Главная / Математика / Технологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Технологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Название документа технол карта Квадратные уравнения. Основные понятия.docx

hello_html_609fdfef.gifhello_html_288c0c7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_2b854c29.gifhello_html_m247b5332.gif



Технологическая карта урока


Учитель: __Елфимова Евгения Николаевна_____________________________


Класс: ____8 класс______________________________________________


Тема занятия: __Основные понятия. Квадратные уравнения_________________


Тип занятия: _урок изучения нового материала____________________________

Длительность: ____40 минут____________________________________________


Дидактические задачи (цель учебного занятия): изучить и отработать алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений.


Задачи урока:


Образовательные:

  • формирование представления об основных понятиях, видах квадратных уравнений, организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения теоретического материала;

  • совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:

  • содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать;

  • развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

  • содействовать развитию умения общаться между собой, уважению друг друга, чувства толерантности.


Оборудование: тексты с заданиями, ватман, фломастеры, учебник, задачник, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация.





Ход занятия



Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени


деятельность учителя

деятельность обучающихся




Организационный момент

Учитель спрашивает учащихся о цели и задачах урока

Учащиеся пытаются формулировать цель и задачи урока



1 минута

Вызов


Учитель инструктирует учащихся, на что обратить внимание.

После прочтения текста, учитель, используя слайд презентации проверяет насколько учащиеся поняли прочитанный материал (слайд № 3).

И проверяют правильность ответов учащихся (слайд № 4)


Учитель задает вопросы учащимся по прочитанному тексту:


  • сформулируйте определение квадратного уравнения;

  • по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным;

  • назовите значения коэффициентов выбранных уравнений.





Работа с текстом учебника.

Находят определение

  • полного и неполного квадратного уравнения;

  • приведенного и неприведенного квадратного уравнения;

  • понятие корня квадратного уравнения.


Работая в группах, учащиеся изображают полученную информацию в виде графического приема «гроздья»




Индивидуальная

мозговая атака

















Групповая мозговая атака












Тексты,

Слайды презентации











Листы, карандаши


7 минут



















5 минут


Осмысление









Учитель в процессе такой работы легко отслеживает пробелы в знаниях и делает соответствующие выводы


Презентация кластера (слайд № 6)



Учитель вместе с учащимися на конкретных примерах рассматривают три вида неполных квадратных уравнений и способы их решения






На стадии осмысления учащиеся продолжают работать с текстом, используя приемы «Инсерт» и оформляют полученную информацию в виде «Кластера». Оформляют кластер учащиеся различными цветами. Информация, которою ученик отмечал самостоятельно, фиксируют синим цветом, дополненная или исправленная информация – зеленым цветом.


Учащиеся заполняют концептуальную таблицу о решении неполных квадратных уравнениях, где формулируют выводы о способах решения, о количестве и виде корней неполных квадратных уравнений.



























Групповая мозговая атака





Ватман, фломастеры





Слайды презентации


















7 минут



























5 минут



Физминутка


Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются на переносице. Секунд 30 сидим так, представляя себе солнечное, летнее утро.

Слайд № 9, 10


Гимнастика для глаз и позвоночника


Слайд презентации

1-1,5 минуты

Рефлексия











































Итог урока









Домашнее задание




Учитель делает выводы о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнениях (слайд № 12)


Учитель раздает учащимся задания: 12 квадратных уравнений, их нужно разбить на две группы по какому-либо признаку.

Затем учитель выполняет проверку правильности выполнения задания, используя презентацию (слады № 14, 15)

Учитель показывает слайд, где корню каждого неполного квадратного уравнения соответствует буква (слайд № 16)

«Эврика» крикнул Архимед, когда открыл известный закон. А, что нового вы открыли для себя сегодня? Что вы нового узнали.




Что вы открыли для себя сегодня?

Что вы узнали нового?





п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).

На отметку «4» и «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),

№24.16б), 24.18б), 24.20б);

Творческое:

составить кластер решения неполных квадратных уравнений



Возвращение к таблице, её уточнение и дополнение, с учетом решенных практических трех видов неполных квадратных уравнений.


Практическая работа в парах



Решают неполные квадратные уравнения



Учащиеся, решив уравнения, получают слово «Эврика»









Парная мозговая атака

Слайд презентации, таблица





Тексты заданий

3 минуты











3 минуты





5 минут



























1,5 -2 минуты









1 минута




Приложение № 1




Полные

а≠0,b≠0,c≠0.


Неполные

a≠0, b=0 или с =0.



















Неприведенные

а≠1.

Приведенные а=1.






























Приложение № 2

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0








2 + 6х = 0








Х2 - 9 = 0








Х2 + 8 = 0


























Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0




х2 = 0

х = 0

есть

1

+

2 + 6х = 0




2х(х + 3) = 0,

2х = 0 или х + 3 = 0

х = 0 и х = - 3


есть

2

+

х2 - 9 = 0




х2 = 9

hello_html_m76d6cc1d.gifhello_html_3d5ef134.gif

х = 3 и х = - 3

есть

2

+

х2 + 8 = 0




х2 = - 8

нет

-

?



















Приложение № 3


п\п

Неполное

квадратное

уравнение

Решение

Наличие корней

Количество корней

Вид корней

1.

аx2=0.

b=0, с=0.

x2=0

+

1

x=0

2.

ax2+bx=0.

b≠0, с=0.

x(ax+b)=0,

x=0 или ax+b=0

x1=0 x2=hello_html_751e93ea.gif

+

2

x1=0

x2=hello_html_4d3bde74.gif

3.

ax2+c=0.

b=0, с≠0.

ax2= - c


x2= hello_html_66f11ba2.gif





Если hello_html_m4d1e4094.gifто

корней нет



-

0

-

Если hello_html_1f9bf78c.gif, x1,2=hello_html_4776f974.gifhello_html_11fc0bcc.gifhello_html_36782a79.gif

+

2

x1,2=hello_html_m39d32474.gif










Приложение № 4



Работа в парах.

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:



1) 3х² + 8х- 7=0


7) 3х2 – 5х – 4 =0

2) х2 + 3х+ 1 = 0


8) х2 - 24x = 0

3) 7- 5х + х²=0

9) 16х2 – 4 = 0

4) 5х2 = 0

10) - 0,1х2 + 10 = 0

5) 169 – х2 = 0


11) - x2 – 3x + 15 = 0

6) 7х + 13 - 6х²=0

12) x25x = 0










Приложение № 5


Решить уравнения:


  1. 5x2 = 0

4) 16x2 – 4 = 0

  1. 169 – x2 =0

5) - 0,1x2 + 10 = 0

  1. x2 – 24x = 0

6) x2 – 5х = 0




0 и 5

10 и -10

13 и -13

0

0,5 и -0,5

0 и 24

А

К

В

Э

И

Р


























Домашнее задание: п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).

На отметку «4», «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),№24.16б), 24.18б), 24.20б.

Творческое: составить кластер решения неполных квадратных уравнений.


Технологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)
  • Математика
Описание:

В технологической карте прописаны деятельность учителя и деятельность ученика в процессе всего урока. Процесс урока  построен на основе «Технологии развития критического мышления  через чтение и письмо» (ТРКМЧП). Особенностью данной технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует  этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает  направление своего развития, сам определяет конечный результат. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом, развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в  обычной жизни. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

На стадии вызова учащиеся работали с текстом учебника индивидуально и в группах,  использовались приемы: «Покопаемся в памяти», «Гроздья». Учащиеся изображали полученную информацию в графическом виде.

Задачами этой стадии являлись:

- самостоятельная актуализация имеющихся знаний по теме и пробуждение познавательной активности;

- самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех её аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить;

- на этой фазе работы с информацией ученик определяет для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем это мне нужно?»

На стадии осмысления учащиеся продолжали работать с текстом учебника, использовались приемы «Инсерт», «Кластер», «Концептуальная таблица», работа учащихся проходила в группах.

Главная задача этой стадии состоит в том, чтобы поддерживать активность, интерес и усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания темы. Обучающиеся соотносят новую информацию с уже известной ранее.

В течение  урока выдерживалась модель Вызов - Осмысление – Рефлексия.

 

 

 

Автор Елфимова Евгения Николаевна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 753
Номер материала 53871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓