Межпредметные связи

Биология, история.

Ресурсы урока

Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)


Парная, групповая

Технологии

Технология модульного обучения



Технологическая карта урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятель-ность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познаватель-ные, комму-никативные,

регулятив-ные)

1) Организаци-онный момент










1.Подготовка к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя.


Просмотр видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока.

Постановка учебной цели и задачей урока.

Регулятивные целеполага-ние.

Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентри-

ровать внимание и настроиться на работу.

2) Изучение нового материала










Ведётся работа с технологической картой, которая есть на каждом столе.

ПР.1

(УЭ-0)

(УЭ-4)

Сообщается тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах.





































Учитель координи-

рует работу на уроке, организует работу в парах.













































































Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах, направляет, консультирует.

УЭ-1.

Практическая работа «Определе-ние ГП Южной Америки» по плану:

1. Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.

2. В каких климатических поясах располагает-ся?

3. Какими океанами омывается?

4. Как расположен относительно других материков?

5. Рельеф Южной Америки.

6. Внутренние воды Южной Америки.

УЭ-2.

Работа с физической и контурной картой.

На контур-ной карте Южной Америки ( обозначите:

1. Океаны, омывающие материк;

2. Море:Карибское ;

3. Проливы: Магелланов и Дрейка, 4.Панамский канал;

5. Остров Огненная Земля

6. Высшая точка материка – гора Аконкагуа;

влк. Котопахи

7. Реки: Амазонка, Парана Ориноко, Сан-Франциску ;

8. Озёра: Маракайбо, Титикака.

9. Водопад: Анхель.

10. Города: Бразилиа; Лима; Буэнос- Айрес; Рио-де- Жанейро.

УЭ -3.

Учащиеся составляют характеристику раститель-

ного и животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками учебника (с. 128 -130) заполняют таблицу.

Определять ГП Южной Америки, прогнозиро-вать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Южной Америки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Мотивация, развитие эмоционально-ценностного и эстетичес-кого отношения к природе, бережного отношения к её богатствам.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (типы горных пород), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


4)Физкультминутка. Релаксация

Учащиеся рассказывают о своих ощущениях во время прослушивания шума водопада, реки, ветра.

Учитель предлагает учащимся прослушать шум падающего водопада, шум горной реки, шум ветра в пустыне.



Умение расслабляться

5) Закрепление нового материала














Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешест-

вие по Южной Америке» (УЭ- 4)

Вопросы и задания на закрепление материала, выставле-ние оценок.

УЭ -4.

Учащиеся самостоятельно применяют полученные знания по теме «Путешест-вие по Южной Америке». Тест на закрепление.

ПР.1

(УЭ -4)


Овладение элементар-ными практическими умениями для определения ГП материка.


6) Рефлексия






Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложе-

ние:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4) Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6) Я бы хотел изменить….

7) Все ли мы учебные задачи выполнили? 8) О чем мы сегодня задумались?



9) Как работали в парах?

10)Насколько нам это удалось?

11)Оценки…










Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах.

Отвечают на вопросы учителя.











Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.


*Приложение 1.


УЭ -0

2 мин.

Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Показывать элементы береговой линии;

  2. Определять географическое положение материка по типовому плану;

  3. Прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

  4. Изучить растительный и животный мир континента Африка, изучить особенности населения.

УЭ-1

8 мин.

Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.

Вопросы и задания:

Выполните практическую работу по плану:

  1. Положение относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков.

  2. Какими океанами омывается?

  3. Как расположен относительно других материков?

УЭ -2

10 мин.

Учащиеся должны уметь с физическими и контурными картами.

Вопросы и задания:

На контурной карте Южной Америки обозначьте:

  1. Океаны, омывающие континент;

  2. Море: Карибское;

  3. Проливы: Магелланов и Дрейка;

  4. Панамский канал;

  5. Остров Огненная Земля;

  6. Высшая точка материка – гора Аконкагуа; влк. Котопахи;

  7. Реки: Амазонка, Парана, Ориноко;

  8. Озёра: Маракайбо, Титикака.

  9. Водопад: Анхель;

  10. Города: Бразилиа; Лима; Буэнос- Айрес; Рио-де- Жанейро.

УЭ-3

5 мин.

Учащиеся должны уметь характеризовать растительный и животный мир Африки, пользуясь картами атлас и рисунками учебника. Сведения заносятся в таблицу, (работайте параллельно с учебником с.116-117)

УЭ- 4

10 мин.

Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешествие по Южной Америке».

Вопросы и задания:

Прочитайте ещё раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей?

Выполните тест в тетради:

1. В каком направлении располагается Южная Америка относительно Евразии?

а) к западу;

б) к юго-западу;

в) к северу.

2.Экватор пересекает Южную Америку:

а) в северной части; б) в центральной части; в) не пересекает материк

3. Южная Америка протянулась к югу значительно дальше, чем Австралия и Африка.От Антарктического полуострова ее отделяет лишь неширокая полоса воды:

а) Бассова пролива; б) пролива Дрейка; в) Магелланова пролива.

4. Самая высокая вершина Анд гора Аконкагуа имеет высоту:

а) 5895 м; б) 6959 м; в)7495 м.

5. самая длинная и полноводная река Южной Америки:

а) Амазонка; б) Ориноко; в) Парана.

6. Дерево, сок которого издавна использовали индейцы приизготовлении натурального каучука:

а) гилея; б) гевея; в) кебраччо.

7. Материк Южная Америка является:

а) самым сухим материком;

б)самым влажным материком;

в) самым жарким материком.




УЭ-5

5 мин.

Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте. Оцените вашу работу. Результаты занесите в сводную ведомость.

Критерии оценок:

  1. 6-7 правильных ответов – вы успешно справились с заданием

  2. 4-5 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал

  3. 3-2 правильных ответа – вы были не слишком внимательны


УЭ- 6

5 мин.

Выберите домашнее задание:

  1. Составьте малое кругосветное путешествие по Африке.

  2. На политической карте мира определите самое южное, северное, западное и восточное государство материка, приготовить о них краткое интересное сообщение.

Задание для всех: дооформить задания в контурной карте.







технологическая карта по географии на тему: "Путешествие по Южной Америке"
  • География
Описание:

технологическая карта по предмету география в 5 классе на тему: "Путешествие по Южной Америке". Составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственныхобразовательных  стандартов второго поколения. Рекомендую использовать на уроках географии d 5 классе. технологическая карта содержит следующие разделы: Ф.И.О. учителя; дата проведения; тема урока; цель урока; задачи урока; формируемые УУД, планируемые результаты;основные понятия; межпредметные связи4 ресурсы урока; формы урока, технологии.

Автор Арсанукаева Любовь Билаловна
Дата добавления 10.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1851
Номер материала 57727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓