Технологическая
карта урока
Учитель: __Елфимова Евгения Николаевна_____________________________
Класс: ____8 класс______________________________________________
Тема занятия: __Основные понятия. Квадратные уравнения_________________
Тип занятия: _урок изучения нового материала____________________________
Длительность: ____40 минут____________________________________________
Дидактические
задачи (цель учебного занятия): изучить и отработать
алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений.
Задачи урока:
Образовательные:
·
формирование представления об основных понятиях,
видах квадратных уравнений, организация самостоятельной деятельности учащихся в
процессе изучения теоретического материала;
·
совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие:
·
содействовать формированию интеллектуальной,
исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать,
творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать;
·
развивать коммуникативные способности учащихся
(умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).
Воспитательные:
·
воспитание познавательного интереса к предмету;
·
воспитание самостоятельности при решении учебных
задач;
·
содействовать развитию умения общаться между собой,
уважению друг друга, чувства толерантности.
Оборудование: тексты с заданиями, ватман, фломастеры, учебник, задачник,
мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация.
Ход
занятия
Ход учебного
занятия
|
Содержание
учебного материала
|
Методы обучения
|
Средства
обучения
|
Ориентировочная
дозировка времени
|
|
деятельность
учителя
|
деятельность
обучающихся
|
|
|
|
Организационный
момент
|
Учитель
спрашивает учащихся о цели и задачах урока
|
Учащиеся
пытаются формулировать цель и задачи урока
|
|
|
1 минута
|
Вызов
|
Учитель
инструктирует учащихся, на что обратить внимание.
После прочтения
текста, учитель, используя слайд презентации проверяет насколько учащиеся
поняли прочитанный материал (слайд № 3).
И проверяют
правильность ответов учащихся (слайд № 4)
Учитель задает
вопросы учащимся по прочитанному тексту:
§ сформулируйте
определение квадратного уравнения;
§ по
каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным;
§ назовите
значения коэффициентов выбранных уравнений.
|
Работа с текстом
учебника.
Находят
определение
·
полного и неполного квадратного уравнения;
·
приведенного и неприведенного квадратного
уравнения;
·
понятие корня квадратного уравнения.
Работая
в группах, учащиеся изображают полученную информацию в виде графического
приема «гроздья»
|
Индивидуальная
мозговая атака
Групповая
мозговая атака
|
Тексты,
Слайды
презентации
Листы, карандаши
|
7 минут
5 минут
|
Осмысление
|
Учитель в
процессе такой работы легко отслеживает пробелы в знаниях и делает
соответствующие выводы
Презентация
кластера (слайд № 6)
Учитель вместе с
учащимися на конкретных примерах рассматривают три вида неполных квадратных
уравнений и способы их решения
|
На стадии
осмысления учащиеся продолжают работать с текстом, используя приемы «Инсерт»
и оформляют полученную информацию в виде «Кластера». Оформляют кластер
учащиеся различными цветами. Информация, которою ученик отмечал
самостоятельно, фиксируют синим цветом, дополненная или исправленная информация
– зеленым цветом.
Учащиеся заполняют
концептуальную таблицу о решении неполных квадратных уравнениях, где
формулируют выводы о способах решения, о количестве и виде корней неполных
квадратных уравнений.
|
Групповая
мозговая атака
|
Ватман,
фломастеры
Слайды
презентации
|
7 минут
5 минут
|
Физминутка
|
Ладошки складываем лодочкой и прикрываем
глаза. При этом пальцы скрещиваются на переносице. Секунд 30 сидим так,
представляя себе солнечное, летнее утро.
Слайд № 9, 10
|
Гимнастика для
глаз и позвоночника
|
|
Слайд
презентации
|
1-1,5 минуты
|
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
|
Учитель делает
выводы о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнениях
(слайд № 12)
Учитель раздает
учащимся задания: 12 квадратных уравнений, их нужно разбить на две группы по какому-либо
признаку.
Затем учитель
выполняет проверку правильности выполнения задания, используя презентацию
(слады № 14, 15)
Учитель
показывает слайд, где корню каждого неполного квадратного уравнения
соответствует буква (слайд № 16)
«Эврика» крикнул
Архимед, когда открыл известный закон. А, что нового вы открыли для себя
сегодня? Что вы нового узнали.
Что вы открыли для себя сегодня?
Что
вы узнали нового?
п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а),
24.12а).
На отметку «4» и «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а),
24.12а),
№24.16б), 24.18б), 24.20б);
Творческое:
составить кластер решения неполных квадратных
уравнений
|
Возвращение к
таблице, её уточнение и дополнение, с учетом решенных практических трех видов
неполных квадратных уравнений.
Практическая
работа в парах
Решают неполные
квадратные уравнения
Учащиеся, решив
уравнения, получают слово «Эврика»
|
Парная мозговая
атака
|
Слайд
презентации, таблица
Тексты заданий
|
3 минуты
3 минуты
5 минут
1,5 -2 минуты
1 минута
|
Приложение № 1
Приложение № 2
Неполные квадратные
уравнения
|
Решение
|
Наличие корней
|
Количество
корней
|
Пометки
|
5х2 = 0
|
|
|
|
|
2х2 + 6х = 0
|
|
|
|
|
Х2 - 9 = 0
|
|
|
|
|
Х2 + 8 = 0
|
|
|
|
|
Неполные квадратные
уравнения
|
Решение
|
Наличие корней
|
Количество
корней
|
Пометки
|
5х2 = 0
|
х2 = 0
х = 0
|
есть
|
1
|
+
|
2х2 + 6х = 0
|
2х(х + 3) = 0,
2х = 0 или х + 3 = 0
х = 0 и х = - 3
|
есть
|
2
|
+
|
х2 - 9 = 0
|
х2 = 9
х = 3 и х = - 3
|
есть
|
2
|
+
|
х2 + 8 = 0
|
х2 = - 8
|
нет
|
-
|
?
|
Приложение № 3
№
п\п
|
Неполное
квадратное
уравнение
|
Решение
|
Наличие корней
|
Количество корней
|
Вид корней
|
1.
|
аx2=0.
b=0, с=0.
|
x2=0
|
+
|
1
|
x=0
|
2.
|
ax2+bx=0.
b≠0, с=0.
|
x(ax+b)=0,
x=0 или ax+b=0
x1=0
x2=
|
+
|
2
|
x1=0
x2=
|
3.
|
ax2+c=0.
b=0, с≠0.
|
ax2= - c
x2=
|
Если то
корней нет
|
-
|
0
|
-
|
Если , x1,2=
|
+
|
2
|
x1,2=
|
Приложение № 4
Работа в парах.
Разбейте
следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:
1) 3х² + 8х- 7=0
|
7) 3х2 – 5х – 4 =0
|
2) х2 + 3х+ 1 = 0
|
8) х2 - 24x = 0
|
3) 7- 5х + х²=0
|
9)
16х2 – 4 = 0
|
4) 5х2 = 0
|
10)
- 0,1х2 + 10 = 0
|
5) 169 – х2 = 0
|
11) - x2 – 3x + 15 = 0
|
6) 7х + 13 - 6х²=0
|
12) x2 – 5x = 0
|
Приложение № 5
Решить уравнения:
1) 5x2 = 0
|
4) 16x2 – 4 = 0
|
2) 169
– x2 =0
|
5) - 0,1x2 + 10 = 0
|
3) x2
– 24x = 0
|
6) x2 – 5х = 0
|
|
|
0 и 5
|
10 и
-10
|
13 и
-13
|
0
|
0,5 и
-0,5
|
0 и
24
|
А
|
К
|
В
|
Э
|
И
|
Р
|
Домашнее задание: п24;
На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).
На отметку «4», «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),№24.16б), 24.18б),
24.20б.
Творческое: составить кластер решения неполных квадратных уравнений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.