Технологическая карта «Органические
вещества клетки». Проводится парно, ЗА ТРИ БЛОКА – 3 ОЦЕНКИ!
Впишите ваши фамилии и
класс_____________________________________________________
Для работы используйте материал параграфа №6.
- Подпишите двухуровневую
схему «Органические в-ва клетки».
- Почему у
животных в клетке больше белков и жиров, а у микроорганизмов только
белков?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
3.Заполните таблицу:
Моносахариды
|
1 (название)
|
|
(Где находится?)
|
2 (название)
|
|
(Где находится?)
|
3 (название)
|
|
(Где находится?)
|
Дисахариды
|
1 (Название)
|
(Рисунок)
|
(Где находится?)
|
Полисахариды
|
1. Амилоза
|
|
|
2. Амилопектин
|
|
|
- Приведите пример
строительной и энергетической функции углеводов.
________________________________________________________________________________________________________
- Сколько кДж энергии
освободится А) в результате поедания яблока весом 100
граммов? Б) В результате поедания куска сала весом 120
граммов? (СТР. 37,38).
_______________________________________________________________________________________________________
- Напишите
определение жира. Чем твердый жир отличается от жидкого?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Попробуйте
представить и схематичнозарисовать ваше видение бислойной биомембраны.
Обозначьте части фосфолипидов и воду.
- Какое значение
имели опыты Лунина? Опыты Функа? Сколько витаминов известно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполните таблицу:
№
|
Обозначение
витамина
|
Научное название
|
Главная функция
|
В чем содержится
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
- Что такое гормоны?
Кто их открыл?
_______________________________________________________________________________________________
- С помощью
фигур-квадратов и стрелок изобразите схему передачи гормонального сигнала.
Подпишите части схемы на примере деятельности гипофиза.
- Что изучают
эндокринологи?
___________________________________________________________________________________________________
- Составьте двухуровневую
схему Растительные гормоны
ФУНКЦИИ
- Заполните
последний столбец таблицы «Гормоны человека».
№
|
Название
|
Действие
|
В результате
чего вырабатывается?
|
1
|
Серотонин
|
Гормон тонуса,
оптимизма, хорошего настроения. Вырабатывается в организме моментально.
|
|
2
|
Эндорфин
|
Гормон счастья,
радости, эйфории, удовлетворения от усталости.
|
|
3
|
Дофамин
|
Гормон драйва,
желания, удовольствия, кипучей целенаправленной энергии.
|
|
4
|
Окситоцин
|
Гормон нежности,
доверия и заботы. ( Для его выработки нужно 8+7…)
|
|
5
|
Адреналин
|
Адреналин – гормон
страха
|
|
6
|
Норадреналин
|
Гормон ярости
|
|
7
|
Тестостерон,
эстроген
|
Мужские и женские
гормоны
|
|
- Как вы считаете,
какого витамина не хватает именно в вашем организме? Как вы это
определили?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАПОЛНЕННЫЙ ЛИСТ ПОКАЖИТЕ УЧИТЕЛЮ!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.